Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрождение
Художественная культура эпохи Возрождения
Причины
| ü Возникновение капиталистических отношений, расцвет городов, аграрная реформа, переход от ремесла к мануфактуре
ü Укрепление королевской власти; централизация государств
ü Великие географические открытия, развитие мировой торговли
ü Народные восстания, Крестьянская война в Германии
ü Нидерландская буржуазная революция
ü Подрыв авторитета католической церкви
| Реформация: христианство

Возрождение
ü Пуритаизм
ü Внимание к человеку
ü Изменения его художественного мира
ü Светское восприятие и осмысление мира
ü Утверждение ценностей земного бытия
ü Величие разума и творческих особенностей человека
ü Достоинства личностей
ü Познавательная сторона искусства
Архитектура
ü Выработка нового типа городских зданий
ü Церковных сооружений
ü Новые системы фасада
ü Новая конструктивная система кирпичного здания с кирпичными и деревянными перекрытиями
ü Монументальность
| Скульптура
ü Тщательное изучение натуры
ü Использование античного наследия
ü Разрушение проблемы устойчивой постановки фигуры
ü Передача ограниченной цельности тела
ü Скульптурные портреты
ü Решение задач свободностоящей группы
ü Разработка теории линейной перспективы
| Живопись
ü Расширение круга заказчиков
ü Живопись на дереве и холсте
ü Гравюры
ü Новые темы
ü Национальные живописные школы
ü Разделение на жанры в культуре Возрождения (портрет, натюрморт)
ü Разработка теорий линейной и воздушной перспективы
ü Тщательное изучение анатомии человеческого тела (ведущая роль живописи)
| Литература
ü Синтез античных традиций со средневековыми представлениями
ü Утверждение гуманистической идеи достоинства личности
ü Прославление доблестных деяний человека
ü Право на наслаждение радостями земной жизни
ü Право человека на полноту проявления своих чувств, всех естественных потребностей
ü Высокая нравственность, благородство
ü Развитие книгоиздательского дела
|
| Барокко
| Предста
вители
| Классицизм
| Предста
вители
| Архитектура
| ü Динамизм
ü Вертикальная устремленность здания
ü Собрание в пучки пилястры
ü Иллюзорная глубина
ü Пышность, величественность
ü Гигантизм
ü Скульптурность
ü Множество ниш, пилястр, колонн, фронтонов
| Церковь Джезу в Риме, Собор Св. Павла (Ватикан)
| ü Светский характер
ü В основе 3-лучевая система улиц
ü Ансамблевость
ü Строительство дворцов
ü Упорядоченность
ü Удобство и функциональность помещений
ü Монументальность
ü Симметричность планировка зданий и парков
| Франция: площадь Вогезов, дворецкий ансамбль Во-ле-Виконт, церковь Св. Людовика, Версаль
| Скульптура
| ü Мистическая экспрессия
ü Гармоническое соединение скульптуры и архитектуры
ü Динамизм
ü Изящество
| Л.Бернини «Аполлон и Дафна», «Портрет кардинала Шипионе Боргуте», балдосхин в соборе Св. Павла
| ü Строгая регламентация жанров
ü Тематика (мифологическая, библейская)
ü Большое значение рисунку, а не колориту, статичность
ü Передача душевного состояния героя, человек мал и слаб
ü Грандиозность и величие мира
| Н. Пуссен «Аркандские пастухи», «Лето», «Нарцисс и эхо»
| Живопись
| ü Красота, изящество
ü Возвышенная духовность
ü Театральность и вычурность форм, иллюзорность
ü Крайний натурализм
ü Излишество мелких деталей, динамизм
ü Мифологическая, церковная тематики, мистицизм
| Рубенс «Охота на гиппопотамов и крокодилов», «Снятие с креста» Ян Брегиль Старший, Антонис Ван Дейк
| ü Характерные пластические формы
ü Подражание образам античной (Рим) культуры
ü Идеализация черт, подчеркивание красоты, грации, мужественность
| Фальконе, Мартос
| Музыка
| ü Повышенная эмоциональность, анализ душевного состояния
ü Причудливая смена образов, трагическая развязка
ü Пышность, декоративность изложения
ü Религиозная тематика
| Клаудио Ментвверри, Жан Батист Люли, Ан. Вивальди, И.С. Бах, Г.Ф. Гендель
| ü Духовные искания
ü Ориентир на античную музыку
ü Появление камерной музыка
ü Доступность выразительных средств
| Гайдн, Моцарт
| Характерные черты
| ü Культ роскоши
ü Динамизм
ü Иллюзорность
ü Пышный декоративизм
ü Театральность
ü Ансамблевость
ü Взаимодействие жанров
|
| ü Рационализм «поэтический»
ü Композиционная уравновешенность
ü Классический идеал прошлого
ü Стабильность
ü Грандиозность
ü «Упорядоченный барокко»
|
|
|