Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крым в составе независимой Украины





После провозглашения акта о независимости Украины 30 августа 1991 года Крымская область вошла в состав независимой Украины. 20 января 1991 года в Крымской области состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора. В референдуме приняли участие 1441019 граждан, что составляет 81,37% от общего числа граждан, внесенных в списки для участия в референдуме. За воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики проголосовало 93,26% участников голосования.

Опираясь на их волю, Верховный Совет Украины принял 12 февраля 1991 г. закон "О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики". Но обновленный Союз не состоялся и, несмотря на результаты референдума, Крым вошел в состав Украины как автономная республика.

4 сентября 1991 года Сессия Верховного Совета Крымской АССР приняла исторический документ "Декларацию о государственном суверенитете Крыма". 6 мая 1992 года была принята Конституция Республики Крым. Она закрепляла демократическое правление, основанное на воле народа, которая выражается путем свободного волеизъявления на выборах. Принцип полновластия народа как основополагающий принцип государственного устройства Республики Крым, обусловливает все иные принципы организации и деятельности государства и его органов, в том числе: разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; независимости и взаимодействия государственной власти и местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 102 принятой Конституции государственная власть в республике осуществляется органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

Высшими органами государственной власти в Республике Крым являются Верховный Совет Крыма, Президент Республики Крым, Правительство, Конституционный Суд Крыма, Верховный Суд Крыма. В марте 1995 года решением Верховного Совета и Президента Украины Конституция Республики Крым от 1992 года была отменена, упразднено президентство в Крыму. 21 октября 1998 года на второй сессии Верховной Рады Республики Крым была принята новая Конституция.

23 декабря 1998 года Президент Украины Л. Кучма подписал закон, в первом пункте которого Верховная Рада Украины постановляет: Утвердить Конституцию Автономной Республики Крым, принятую на второй сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым 21 октября 1998 года.

12 января 1999 года Конституция Автономной Республики Крым вступила в силу.

Согласно Статье 1 этой Конституции Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению. Автономная Республика Крым осуществляет также полномочия, делегированные законами Украины в соответствии с Конституцией Украины.

Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины и законами Украины, Конституцией Автономной Республики Крым и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Верховная Рада Автономной Республики Крым является представительным органом Автономной Республики Крым и осуществляет представительные, нормотворческие, контрольные функции и полномочия в пределах своей компетенции. Совет министров Автономной Республики Крым является исполнительным органом Автономной Республики Крым и осуществляет исполнительные функции и полномочия в пределах своей компетенции."

Согласно Статье 21 о статусе Верховной Рады Автономной Республики Крым Верховная Рада Автономной Республики Крым является представительным органом Автономной Республики Крым, представляющим интересы граждан, общие интересы населения, территориальных громад, местного самоуправления, Автономной Республики Крым в целом, и осуществляет свои полномочия с целью содействия и обеспечения реализации их прав и законных интересов, а также решения вопросов сбалансированного социально-экономического, культурного и иного развития Автономной Республики Крым.

Согласно Статье 35 Совет министров Автономной Республики Крым как орган исполнительной власти Автономной Республики Крым самостоятельно осуществляет исполнительные функции и полномочия по вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым и законами Украины.

Совет министров Автономной Республики Крым формируется Верховной Радой Автономной Республики Крым на срок ее полномочий, ответственен перед ней и возглавляется Председателем Совета министров Автономной Республики Крым. Совет министров Автономной Республики Крым выполняет также государственные исполнительные функции и полномочия, делегированные законами Украины в соответствии с Конституцией Украины.

С целью обеспечения выполнения делегированных государственных исполнительных функций и полномочий Автономной Республике Крым передаются финансовые, материальные средства и объекты государственной собственности, необходимые для выполнения указанных полномочий. Организация, порядок выполнения указанных функции и полномочий республиканскими органами Автономной Республики Крым определяются нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Согласно Статьям 39 и 40 правосудие в Автономной Республике Крым осуществляется на основе и согласно Конституции Украины и законам Украины. Судами Украины применяются Конституция Автономной Республики Крым, нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, акты Совета министров Автономной Республики Крым в случаях, предусмотренных законами Украины. Суды, действующие на территории Автономной Республики Крым, входят в единую систему органов cудебной власти Украины. Автономная Республика Крым принимает участие в обеспечении деятельности судов, действующих на территории Автономной Республики Крым, осуществляет другие полномочия в случаях, предусмотренных законами Украины.

Согласно Статье 41 Организация и деятельность органов прокуратуры в Автономной Республике Крым определяются Конституцией Украины и законами Украины. Верховная Рада Автономной Республики Крым имеет право заслушивать информацию Прокурора Автономной Республики Крым и поднимать вопрос о его освобождении от должности перед Генеральным прокурором Украины.

Согласно Статье 9 права и свободы человека и гражданина в Автономной Республике Крым устанавливаются и гарантируются Конституцией Украины и законами Украины и в соответствии с ними - Конституцией Автономной Республики Крым.

В соответствии со статьями 10, 11, 12 в Автономной Республике Крым наряду с государственным языком обеспечивается функционирование и развитие, использование и защита русского, крымскотатарского, а также языков других национальностей. В Автономной Республике Крым русский язык как язык большинства населения и приемлемый для межнационального общения используется во всех сферах общественной жизни.

В Автономной Республике Крым гражданам гарантируется право воспитания на родном языке в детских дошкольных учреждениях, изучения родного языка, обучения на родном языке в учебных заведениях государственной, республиканской и коммунальной форм собственности или через национальные культурные общества либо в порядке, определяемом законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым в пределах ее компетенции.

В соответствии с законодательством Украины в Автономной Республике Крым официальные документы, удостоверяющие статус гражданина, - паспорт, трудовая книжка, документы об образовании, свидетельство о рождении, о браке и другие - выполняются на украинском и русском языках, а по ходатайству гражданина - и на крымскотатарском языке.

В соответствии с действующим законодательством Украины в Автономной Республике Крым в качестве языка судопроизводства, нотариального производства, производства по делам об административных правонарушениях, юридической помощи используется украинский или по ходатайству участника соответствующего производства русский язык как язык большинства населения Автономной Республики Крым.

Другие вопросы применения языков в указанных выше сферах деятельности в Автономной Республике Крым регулируются законами Украины.

Хозяйство Крыма представляет собой сложное образование, состоящее из двух сфер: производственной и социальной. В первой создаются материальные ценности технологические линии для предприятий пищевой промышленности, морские суда, сельскохозяйственная техника, радиоэектронная и химическая продукция, стройматериалы, зерно, виноград, фрукты, овощи, эфиромасличные культуры, вино, мясо, молоко, яйца и т. д. К этой сфере, сложившейся под влиянием многих факторов (природного, выгодности экономико-географического положения и др.), относится и рекреационное хозяйство.

Существующая экономическая структура Крыма несовершенна Многие отрасли (химическая промышленность, черная металлургия, промышленность строительных материалов) вступают в конфликт с природными комплексами и лишь в незначительной степени работают на потребности республики. Совершенствование этой структуры может идти лишь в направлении социологизации, экологизации, гуманизации производства и жизни людей. При этом должна быть усилена рекреационная функция. В Крыму должны получить развитие и базовые отрасли машиностроения (наукоемкие, с низкими индексами расхода сырья, топлива и энергии).

Ко второй сфере хозяйства Крыма относятся отрасли, связанные с обслуживанием населения, в которых занято около 30% трудоспособного населения. Начало 90-х годов ознаменовалось коренными изменениями в обществе и в народном хозяйстве. К сожалению, происшедшие изменения не устранили старых болезней, но стали причиной новых бед. Развал СССР, становление независимости Украины привели к разрыву важнейших экономических связей, что, при существовавшей ранее высокой степени интеграции, обернулось таможенными барьерами, нарушением схем межреспубликанского разделения труда и, в конечном счете, простоем предприятий, снижением объемов производства. Если до 90-х гг. наблюдалось снижение темпов роста, то в начале нового десятилетия - возрастающее сокращение производства. Допущено значительное сокращение важнейших видов промышленной продукции. Кризис спада в значительной степени коснулся производства электроэнергии - на 47,4%, газа - 6,4%. минеральных удобрений - 58,7%, хлопчатобумажных тканей - 44,8%, мяса и мясопродукции - 87,4%, масла животного - 53,9%. В целом же объем произведенного национальною дохода в сопоставимых ценах сократился на 46,9%.

Если оценить воздействие фактора разрыва и ухудшения экономических связей вследствие распада единого народнохозяйственного комплекса по методу фактических простоев то на долю этого фактора приходится 60% общего сокращения объема производства в 90-е годы. Четыре из каждых пяти предприятий Крыма сократили производство. Производственные мощности промышленности используются на 40-60%. Одним из приоритетных направлений развития хозяйства республики становится рекреационное хозяйство. Оно базируется на использовании минеральных вод, пляжей, климатических и ландшафтных ресурсов, морского и горного воздуха.

Развал Советского Союза, разрыв экономических и политических связей привел к невиданному падению сельскохозяйственного производства, ухудшению материального положения большинства граждан стран СНГ. Можно предположить, что последствия развала Союза оказались более разрушительными, чем они имелись в годы Великой Отечественной войны. Понеся огромный материальный ущерб, люди потеряли уверенность в будущем. Политика перехода к рыночным отношениям приводит к тому, что, с одной стороны, возрождается фермерство, с другой стороны, и фермерство, и колхозно-совхозное производство оказались неконкурентоспособными. В результате возник глубокий экономический кризис. Чтобы выйти из него, государству необходимо оказать помощь сельскому хозяйству: изменить налоговую политику, ценообразование, влить крупные инвестиции, провести значительные структурные изменения в колхозном и совхозном производстве, повысить материальную заинтересованность в труде и многое другое

 

Date: 2015-06-05; view: 822; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию