Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела 2 page





Также необходимо отметить Приказ ФТС России от 13 января 2011 г. N 74 "Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем".

 

§ 2. Таможенный представитель

 

Статья 60. Таможенный представитель

 

Комментарий к статье 60

 

1. Таможенный представитель в соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ТС - это юридическое лицо, совершающее в рамках таможенного законодательства таможенные операции от имени заинтересованных лиц. Казенное предприятие не может быть таможенным представителем. До начала функционирования Таможенного союза таможенный представитель именовался таможенным брокером. Порядок включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков и иные требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, установлены Приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей" <23>. Для получения государственной услуги юридическому лицу необходимо обратиться в ФТС России с заявлением о включение в реестр (образец установлен приложением N 1 к Административному регламенту), причем форму обращения вправе выбрать самостоятельно (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг/функций или непосредственно в экспедицию ФТС России) и представить документы, предусмотренные ст. 62 комментируемого Закона. Так, результатом предоставления государственной услуги заявителям (таковыми выступают юридические лица) является включение российского юридического лица в Реестр таможенных представителей (в течение 30 дней со дня получения ФТС России заявления) и выдача ему свидетельства о включении в реестр таможенных представителей (осуществляется бесплатно, форма определена приложением N 2 к Административному регламенту). Реестр таможенных представителей ведется в электронной форме в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования". Исходя из вышеизложенного юридическое лицо вправе осуществлять деятельность с даты издания приказа ФТС России о включении юридического лица в реестр. Однако необходимо отметить, что юридическому лицу может быть отказано во включении в реестр при несоблюдении условий включения, предусмотренных п. п. 19 и 53 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме или в форме электронного документа не позднее тридцати рабочих дней после его регистрации и с изложением причин отказа. В п. 72 Административного регламента установлены случаи приостановления деятельности таможенных представителей.

--------------------------------

<23> URL: www.customs.ru.

 

2. Положениями ч. 2 комментируемой статьи установлено, что таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр, то есть территория деятельности таможенного представителя ограничена только территорией Российской Федерации. Положениями комментируемой части предусмотрено, что таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта.

3. Другими словами, таможенный представитель - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС. При этом значительно сокращается время, затрачиваемое на проведение таможенной операции, а знание всех нюансов таможенного законодательства позволяет избежать ошибок и, как следствие, штрафов. Таможенный представитель совершает таможенные операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению <24> путем заключения договора на основании положений ГК РФ. В свою очередь, обязанность таможенного представителя перед таможенными органами не может быть ограничена договором с представляемым лицом.

--------------------------------

<24> Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003. С. 98.

 

4. Таможенный представитель не вправе отказаться от заключения договора. Существуют только два основания для отказа таможенным представителем заключить договор:

- условия договорных отношений выходят за рамки сферы деятельности таможенного представителя;

- есть достаточные основания предполагать, что действия декларанта являются противозаконными.

Комментируемая часть содержит положение, гарантирующее принцип, установленный ст. 19 Конституции РФ (представитель не вправе оказывать предпочтение на заключение договора одному лицу перед другим). Таможенный представитель несет обязанности, предусмотренные ст. 16 ТК ТС, так он обязан представлять отчетность в таможенные органы. Необходимо отметить, что перечень обязанностей таможенных представителей является исчерпывающим и одинаковым для всех. Автором представляется важным отобразить порядок осуществления отчетности таможенного представителя. Отчетность таможенного представителя заполняется ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом по форме, определенной приложением N 6 к Приказу ФТС России от 28 декабря 2010 г. N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела". Затем подписывается генеральным директором и главным бухгалтером (ст. 177 комментируемого Закона), скрепляется печатью и направляется в ФТС России. К направленной отчетности обязательно прилагается электронный вид. Формат электронного вида не установлен, но можно рекомендовать отправлять сканированную форму отчета по эл. адресу [email protected] <25>.

--------------------------------

<25> URL: www.customs.ru.

 

5. В ч. 5 комментируемой статьи законодатель определил права таможенных представителей, основываясь на положениях ст. 15 ТК ТС.

6. Таможенный представитель при несоблюдении установленных прав и обязанностей, определенных ст. ст. 15, 16 ТК ТС, и оперируя ст. 17 ТК ТС несет ответственность в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза.

 

Статья 61. Условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей

 

Комментарий к статье 61

 

В комментируемой статье определяются условия включения в Реестр таможенных представителей (ст. 13 ТК ТС). Однако этот перечень не является исчерпывающим, законодательством Таможенного союза могут предусматриваться и иные условия. Одним из дополнительных условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей является наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям. В общем виде условия включения в реестр не изменились по сравнению с ранее действующим Таможенным кодексом РФ. Единственное, сумма обеспечения деятельности представителя составляет теперь не 50 млн. руб. - для таможенного брокера, п. 2 ст. 339 Таможенного кодекса РФ, а 1 млн. евро (ст. 13 ТК ТС). Вид обеспечения уплаты таможенных платежей выбирается непосредственно лицом из установленных ТК ТС.

При этом следует учитывать, что в настоящее время необходимо применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей ввиду отсутствия установленного порядка его применения. В настоящее время наиболее активно используются такие виды обеспечения уплаты таможенных платежей, как внесение денежных средств на счет таможенного органа (денежный залог), а также банковская гарантия. Необходимым условием отмечено наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами в связи с осуществлением страхователем деятельности в качестве таможенного представителя в процессе:

- взвешивания или иного определения количества товаров;

- погрузки, выгрузки, перегрузки, вскрытия упаковки, упаковки либо переупаковки товаров и транспортных средств, осуществляемых по требованию таможенного органа, либо по инициативе страхователя и (или) представляемого лица;

- осуществления иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру;

- причинения вреда представляемым лицам вследствие нарушения страхователем договорных обязательств перед данными лицами, если подобное нарушение произошло в результате непреднамеренной ошибки, небрежности или упущения в процессе выполнения страхователем от имени, за счет и по поручению представляемого лица операций по осуществлению таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, а также других функций страхователя в области таможенного дела в соответствии с действующим ТК ТС. Страховая сумма при этом не может быть менее 20 миллионов рублей.

При несоблюдении условий, установленных комментируемой статьей, юридическое лицо подлежит исключению из реестра. При этом составляется приказ, который должен пройти согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 2 рабочих дней. Заявление на включение в реестр после его исключения может быть подано в этом случае после устранения причин и только в случае, предусмотренном п. 3 ч. 3 комментируемой статьи по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Например, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при условии что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Вместе с тем ясно, что таможенным представителем были заявлены недостоверные сведения при описании товара, влияющие на классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД России. При этом не указано, в чем заключается недостоверность сведений (подробнее см. Постановление Верховного Суда РФ от 6 июля 2001 г. N 57-АД11-4) <26>.

--------------------------------

<26> URL: http://www.vsrf.ru.

 

На территории РФ зарегистрированы факты оказания услуг по осуществлению таможенных операций в отношении товаров лицами, действующими на основании доверенностей от имени представителей, зарегистрированных вне зоны своей деятельности. Однако проведенные проверки показали, что в реестре таможенных брокеров отсутствуют сведения об обособленных территориальных подразделениях таких брокеров. Частью 3 ст. 16.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (в частности, о наличии филиалов либо представительств). Оказание услуг в области таможенного дела таможенными представителями, зарегистрированными вне зоны деятельности, без открытия обособленных территориальных подразделений в зоне деятельности, является незаконным.

Переходя к рассмотрению ч. 4 комментируемой статьи, следует отметить, что содержание данной части, по мнению авторов, изложено законодателем достаточно четко, форма определена в приложении N 2 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей. Порядок оформления свидетельства регламентирован приложением N 4 указанного выше Административного регламента.

 

Статья 62. Заявление о включении в реестр таможенных представителей

 

Комментарий к статье 62

 

Для рассмотрения вопроса о включении в реестр российское юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением, составленным по форме, установленной приложением N 1 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, установлен ст. 19 Приказа ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012:

1) учредительные документы заявителя;

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);

3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

4) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

5) квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям, являющихся работниками заявителя;

6) приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;

7) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном ТК ТС (договор поручительства, банковская гарантия, документы, подтверждающие внесение денежных средств на счет ФТС России в Федеральном казначействе);

8) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

9) договор страхования риска гражданской ответственности заявителя или страховой полис (в случае если полис страхования гражданской ответственности является неотъемлемой частью договора страхования риска гражданской ответственности заявителя);

10) документы, подтверждающие создание (закрытие) обособленного структурного подразделения организации, указанные в п. 20 вышеуказанного Административного регламента;

11) документ, подтверждающий право страховой организации на осуществление страховой деятельности (лицензия на страхование риска гражданской ответственности при осуществлении заявителем деятельности в качестве таможенного представителя).

Данные документы должны быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, которое их представляет, либо заверенных нотариально, или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", за исключением документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.

При рассмотрении п. 2 ч. 1 комментируемой статьи необходимо отметить, что к заявлению о включении в реестр также прилагаются следующие документы, подтверждающие создание (закрытие) обособленного структурного подразделения:

1) решение учредителей (акционеров) о создании (закрытии) обособленного структурного подразделения;

2) уведомление о постановке на учет (снятии с учета) российской организации в налоговом органе на территории РФ;

3) новая редакция устава с указанием созданного обособленного структурного подразделения (филиала, представительства) или изменение к уставу, подтверждающее создание (закрытие) обособленного структурного подразделения (филиала, представительства) юридического лица;

4) положение о филиале, представительстве - обособленном структурном подразделении;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

6) квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям, являющегося работником заявителя;

7) приказ о приеме на работу в созданное обособленное структурное подразделение специалиста по таможенным операциям либо заключенный с ним трудовой договор.

Заявление юридического лица о включении в реестр ФТС России рассматривает в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в реестр. Свидетельство сроком действия не ограничивается. Срок рассмотрения заявления об изменении сведений, указанных в заявлении, не превышает 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления.

За таможенным представителем остается право выбора:

- комплекса осуществляемых таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД Таможенного союза (например, осуществление таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней, медицинского оборудования, лекарственных средств):

- комплекса осуществляемых таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта (морской транспорт, трубопроводный транспорт);

- совершения отдельных таможенных операций (например, только таможенное декларирование товаров);

- совершения таможенных операций в регионе деятельности одного или нескольких таможенных органов (например, таможенных органов одного регионального таможенного управления или в рамках нескольких региональных таможенных управлений).

При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем, в том числе документы, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

Более подробно см. раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)" в электронной форме Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей.

 

Статья 63. Специалист по таможенным операциям

 

Комментарий к статье 63

 

1. Таможенным кодексом Таможенного союза была введена новая формулировка должности работника таможенного представителя, осуществляющего декларирование товаров и (или) их выпуск, - специалиста по таможенным операциям вместо должности специалиста по таможенному оформлению. В ч. 1 комментируемой статьи законодателем установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к должности специалиста по таможенным операциям, так, нововведением является требование о гражданстве РФ (резидентство), то есть нерезиденты, как мы полагаем, лишены теперь возможности получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, согласно положениям комментируемой статьи нововведением является указание на принадлежность вуза любому государству, а именно получение высшего профессионального образования в любой стране, тогда как в Таможенном кодексе РФ имелось прямое указание на получение высшего профессионального образования именно в российских вузах, имеющих государственную аккредитацию.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит указание на то, что специалистом по таможенным операциям может быть любое лицо, перемещающее товары через таможенную границу Таможенного союза, отвечающее требованиям комментируемой части, которому таможенный представитель поручит оформление таможенной декларации как своему сотруднику. Как говорилось ранее, таможенным представителем является юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, и на основании требований п. 1 ч. 3 ст. 61 комментируемого Закона каждое обособленное подразделение таможенного представителя должно иметь в штате как минимум одного сотрудника по таможенным операциям. Следовательно, юридическому лицу необходимо иметь столько специалистов по таможенным операциям, сколько действует обособленных структурных подразделений, до этого необходимо было иметь всего двух специалистов на все юридическое лицо вне зависимости от количества структурных подразделений <27>.

--------------------------------

<27> URL: http://www.customsnews.ru/12.html.

 

Статья 64. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям

 

Комментарий к статье 64

 

1. Порядок проведения аттестации (включая таможенные органы, уполномоченные на принятие экзаменов), перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются ФТС России. Приказом ФТС России от 26 февраля 2010 г. N 371 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 23 июля 2008 г. N 905" внесены изменения в Приказ N 905 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению. Им утвержден Порядок аттестации специалистов по таможенному оформлению. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: формирование экзаменационных комиссий; допуск претендентов к аттестации; прием квалификационного экзамена на соответствие претендента квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту (аттестация); выдача квалификационного аттестата специалиста; выдача дубликата аттестата; контроль за выполнением специалистом обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена одновременно во всех региональных таможенных управлениях не реже двух раз в году. Для допуска к аттестации претендент не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения экзамена должен подать в региональное таможенное управление заявление о допуске к аттестации и другие документы. К сдаче экзамена допускаются все лица, отвечающие квалификационным требованиям, независимо от их специальной подготовки. По результатам аттестации в день сдачи экзамена претенденту бесплатно выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Основанием для отказа в выдаче аттестата является получение претендентом неудовлетворительной оценки. Претендент вправе в день сдачи экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации. По результатам проведения аттестации претенденту выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту. Оформление дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 5 к Административному регламенту.

Срок действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению Законом не ограничивается, но через каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, необходимо проходить обучение (по программам повышения квалификации) в объеме 40 академических часов. В противном случае аттестат может быть отозван. В связи с этим, несомненно, возрастет потребность в дистанционном или полудистанционном режиме прохождения курсов повышения квалификации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению установлены разделом II Приказа ФТС России от 23 июля 2008 г. N 905.

3. Как и раньше, аттестация проводится в форме квалификационного экзамена одновременно во всех региональных таможенных управлениях в соответствии с графиком, утверждаемым Приказом ФТС России, но не реже двух раз в году.

 

Статья 65. Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям

 

Комментарий к статье 65

 

В комментируемой статье четко прописаны случаи отзыва квалифицированного аттестата специалиста по таможенному оформлению:

- установления факта получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов (например, фальсификации записи в трудовой книжке о стаже работы, недействительности документа о высшем образовании);

- вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока (например, за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в особо крупном размере);

- нарушения требований по использованию информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также другой конфиденциальной информации, полученной от представляемых лиц;

- неоднократного привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 КоАП РФ.

Например, возможно привлечение предприятия-перевозчика за несвоевременную сдачу декларации по ст. 16.12 КоАП РФ. Это наказание распространяется и на предприятия-перевозчики. А вот таможенного представителя за несвоевременную сдачу декларации за другую фирму оштрафовать нельзя. В этом случае представитель отвечает только перед организацией, перемещающей товары. Требование она вправе предъявить к представителю-нарушителю о возмещении причиненного ущерба.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению принимается ФТС России. Порядок обжалования решений, действия (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению, определен разделом V Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению.

 

§ 3. Таможенный перевозчик

 

Статья 66. Таможенный перевозчик

 

Комментарий к статье 66

 

1. Порядок включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков и иные требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, установлены Приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1992 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков" <28>. Для получения государственной услуги юридическому лицу необходимо обратиться в ФТС России с заявлением о включении в реестр (образец установлен приложением N 1 к Административному регламенту), причем форму обращения вправе выбрать самостоятельно (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг/функций") и представить документы, предусмотренные ст. 68 комментируемого Закона. Так, результатом предоставления государственной услуги заявителям (таковыми выступают юридические лица) является включение российского юридического лица в реестр таможенных перевозчиков и выдача ему свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков (осуществляется бесплатно). Срок действия свидетельства не установлен, ранее он составлял 5 лет (форма свидетельства утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов"). Реестр таможенных перевозчиков ведется в электронной форме в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования". Во включении в реестр может быть отказано при несоблюдении условий включения. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме или в форме электронного документа не позднее трех рабочих дней после его принятия и с изложением причин отказа.

--------------------------------

<28> URL: www.customs.ru.

 

2. Из смысла ч. 1 комментируемой статьи видно, что таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе, порядок заключения определяется на основании положений ГК РФ. Комментируемая часть содержит положение, гарантирующее принцип, установленный ст. 19 Конституции РФ (перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу другому). Получение права на занятие деятельностью в качестве таможенного перевозчика не ограничивает российское юридическое лицо в возможности выступать в роли иных участников таможенной, в том числе таможенно-перевозочной, деятельности любыми видами транспорта. Транспортные услуги могут выходить за рамки статуса таможенного перевозчика.

Date: 2015-06-05; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию