Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для работы с детьми. Коррекционная методика





Коррекционная методика

Название: Я рад.

Форма, метод: Сочинение-самоотчет.

Цель: Устранение депривационных чувств.

Оборудование: Не требуется.

Реализация: Учитель предлагает детям дописать сочинение, начинающееся словами: «Я рад, что я не...». Пусть дети напи­шут, что они рады, что не калеки, что имеют кусок хлеба, что одеты и обуты. Есть дом, есть мебель. Впереди целая жизнь. Пусть сравнят себя с теми, у кого этого нет, кому плохо или еще хуже.

Вариации: В зависимости от возраста и уровня деприваци­онных настроений.

Обработка результатов: Дети, которые сравнивают себя с теми, кому еще хуже, постепенно избавляются от деприва­ции.

Выводы: Накапливаются данные о настроениях и эмоцио­нальном здоровье детей.

Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — это внутренняя напряженность, обусловленная невозможностью осуществить свои намерения. Бывает острой и хронической.


 


       
   
 
 


Вот житейский пример острого фрустрационного состояния. Вы опаздываете на первую лекцию в своем колледже, а нуж­ный автобус, как назло, не подходит. Возникает неприятное чувство беспомощности, раздражения, досады. Появляется аг­рессивность. Вы мысленно ругаете водителя автобуса, который никуда не торопится, всю транспортную службу, злитесь на са­мих себя за то, что не предусмотрели срыва в графике движе­ния, что не пошли пешком, злитесь на весь белый свет. Но вот, наконец, автобус приходит, и напряжение начинает спа­дать.

Фрустрация — это глубокий эмоциональный кризис. В этом состоянии младший школьник способен совершить какие угодно поступки. Как показывают многочисленные исследования, фру­страция является одной из важнейших причин неврозов, невро­тических реакций, в которых озлобленность и раздражение зани­мают ведущие места. Фрустрация, как результат постоянных запретов и ограничений, способна порождать в ребенке агрессив­ные тенденции.

Депривация и фрустрация как эмоциональные состояния до­полняют друг друга. Ребенок испытывает депривацию, если он лишен чего-то такого, что обычно считается привлекательным или желанным; но только тогда ребенок может считаться фруст-рированным, когда он уже предвкушал удовольствие от облада­ния объектом своих желаний, но его ожидания не сбылись (Л. Берковиц, 1972).

Реальность далеко не всегда успевает за растущими потреб­ностями детей. Увеличивающийся разрыв между желаемым и возможным усиливает фрустрацию. Действует правило исчис­ления фрустрации: она равняется ожиданиям за вычетом дос­тижения: Ф = О — Д.

Несмотря на стремительный рост доходов, американцы, опро­шенные в 1994 г., не считают себя более удовлетворенными жиз­нью, чем опрошенные в 1950 г. Хотя им хватает и денег, и еды, и вещей, процент «счастливых» даже снизился (У. Коупер, 1994). Это наводит на мысль, что депривация и фрустрация происходят не только по материальным причинам.

Фрустрация не является простым следствием депривации, но возникает в результате глубокого расхождения между уровнями запросов и реальных достижений, возможностей их удовлетворе­ния.

Как утверждает видный американский психолог А. Маслоу (1908—1970), разрушительные силы в людях являются результа­том фрустрации или неудовлетворения основных потребностей,


а не каких-то врожденных пороков. Такие состояния, как апатия, отчуждение, депрессия и цинизм, возникают в результате депри­вации и фрустрации потребностей. Причем потребности эти,на поверку оказываются излишествами.

Фрустрацию нужно пережить с возможно меньшими поте­рями. Поэтому помощь детям со стороны взрослых сводится к тому, чтобы помочь им пережить боль и разочарование. Особых методов не существует. Человеческое участие, забо­та, любовь остаются проверенными и эффективными средст­вами.

К депривации и фрустрации ведут растущие запросы. Огра­ничить их можно только воспитанием. Ведь человек в своих стремлениях получить как можно больше ненасытен. Он спо­собен расстраиваться так сильно, как будто ему уже был га­рантирован выигрыш «джек пота» в лотерею. Объясните на этом примере детям тщетность примерных ожиданий, по­смейтесь вместе с ними, учите их рассуждать реалистически. Раскройте смысл пословицы «Дурак фантазиями богатеет». Объясните несбыточность обывательского рассуждения: будь у меня побольше денег, я бы был счастливым, вел себя по-другому.

Date: 2015-05-23; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию