Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список литературных источников

 

1. Голубев А.Д., Зиньковская Т.М., Завражных Л.А. Обучение больных пожилого и старческого возраста как основной фактор коррекции сердечнососудистых и обменных нарушений. Н. Новгород, 2001. С.101-103

2. Бройтигам В., Кристиан П.,Рад М. Психосоматическая медицина. М.: ГОЭТАР Медицина, 2004. – 456с.

3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому тестированию. Самара: Бахра Х-М, 2006. – 177с.

4. Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416с.

5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 432с.

6. Концевая А.В. Клиническая эффективность и клинико-экономическое обоснование обучения больных с артериальной гипертонией. Иваново, 2005, 24с.

7. Лахман Е.Ю. Школа здоровья как метод вторичной профилактики сердечнососудистых заболеваний у пациентов с мягкой и умеренной артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения. Иваново, 2005, 22с.

8. Михайлова Н.В., Калинина А.М., Олейников В.Г. и др. Школа здоровья для пациента – важнейший фактор качества медицинской помощи // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2004. №2. С.3-10

9. Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. М.: Диля, 2006. – 416

10.Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины. Учеб. пособие под ред. Г.П. Котельникова. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 666с.

11.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 864с.

12. Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией: информационно-методические пособия для врачей. Под редакцией Р.Г. Оганова. М., 2002

 


Приложение №1

 

Анкета степени информированности пациентов о факторах риска.

1. Информирование о факторах риска было, для вас полезным:

- да,

- нет,

затрудняюсь ответить.

2. Знания об АГ и факторах риска повысились:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

3. Изменились ли знания о питании:



- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

4. Изменилась ли степень знаний о физической активности:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

5. Изменилась ли степень знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

6. Изменилась ли степень знаний о стрессе:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

7. Изменилась ли степень знаний о лечении:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

8. Научился (ась) измерять АД:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

9. Изменилось ли отношение к возможности самоконтроля заболевания и профилактике осложнений:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Утверждения:

Буду регулярно измерять АД:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Буду контролировать питание:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Буду контролировать физ. Активность:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Буду контролировать стрессовые ситуации:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Буду выполнять назначения врача:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Начну изменять пищевые привычки:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Начну больше двигаться:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Брошу курить:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

Начну следить за регулярностью приема лекарств:

- да,

- нет,

- затрудняюсь ответить.

 


Приложение №2

 

Анкета оценки отношения пациентов к заболеванию и необходимости лечения:

1. Удовлетворены ли вы своим здоровьем?

- Да,

- Нет,

- Не уверен.

2. Удовлетворены ли вы качеством своей жизни?

- Да,

- Нет,

- Не совсем.

3. Оптимистично ли вы ощущаете свое будущее?

- Да,

- Нет,

- Не совсем.

4. Удовлетворены ли вы уровнем физических возможностей?

- Да,

- Нет,

- Не совсем.

5. Беспокоят ли вас депрессивные чувства?

- Да,

- Нет,

- Не совсем.

6. Качество вашей жизни зависит от использования лекарственных средств и медицинской помощи?

- Да,

- Нет,

- Не совсем.

7. Вас устраивает отношение медперсонала и оказываемая помощь?

- Да,

- Нет,

- Не совсем.

8. Какова, по-вашему, цель лечения:

- Снижение АД,

- Улучшение качества жизни,

- Профилактика осложнений,

- Другое.

9.Регулярно ли вы принимаете лекарства?

- Да,

- Нет,

- Время от времени,

- При очень плохом самочувствии.

10.Знаете ли вы о факторах риска , вызывающих или усугубляющих ваше заболевание?

- Да,

- Нет,

- Знаю, но не уверен, сомневаюсь

 


Приложение №3

 

Лист динамического наблюдения кардиологических пациентов «Школы здоровья»

1.АД

2.Рост

3.Вес (кг)

4.Прием гипотензивных препаратов последние две недели:

- ДА,

- НЕТ.

5.Жалобы (наличие подчеркнуть, недостающие вписать):

1. Головная боль,

2. Головокружение,

3. мелькание «мушек» перед глазами,



4. боли в сердце,

5. сердцебиение.

6. одышка.

7. отеки на ногах,

8. боли в ногах при ходьбе,

9. другое,

6.Факторы риска:

1. наличие у родителей:

1.1 инфаркта миокарда,

1.2 мозгового инсульта (до 55 лет).

2. курение:

2.1 курит,

2.2 курил в прошлом.

3.употребление алкоголя:

3.1 несколько раз в неделю или ежедневно,

3.2 1-2 раза в месяц,

3.3 несколько раз в году,

3.4 совсем не употребляет.

4.повседневная физическая активность:

4.1 низкая,

4.2 умеренная.

4.3 высокая.

5. психоэмоциональное напряжение (уровень стресса):

5.1 низкий,

5.2 средний,

5.3 высокий.

6.сахарный диабет (подчеркнуть):

6.1 да,

6.2 нет,

6.3 инсулинозависимый,

6.4 инсулинонезависимый.

7.сопутствующие заболевания:

7.1 заболевания почек,

7.2 заболевания сердца.

7.3 другое.

Благодарим за участие!

Размещено на Allbest.ru


<== предыдущая | следующая ==>
Результаты исследования | Правовой статус физического лица (индивида)





Date: 2015-06-05; view: 178; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию