Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии проблемного обучения





Проблемная лекция - Разделы 1, 6

Проблемный (эвристический) семинар - Раздел 2, 7

Игровые технологии.

Ролевая игра

Элементы ролевой игры (тематика):

Спор Сократа и Протагора; спор Платона и Аристотеля.

Деловая игра

Дискуссия, полемика по заранее обозначенной проблеме («Современный руководитель: профессиональные и человеческие качества»).

Технология проектного обучения (используются для организации самостоятельной работы студентов).

Исследовательские проекты, творческие проекты, практико-ориентированные проекты, информационные проекты (при выборе тем рекомендуется обратиться к тематике рефератов).

Интерактивные технологии.

Семинар – дискуссия - Раздел 2

Семинар – конференция (круглый стол) - Раздел 7

Информационно-коммуникативные технологии.

Лекция-визуализация (используется при изучении указанных разделов).

Семинар-презентация (используется при изучении указанных разделов).

Средства текущего контроля: выступления студентов в ходе семинара (участие в дискуссии, аргументация выдвигаемых положений), подготовка проектов заданий, индивидуальное собеседование, защита рефератов, подготовка презентаций, тестирование.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Логика как наука. Предмет логики. Исторические этапы развития логики.

2. Понятие логической формы и логического закона.

3. Понятие знака. Виды знаков. Значение и смысл знаков.

4. Общая характеристика понятия как формы мышления.

5. Признаки понятий. Виды признаков.

6. Содержание и объем понятия. Виды понятий.

7. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия.

8. Определение понятий. Правила определения понятий.

9. Деление понятий. Правила деления понятий.

10. Деление и классификация понятий: общее и особенное.

11. Операции ограничения и обобщения понятий.

12. Суждение как форма мышления. Суждение и высказывание, их структура.

13. Простые суждения и их виды.

14. Деление суждений по количеству и качеству.

15. Объединенная классификация простых категорических суждений.

16. Сложные суждения и их состав.

17. Логические отношения между суждениями (по способу логического квадрата).

18. Закон тождества.

19. Закон непротиворечия.

20. Закон исключенного третьего.

21. Закон достаточного основания.

22. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.

23. Непосредственные умозаключения и их виды.

24. Простой категорический силлогизм. Правила терминов и посылок.

25. Фигуры силлогизма и их модусы. Правила фигур силлогизма.

26. Чисто-условное, условно-категорическое, разделительно-категорическое и условно-разделительное умозаключения.

27. Сокращенный силлогизм (энтимема) и его восстановление до полной формы.

28. Сложные и сложносокращенные силлогизмы.

29. Понятие индуктивных умозаключений и их роль в научном познании.

30. Виды индукции.

31. Методы научной индукции.

32. Статистические обобщения как вид индукции.

33. Понятие и структура умозаключения по аналогии.

34. Виды аналогий. Условия состоятельности выводов по аналогии.

35. Понятие гипотезы и ее структура. Виды гипотез. Понятие версии.

36. Способы подтверждения гипотез.

37. Доказательство как логическое ядро аргументации.

38. Структура и виды доказательства.

39. Правила и ошибки в доказательстве.

40. Защита и опровержение. Способы опровержения.

41. Диалоговые формы аргументации: спор, полемика, дискуссия.

42. Стратегия и тактика спора.

43. Уловки в споре: виды, способы нейтрализации.

44. Проблемы логики вопроса как формы получения дополнительного знания.

45. Ответ как форма развития знаний. Виды ответов. Неточность и неопределенность в ответах.

46. Значение логики в познании и в практической деятельности.

 

 

 

Date: 2015-06-05; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию