Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий. Импринтирование: более или менее жестко заданные программы, которые мозг создает в определенные (запрограммированные) периоды своего развития
ИМПРИНТИРОВАНИЕ: более или менее жестко заданные программы, которые мозг создает в определенные (запрограммированные) периоды своего развития. При этом происходит фиксация на соответствующих моделях поведения. Самый простой пример: вылупившийся в инкубаторе цыпленок отождествляет первый увиденный движущийся объект (в опытах Конрада Лоренца — мяч) с матерью. Установленный таким образом импринт действует так же автоматически, как любая генетическая программа. До появления первого импринта сознание младенца является «бесформенным и пустым» — словно мир в начале его сотворения. Как только образуется первый импринт, из плодородной пустоты начинает появляться некоторая структура. Увы, растущий ум становится пленником этой структуры. Он отождествляется с этой структурой, в некотором смысле становится самой структурой. Каждый успешный импринт усложняет программное обеспечение мозга, определяя наше восприятие «реальности». Когда ребенок учится ходить и преодолевать физические препятствия, мышцы быстро программируются на выполнение этих силовых функций, которые становятся устойчивыми, постоянными рефлексами, или импринтами. В дальнейшем ребенок подвергается импринтам более высокого уровня — следование моральным и этическим канонам сообщества и импринтирование своей социополовой роли. Обучение политическому манипулированию другими людьми также является точкой уязвимости, в которой возникает импринтирование. С генетической точки зрения, целый вид может переживать периоды повышенной восприимчивости, в течение которых он может совершать огромные скачки вперед. Примеры интеллектуальных импринтов: умение добывать огонь, умение развивать планетарную перспективу. ИНФО-ПСИХОЛОГИЯ: психология постиндустриального общества. ИНФО-ПРОСТРАНСТВО: наш мир, галактика, Вселенная, определяемая и измеряемая информационно. Мир сигналов, битов, цифровых элементов, записываемых, накапливаемых, обрабатываемых и передаваемых при помощи человеческого мозга и его электронных расширений. КОЛЛЕКТИВНЫЕ: все стадии человеческой эволюции, предшествующие индивидуальной независимости. Синонимы КОЛЛЕКТИВА: МУРАВЕЙНИК, СТАЯ, ТОЛПА. КВАНТ: слово «квант» относится к биту, элементарной единице. Слово КВАНТОВЫЙ указывает на то, что субъект может определяться при помощи чисел (единиц информации). КВАНТОВАЯ ФИЗИКА: определяет Вселенную, состоящую из цифровых битов, элементарных единиц-нолей. КВАНТОВАЯ ЛИЧНОСТЬ: Населяет пространство данных, живет в ИНФО-МИРАХ. КОСМОЛОГИЯ: теория первоначал, определяемая в кибернетических или коллективных понятиях. КИБЕР-ЛИЧНОСТЬ: индивидуум, понимающий принцип неопределенности Гейзенберга и принимающий ответственность за определяемые и населяемые им реальности. Этот основной принцип Само-Определения был изложен индуистскобуддийско-гностико-суфийскими философами. Творческие люди: писатели, художники, поэты, драматурги, изобретатели, новаторы, шаманы и разумные волшебники, — начиная с незапамятных времен, понимали этот принцип. Они использовали его в создании величайших памятников человеческой культуры и науки. Тем не менее, способность КИБЕР-ЛИЧНОСТИ создавать реальности была ограничена символами, изображениями, мифами, текстами, художественными и философскими выражениями. Эти информационные структуры мы называем искусством. До недавнего времени способность человека описывать квантовые реальности не затрагивала материальную сферу, что определялось его техно-квантовым невежеством. Люди доиндустриальной эпохи, от философов до султанов и от султанов до рабов, были беспомощными жертвами технической близорукости. Индустриальная эпоха дала огромный толчок человеческой способности управлять материальной реальностью в коллективном масштабе. Только в РЕВУЩЕМ XX ВЕКЕ люди открыли тот факт, что Вселенная является Инфо-Структурой, которая должна быть исследована и освоена Разумом. ЛАРИНГАЛЬНО-МАНУАЛЪНЫЙ: связанный с речью и ручным трудом. Создание артефактов и инструментов при помощи рук. Палеолитическая, неолитическая и инструментальная (племенная) стадии человеческой эволюции, пришедшие на смену охоте-собирательству и предшествующие феодальной, индустриальной и квантовой стадиям. ЛИЧИНОЧНЫЙ: ранние, первобытные стадии человеческой эволюции, предшествующие космической миграции и индивидуальному овладению квантовой технологией. ЛИЧИНОЧНЫЕ люди инстинктивно привязаны к коллективам; они еще не достигли кибернетических (пилотных) состояний автоматического мышления. Этот термин является умышленно пренебрежительным и провоцирующим. Автор относит своих ближних к примитивным стадиям эволюции вовсе не с целью добиться немедленной популярности. Этот сатирический термин отражает традиционное, кельтское игривое высокомерие автора, усиленное печалью. ОДОМАШНЕННЫЕ ПРИМАТЫ: люди, не умеющие мыслить самостоятельно. Человеческие существа, принадлежащие к племенам, государствам, церквям, строгим организациям, нациям, индустриальным обществам. Стадии, предшествующие индивидуальной кибернетической жизни. Это — очередная злобная колкость в суфийском (гурджиевском) стиле, направленная в адрес тех, кто не умеет мыслить самостоятельно. «Шутка для посвященных», которая некоторым не нравится. (Этот поучительный и смешной термин часто встречается в книгах Роберта Антона Уилсона). ПОСТСИМВОЛИЧЕСКИЙ: стадии мышления, непосредственно использующие цифровые поля вместо буквенных слов или звуков речи. ПОЛИТИКА: теория доминирования, управления, свободы и подчинения, определяемая либо в индивидуальных либо в коллективных понятиях. ТЕЛЕОЛОГИЯ: теория эволюции, регресса или застоя, основанная либо на кибер-индивидуальных, либо на коллективно-социальных отношениях. ФУТАЦИЯ: происходит от двух слов: FUTure («будущая») и mutATION («мутация»). ФУТИЧНЫЙ: противоположность античному (древнему), направленный в будущее, носящий признаки будущего, футуристический. ЭПИСТЕМОЛОГИЯ: теория, определяющая истину и факт (коллективно-социальную веру). ЭТИКА: теория, определяющая добро-зло (субъективные) и добродетель-порок (социально-коллективные). ЭСТЕТИКА: теория, определяющая субъективное-прекрасное и социальное-художественное, личное наслаждение и коллективные вознаграждения. ЭСХАТОЛОГИЯ: теория окончаний, кибер-индивидуальных и коллективно-социальных. Тот кто не имеет представления о собственных окончаниях, вероятно, не может создать общую теорию эволюционных окончаний.
Date: 2015-06-05; view: 336; Нарушение авторских прав |