Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект производства работ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Диаметр трубопровода, мм………………………………………………...720

· Рабочее давление, МПа………………………………………………….....5,39

· Искусственное препятствие……………………………………………….А/д

· Категория автодороги перехода…………………………..……………..III

· Вид перекачиваемого продукта…………………………………………...газ

Категория газопровода.………………………………………………………....I

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Подготовительные работы.

Приемка трассы от заказчика и геодезическая разбивка.

В соответствии со СниП III-42-80*, заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в т.ч.:

· знаки закрепления углов поворота трассы;

· створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

· створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;

· створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

· высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы;

· пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;

· каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.

Все геодезические измерения должны осуществляться в соответствии с требованиями СниП 3.01.03-84 “Геодезические работы в строительстве”. Трасса должна приниматься от заказчика по акту.

Перед началом строительства на трассе строительная организация выполняет следующие работы:

· произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2' и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3’ и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;

· установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;

· разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.

Результаты приемки геодезической основы и контроля закрепления трассы должны быть оформлены актом на закрепление трассы.

Расчистка полосы строительства от лесорастительности.

Расчистка трассы на период строительства производится в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом.

Корчевка пней на сухих участках трассы должна производиться по всей ширине полосы отвода, а на болотистых участках – только на полосе будущей траншеи трубопровода и кабеля. На остальной части полосы отвода деревья необходимо спиливать на уровне земли.

Для разделки деревьев предусмотрены площадки, которые располагаются через 100 м в полосе отвода. Вырубленный лес по проекту предусматривается использовать для строительства лежневых дорог. Порубочные остатки захораниваются в отведенных местах, в подготовленную траншею, находящуюся в полосе отвода.

Планировка строительной полосы.

Планировка строительной полосы включает в себя срезку косогоров и бугров, склонов оврагов и балок с одновременной подсыпкой низинных мест местным или привозным грунтом и планировку микрорельефа с геодезическим контролем на полосе рытья траншеи, благодаря которой обеспечивается профиль траншеи, соответствующий упругому изгибу газпровода при его укладке.

Спланированная поверхность должна быть ровной, без резких перепадов по высоте, вызывающих наклоны и перекосы ходовой части экскаватора.

При срезке склонов балок и оврагов разработанный грунт должен удаляться в места, предусмотренные проектом.

 

Планировка строительной полосы выполняется бульдозером KomatsuD32E1. Снятие и восстановление плодородного слоя грунта.

Работы по снятию и восстановлению плодородного слоя грунта выполняются в соответствии с проектом на рекультивацию земель

Рекультивируемый слой складируется в отвал за зону работы укладочной колонны на расстояние от оси трубопровода предусмотренное проектом.

По окончании укладки трубопровода в траншею и его засыпки минеральным грунтом плодородный слой грунта перемещается из отвала на

 

полосу строительства.

Перемещение осуществляется косопоперечными проходами бульдозера.

Окончательное разравнивание и уплотнение плодородного грунта производится продольными проходами бульдозера KamatsuD32E-1при рабочем ходе в двух направлениях.

Устройство автодороги

Для доставки техники, материалов и труб на трассу используется существующие автодороги.

Для осуществления перевозок по трассе нефтепровода, прохода и работы потока предназначена автомобильная дорога предусмотренная на полосе строительства.

Планировка проезда, срезка косогоров и бугров, склонов оврагов и подсыпка низинных мест производится в составе общих планировочных работ по всей строительной полосе.

Погрузочно-разгрузочные работы.

Приемку труб, разгрузку их на прирельсовых площадках и хранение на площадках сезонного накопления производит Подрядчик.

До начала погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнить комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

· назначить ответственных за производство работ и безопасную эксплуатацию кранов;

· проинструктировать членов бригады по технике безопасности;

· разместить в зоне производства работ необходимые механизмы, такелаж, инструменты и приспособления;

· обеспечить работающий персонал телефонной связью, средствами первой медицинской помощи;

· оборудовать стрелы трубоукладчиков, крюки торцевых захватов и траверс, ложементы на плетевозах защитными приспособлениями в виде эластичных накладок, предохраняющими изоляционное покрытие труб от непосредственного контакта;

· обустроить подъездные пути с дорожными знаками «въезд», «выезд», «разворот», «ограничение скорости» и т.п.

Выгрузка труб из полувагонов производится автомобильными кранами грузоподъемностью не менее 50-55 т или трубоукладчиками. Разгрузка строительных грузов на прирельсовой площадке производится автомобильными кранами.

Для обеспечения выгрузки труб из полувагонов, Подрядчиком должны быть выполнены следующие необходимые условия:

1. Для приёмки-передачи труб создана комиссия, в состав которой должны входить представители Заказчика, Подрядчика и Технического надзора. Освидетельствованию подвергается каждая труба.

2. На прирельсовой площадке организована зона входного контроля труб, в которой устанавливается проверочный стенд, оборудованный прорезиненными деревянными подкладками для осмотра (освидетельствования) труб. Осмотр труб производен в следующей последовательности:

· трубы из вагона поднимают и перемещают в зону входного контроля, на проверочный стенд для осмотра;

· по результатам осмотра рабочая комиссия выносит заключение о пригодности труб;

Визуальным и инструментальным контролем трубы проверяются на:

· наличие маркировки и соответствие имеющимся сертификатам;

· отсутствие задиров, недопустимых вмятин, других механических повреждений на теле трубы и заводской теплоизоляции;

· отсутствие на торцах забоин, вмятин наличие разделку под фаску и расслоений;

· отсутствие нарушений геометрических размеров (эллипсность, наружный диаметр, толщина стенки).

Комиссия по приемке и освидетельствованию труб в каждом отдельном случае составляет акт входного контроля, в котором отражает качество принятых труб и предложения по их дальнейшему использованию.

В процессе приемки заполняется «Журнал учета поступления и передачи МТР».

При недостаточном количестве плетевозов, трубы перемещают трубоукладчиком в штабель прирельсового склада.

Земляные работы.

Рытье траншеи в нормальных условиях

Земляные работы выполнять с обеспечением требований качества и обязательным пооперационным контролем всех технологических операций в соответствии с Техническими требованиями.

Рытье траншеи в нормальных условиях производится одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью до 1,3 – 1,8 м3. Экскаватор, перемещаясь по оси траншеи, разрабатывает грунт и укладывает его в отвал с одной стороны траншеи (левой по направлению работ), оставляя другую сторону свободной для передвижения транспорта и производства прочих работ.

При приближении экскаватора к знакам, указывающим расположение подземных коммуникаций, работу следует прекратить. Разработку траншеи на этом участке следует производить с соблюдением техники безопасности вручную.

Засыпка траншеи.

Засыпка траншеи производится сразу вслед за укладкой трубопровода на проектные отметки и установкой утяжелителей. Перед засыпкой траншеи проверяется проектное положение трубопровода и качество изоляции (видимых повреждений). Засыпку трубопровода производить после получения разрешения на засыпку участка трубопровода, выданного службой контроля качества заказчика.

Места установки запорной арматуры, тройников, контрольно-измерительных пунктов электрохимзащиты засыпаются после их установки, изоляции, проверки качества изоляции и приварки катодных выводов.

Для предохранения изоляционного покрытия трубопровода, уложенного в траншею, засыпка производится разрыхленным грунтом. Присыпку уложенного трубопровода производить на высоту не менее 0,2 метра от верха трубы мягким привозным грунтом. Дальнейшую засыпку трубопровода мерзлым грунтом выполнить бульдозером.

Засыпка траншеи выполняетсякомбинированным способом, который заключается в двойном проходе бульдозера, в начале косопоперечным, затем прямым и поперечным проходами. Он является более эффективным способом засыпки, т.к. в этом случае производительность бульдозера возрастает, т.к. уменьшается средняя длина пути перемещения грунта и улучшаются условия набора при втором поперечном проходе. Кроме того, этот способ позволяет вести разработку плотно слежавшихся грунтов отвала.

При засыпке уложенного трубопровода необходимо соблюдать следующие правила, обеспечивающие нормальную работу трубы при эксплуатации:

• при наличии горизонтальных кривых вначале засыпается криволинейный участок, а затем остальная часть, причём засыпку криволинейного участка следует начинать от его середины в обе стороны;

• на участка местности с вертикальными кривыми засыпка производится с двух сторон пронижения, с верху в низ;

• на участках захлестов засыпка производится с двух сторон, на длине не менее 300 м., к границам захлеста.

Избыточный грунт при засыпке траншеи должен разравниваться пологим валиком, высота которого определяется с учетом осадки. Формирование и уплотнение осуществляется проходом бульдозера задним ходом с опущенным отвалом непосредственно по гребню валика или экскаватором с уплотнением ковшом.

Сварочно-монтажные работы.

Работы по сборке и сварке должны вестись с применением технологий сварки, прошедших аттестацию в соответствии с РД 03-615-03.

Контроль качества сварочных работ.

Контроль качества сварки при сооружении объекта осуществляется на всех этапах строительства и включает в себя:

- проверку квалификации сварщиков;

- входной контроль исходных материалов, труб, соединительных деталей, ЗРА;

- визуальный контроль, замер параметров шва;

- контроль сварных соединений физическими методами;

- механические испытания сварных соединений (при необходимости);

- контроль за своевременным и качественным ведением технической и

исполнительной документации.

Изоляция сварных стыков труб.

Изоляция сварных стыков труб производится на трассе после сварки изолированных секций труб в сплошную нитку, перед укладкой нефтепровода в траншею.

Для изоляции стыков используются термоусаживающиеся манжеты типа ТЕРМА-СТМП по ТУ 2245-011-44271562-2009.

Поставка труб для строительства придусматривается с заводским антикоррозийным покрытием.

При выполнении работ по изоляции необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Применение термоусаживающихся манжет, их установку на сварные стыки следует производить в соответствии с технологическими инструкциями фирмы изготовителя.

Укладка газопровода в траншею.

Укладка изолированного нефтепровода производится в полностью подготовленную траншею, изоляция выбрана по ВСН­-008-88 (лента полиэтиленовая дублированная по требованиям ГОСТ 25812-83).

Газопровод укладывается в траншею трубоукладчиками. Стрелы

 

трубоукладчиков оборудуются амортизирующими приспособлениями для предупреждения повреждений изоляционного покрытия газопровода.

Укладка осуществляется циклическим способом или отдельными секциями, с применением мягких монтажных полотенец.

Строительство переходов через реки, автодороги и коммуникации

Строительство переходов трубопровода через малые реки, ручьи и канавы, встречающиеся на данных участках трассы, осуществляется силами механизированных линейных колонн по ходу строительства магистрали.

Разработка подводных траншей на малых водных переходах шириной не более 10 м выполняется одноковшовым экскаватором в зависимости от ширины водотока с одного или двух берегов. Отвал грунта размещается на берегу.

Земляные работы по рытью подводных траншей заканчиваются к моменту готовности трубопровода к укладке. Перед укладкой трубопровода проверяются отметки продольного профиля траншеи.

Работы по укладке трубопровода в траншею производятся с технологических дамб. Ширина дамбы – 8 м обеспечивает монтаж нефтепровода и проход строительных машин и механизмов.

Переходы нефтепровода через русла перемерзающих рек и ручьев, а также их поймы балластируются железобетонными утяжелителями.

После пригрузки трубопровода, перед засыпкой подводных траншей, проверяется соответствие отметок верха уложенного трубопровода проектным.

Засыпка русловой части траншеи производится одноковшовым экскаватором KomatsuPC210LC-7, пойменных участков – бульдозером KamatsuD32E-1.

Работы по строительству перехода через автодорогу выполняются с опережением основных линейных работ отдельной специализированной бригадой. Переход через автодорогу производится способом продавливания.

Сооружение системы электрохимзащиты газопровода.

Проект электрохимической защиты от коррозии разработан в соответствии с ГОСТ Р 51 164-98 «Трубопроводы стальные магистральные», ГОСТ 9.602-89 «Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии», СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», ОНТП 51-1-85 «Общесоюзные нормы технологического проектирования. Магистральные трубопроводы», РД-106-00 «Правила применения протяженных гибких анодов в установках катодной защиты и контурах защитных заземлений», ПТЭМГ ВРД 39-1.10-006-2000* и другой действующей отраслевой нормативно-технической документацией.

Работы по сооружению ЭХЗ состоят из трёх этапов:

- подготовительные;

- строительно-монтажные;

- пуско-наладочные.

Система электрохимической защиты от коррозии всего объекта в целом должна быть построена и включена в работу до сдачи трубопровода в эксплуатацию.

Подготовительные работы.

Средства и установки ЭХЗ поставляются на строительство комплектно в соответствии со спецификацией, указанной в проекте и сопровождаются сертификатами качества.

При приемке средств и установок ЭХЗ в монтаж они подвергаются внешнему осмотру, при этом проверяют соответствие проекту, комплектность, отсутствие повреждений и дефектов, сохранение окраски консервирующих и специальных покрытий, сохранность пломб, наличие и полноту технической документации заводов-изготовителей, необходимой для производства монтажных работ.

Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают:

- приемку площадки строительства;

- разбивку участка производства работ;

- выполнение природоохранных мероприятий;

- приемку материалов, стоек опор и проводов для воздушных линий, кабелей, конструкций для устройства заземления и пр.

Монтажные работы.

В состав монтажных работ по сооружению ЭХЗ входят:

- разработка грунта для кабельной или воздушной (под опоры) линии и под оборудование катодной защиты;

- прокладка кабелей;

- сооружение анодного заземления или подключения к существующим;

- установка контрольно-измерительных пунктов;

- монтаж протекторных установок.

Все работы должны производиться с соблюдением требований проекта, требований по техники безопасности, изложенных в СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002.

Очистка полости и испытание нефтепровода.

Наиболее ответственные участки нефтепровода, такие как переходы через реки, дороги, коммуникации, крановые узлы с прилегающими участками подвергаютя предварительным испытаниям согласно ПСД.


<== предыдущая | следующая ==>
Иоахим Клейн | Определение толщины стенки трубы

Date: 2015-06-05; view: 1486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию