Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список литературных источников
1. Голубев А.Д., Зиньковская Т.М., Завражных Л.А. Обучение больных пожилого и старческого возраста как основной фактор коррекции сердечнососудистых и обменных нарушений. Н. Новгород, 2001. С.101-103 2. Бройтигам В., Кристиан П.,Рад М. Психосоматическая медицина. М.: ГОЭТАР Медицина, 2004. – 456с. 3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому тестированию. Самара: Бахра Х-М, 2006. – 177с. 4. Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416с. 5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 432с. 6. Концевая А.В. Клиническая эффективность и клинико-экономическое обоснование обучения больных с артериальной гипертонией. Иваново, 2005, 24с. 7. Лахман Е.Ю. Школа здоровья как метод вторичной профилактики сердечнососудистых заболеваний у пациентов с мягкой и умеренной артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения. Иваново, 2005, 22с. 8. Михайлова Н.В., Калинина А.М., Олейников В.Г. и др. Школа здоровья для пациента – важнейший фактор качества медицинской помощи // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2004. №2. С.3-10 9. Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. М.: Диля, 2006. – 416 10.Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины. Учеб. пособие под ред. Г.П. Котельникова. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 666с. 11.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 864с. 12. Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией: информационно-методические пособия для врачей. Под редакцией Р.Г. Оганова. М., 2002
Приложение №1
Анкета степени информированности пациентов о факторах риска. 1. Информирование о факторах риска было, для вас полезным: - да, - нет, затрудняюсь ответить. 2. Знания об АГ и факторах риска повысились: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 3. Изменились ли знания о питании: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 4. Изменилась ли степень знаний о физической активности: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 5. Изменилась ли степень знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 6. Изменилась ли степень знаний о стрессе: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 7. Изменилась ли степень знаний о лечении: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 8. Научился (ась) измерять АД: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. 9. Изменилось ли отношение к возможности самоконтроля заболевания и профилактике осложнений: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Утверждения: Буду регулярно измерять АД: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Буду контролировать питание: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Буду контролировать физ. Активность: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Буду контролировать стрессовые ситуации: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Буду выполнять назначения врача: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Начну изменять пищевые привычки: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Начну больше двигаться: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Брошу курить: - да, - нет, - затрудняюсь ответить. Начну следить за регулярностью приема лекарств: - да, - нет, - затрудняюсь ответить.
Приложение №2
Анкета оценки отношения пациентов к заболеванию и необходимости лечения: 1. Удовлетворены ли вы своим здоровьем? - Да, - Нет, - Не уверен. 2. Удовлетворены ли вы качеством своей жизни? - Да, - Нет, - Не совсем. 3. Оптимистично ли вы ощущаете свое будущее? - Да, - Нет, - Не совсем. 4. Удовлетворены ли вы уровнем физических возможностей? - Да, - Нет, - Не совсем. 5. Беспокоят ли вас депрессивные чувства? - Да, - Нет, - Не совсем. 6. Качество вашей жизни зависит от использования лекарственных средств и медицинской помощи? - Да, - Нет, - Не совсем. 7. Вас устраивает отношение медперсонала и оказываемая помощь? - Да, - Нет, - Не совсем. 8. Какова, по-вашему, цель лечения: - Снижение АД, - Улучшение качества жизни, - Профилактика осложнений, - Другое. 9.Регулярно ли вы принимаете лекарства? - Да, - Нет, - Время от времени, - При очень плохом самочувствии. 10.Знаете ли вы о факторах риска, вызывающих или усугубляющих ваше заболевание? - Да, - Нет, - Знаю, но не уверен, сомневаюсь
Приложение №3
Лист динамического наблюдения кардиологических пациентов «Школы здоровья» 1. АД 2. Рост 3. Вес (кг) 4. Прием гипотензивных препаратов последние две недели: - ДА, - НЕТ. 5. Жалобы (наличие подчеркнуть, недостающие вписать): 1. Головная боль, 2. Головокружение, 3. мелькание «мушек» перед глазами, 4. боли в сердце, 5. сердцебиение. 6. одышка. 7. отеки на ногах, 8. боли в ногах при ходьбе, 9. другое, 6. Факторы риска: 1. наличие у родителей: 1.1 инфаркта миокарда, 1.2 мозгового инсульта (до 55 лет). 2. курение: 2.1 курит, 2.2 курил в прошлом. 3.употребление алкоголя: 3.1 несколько раз в неделю или ежедневно, 3.2 1-2 раза в месяц, 3.3 несколько раз в году, 3.4 совсем не употребляет. 4.повседневная физическая активность: 4.1 низкая, 4.2 умеренная. 4.3 высокая. 5. психоэмоциональное напряжение (уровень стресса): 5.1 низкий, 5.2 средний, 5.3 высокий. 6.сахарный диабет (подчеркнуть): 6.1 да, 6.2 нет, 6.3 инсулинозависимый, 6.4 инсулинонезависимый. 7.сопутствующие заболевания: 7.1 заболевания почек, 7.2 заболевания сердца. 7.3 другое. Благодарим за участие! Размещено на Allbest.ru
|