Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 12. 1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем





1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.

 

Экосистемы, создаваемые человеком, отличаются рядом особенностей:

Для повышения выхода продукции в них поддерживается низкое видовое разнообразие (уничтожаются сорняки, вредители, конкурирующие виды).

Энергия (биомасса), выносимая с продукцией из сообщества, должна возмещаться внесением удобрений, обработкой почвы с затратами энергии ископаемого топлива, орошением и т.д.

Культивируемые сорта растений и породы животных созданы в результате селекции для получения максимальной продуктивности и не способны к самостоятельному существованию в живой природе.

Все это приводит к тому, что агроэкосистемы неустойчивы, при отсутствии обработки замещаются естественными экосистемами, характерными для данной местности.

Деятельность человека в природных экосистемах обычно нарушает веками сложившееся равновесие и приводит к уменьшению видового разнообразия и устойчивости экосистемы. Такая деятельность должна строиться с учетом возможностей возобновления ресурсов, либо включать специальные мероприятия (посадку леса на вырубках). Задача сохранения биоразнообразия считается приоритетным направлением в охране природы.

Для сохранения экосистем организуются охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки. Важно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду за счет внедрения безотходных технологий, перевода производства на биотехнологию.

 

2. Покрытосеменные растения – господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров или живых растений найдите покрытосеменные, принадлежащие к разным классам. По каким признакам вы их отличите?

 

Покрытосеменные, или Цветковые, в настоящее время распространены по всему земному шару, это один из наиболее крупных отделов растений. Насчитывают около 250 тысяч видов покрытосеменных. Они составляют основную часть растительной биомассы на планете.

Для покрытосеменных характерно наличие таких генеративных органов (служащих для размножения), как цветок и плод. Семязачатки в цветке заключены в завязи пестика. Пыльца попадает на рыльце пестика, после чего происходит двойное оплодотворение.

Покрытосеменные включают классы Двудольные и Однодольные. Как говорит название, в семенах Двудольных имеется две семядоли. Для них характерно сетчатое жилкование и стержневая корневая система с хорошо развитым главным корнем. Бывают исключения, например, подорожник имеет две семядоли, т.е. относится к классу двудольных, но имеет дуговое жилкование, его корневая система мочковатая.

Растения класса однодольных имеют семена с одной семядолей. Для них характерно дуговое или параллельное жилкование, мочковатая корневая система, в которой неразличим главный корень. Среди исключений можно назвать вороний глаз, с сетчатым жилкованием.

 

3. Объясните роль системы органов дыхания в поддержании постоянства внутренней среды организма человека. Заболевания органов дыхания. Какие меры профилактики позволят вам защитить себя от заболеваний гриппом, ОРЗ, туберкулезом?

 

Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление некоторых продуктов обмена, главным образом, углекислого газа. Кислород необходим для процессов тканевого дыхания – окисления органических веществ с выделением энергии, запасаемой в АТФ.

Ухудшение экологической ситуации, в первую очередь загрязнение атмосферы, малоподвижный образ жизни, скученность людей в городах создают условия для распространения заболеваний органов дыхания. Одним их наиболее распространенных заболеваний является грипп. Вирус гриппа передается, главным образом, воздушно-капельным путем. У больного появляется слабость, головная боль, боль в мышцах. Грипп может протекать без повышения температуры. При гриппе истончаются стенки кровеносных сосудов, в том числе в легких, поэтому недопустимо принимать аспирин, уменьшающий вязкость крови, т.к. это может приводить к кровоизлияниям в легкие, известны случаи со смертельным исходом. Главную опасность при гриппе представляют осложнения, поражающие разные системы органов, чаще легкие. Лечение должен производить врач, при необходимости назначают антибиотики для предотвращения осложнений (на вирус антибиотики не действуют). Обязателен постельный режим, совершенно недопустимо переносить грипп на ногах, продолжая работать или учиться.

ОРЗ – острые респираторные заболевания, также поражают органы дыхания. Чтобы уберечь себя от гриппа и ОРЗ, следует ограничить посещение массовых мероприятий в период роста заболеваемости, свести к минимуму контакт с больными, чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку, соблюдать правила личной гигиены (чаще мыть руки с мылом), пользоваться марлевыми повязками, избегать переохлаждения. Разработаны специальные препараты, снижающие вероятность заражения. Есть мнение, что профилактике гриппа способствует прием препаратов витамина С.

Профилактика туберкулеза: см. билет №9.

 







Date: 2015-06-05; view: 525; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию