Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение устных упражнений по готовым рисункам
А класс Геометрия 30.10.2014 Урок № 10 Тема урока: Ромб. Свойства и признаки ромба. Записать в тетради число, тему урока
Самостоятельная работа
Вопросы учащимся 1. Дайте определение ромба. 2. Верно ли, что если в четырехугольнике диагонали не перпендикулярны, то этот четырехугольник не является ромбом? 3. Если в параллелограмме ABCD диагональ AC делит угол A пополам, верно ли, что ABCD — ромб? 4. Верно ли, что диагонали параллелограмма с равными сторонами перпендикулярны? 5. Может ли одна из диагоналей ромба быть равной его стороне? 6. Какими дополнительными свойствами обладает ромб по сравнению с параллелограммом? Актуализация опорных знаний Выполнение устных упражнений по готовым рисункам Задача 1. Дано: ABCD (рис. 1) — ромб, BK ⊥ AD, DM ⊥ AB. Доказать: BK = DM. Задача 2. Дано: ABCD (рис. 2) — ромб, OK ⊥ BC, OM ⊥ AB. Доказать: OK = OM. Задача 3. Дано: ABCD (рис. 3) — ромб. Доказать: MB = MD. Задача 4. Дано: ABCD (рис. 4) — ромб, H и K — середины сторон AD и CD соответственно. Доказать: ∠1 =∠2. Задача 5. Дано: ABCD (рис. 5) — параллелограмм, CM CK. Доказать: ABCD — ромб. Закрепление усвоенных навыков и умений учащихся Задача 1. Сумма двух углов ромба равна 270º. Найдите градусную меру каждого из углов. Задача 2. На рис. 6 (а — в) изображен ромб. Найдите угол β. 3. Найдите углы ромба, если его сторона образует с диагоналями углы, которые относятся как 4:5. 4. Угол между высотой и диагональю ромба, проведенными из одной вершины, равен 42º. Определите углы ромба. Решение задач Задача 1. Углы ромба KMNP равны 60ºи 120º. Какие углы образует одна из его сторон с диагоналями? Задача 2. Найдите углы ромба, если его сторона образует с диагоналями углы, которые относятся как 7:8. Задача 3. Два равных равнобедренных треугольника расположены так, как показано на рис. 7. Определите вид четырехугольника BMB1N. Задача 4. Из вершины тупого угла ромба ABCD проведены высоты CK и CM, ∠ CMK =58º. Найдите углы ромба. Задача 5. В ромбе ABCD из вершины его тупых углов проведены высоты BN (N ∈ CD) и DK (K ∈ BC), которые пересекаются в точке F. Докажите, что: а) BK = DN; б) BF = FD и KF = NF. Задача 6. Пользуясь условием задачи 1, найдите углы ромба при условии, что BF: FN =2:1.
Date: 2015-04-23; view: 535; Нарушение авторских прав |