Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы информационной безопасности и защиты информации
Информационное общество, информационная сфера. Определение и эволюция термина «информационная безопасность». Цели, задачи, направления исследования и практической реализации информационной безопасности. Основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства, предпринимательства в информационной сфере. Место, цели и задачи информационной безопасности в бизнесе. Информационная безопасность и компьютеризация информационной среды. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения по поводу создания и распространения информации. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения в области формирования информационных ресурсов, продуктов и услуг. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения по поводу права на потребление информации. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения в области создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения. Соотношение понятий информационной безопасности и безопасности информации. Взаимосвязь понятий информационной безопасности и защиты информации. Научные взгляды, теории и дискуссии. Концепция защиты информации. Понятие и цели защиты информации, формирование и эволюция понятия. Обеспечивающий технологический аспект защиты информации.
Методические указания написания реферата по предмету «Информатика» 1. Жанровая сущность Реферат должен представлять собой с точки зрения жанра именно реферат в строгом, научном смысле этого слова, а именно, «вторичный текст, семантически адекватный первоисточники, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста». 2. Реферат отличается от конспекта следующими признаками: а) реферат не копирует дословно фрагменты текста первоисточника, а представляет новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки; б) будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию. Так, реферату, в отличие от конспекта, должны быть присущи следующие категории: · целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая), · связность (логическая и формально-языковая), · структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение), · завершенность (смысловая и жанрово-композиционная). Для реферата отбирается информация, ценная для всех читающих, а не только для одного автора. в) автор реферата не может пользоваться только ему понятными значками, пометками, сокращениями, что допускается делать в конспекте. 3.Отличия реферата от исследования. Что касается вопроса об обязательности или необязательности в школьном реферате исследовательской части, следует отметить, что исходя из требований жанра и научного определения реферата, он не должен включать в себя самостоятельных исследовании ученика 4. В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов: монографические (написанные на основе одного источника) и обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и исходными проблемами исследования). У нас могут использоваться оба эти вида, однако в качестве экзаменационной формы лучше предложить обзорные рефераты. Следует отметить, что количество первоисточников, лежащих в основе написания реферата, учащихся 9-11 классов должно быть различное. Так, если ученику 9 класса достаточно проанализировать как минимум 3 первоисточника, то выпускнику 11 класса нужно проштудировать не менее 5 научных работ.
5. Семантические свойства реферата. Реферат как жанр, научной литературой обладая следующими признаками: · Семантическая адекватность первоисточнику; · Максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшом объеме полученного вторичного текста; · Объективность в передаче содержания первоисточника. Выражение собственных взглядов референта, а также его оценки освещаемой им информации должны быть точно отделены от изложения первоисточников; лучше, если они будут вынесены в заключении реферата; · Авторизованность передачи информации реферирующий не следует авторскому изложению порядка. Например: Автор обращает внимание на.... Автор отмечает тот факт… Наконец автор приходит к выводу… 6. Структура реферата. В любом реферате можно выделить три структурные части: введение, основную часть и заключение. Во ведении, как правило, называется тема, которой посвящен реферируемый источник (источники), обосновывается ее выбор, дается краткая характеристика жанра первоисточников (что представляет собой каждый из них: исследование, монографию, учебник, критический обзор): раскрываются цель и задачи (авторов) реферируемых источников. В основной части реферата кратко, но полно передается содержание исходных текстов. Материал излагается по разные стороны одной проблемы. Указываются пути и методы ее решения, а также достигнутые результаты (успехи). Обязательно отмечается наличие разных точек зрения на проблему. Материал основной части структурируется в смысловые блоки (главы, параграфы, абзацы). Каждый крупный блок должен быть озаглавлен. Все термины, употребляемые в реферате, обязательно разъясняются в специальных сносках или в самом тексте. В заключении референт делает собственные выводы на основе прочитанных книг, говорит об актуальности поднятой проблемы, о перспективах развития исследования, своем согласии или несогласии с позицией авторов работ. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. 7. Оформление реферата. Помимо четкого выделения трех структурных основных частей к оформлению экзаменационного реферата предъявляются следующие требования: наличие титульного лист, плана работы (оглавления) и списка используемой литературы. 8. Объем реферата жестко не регламентируется. Поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Однако, на наш взгляд, он не должен быть более 20 машинописных страниц. Министерство образования РК рекомендует еще меньший объем, который «не должен превышать объем обычной ученической тетради в 12 листов». 9. Язык реферата. Ведущими чертами научного стиля речи являются точность словоупотребления, логичность и доказательность изложения, авторская беспристрастность в передаче материала, минимум образно-экспрессивных средств, а также использование особых клише, т.е. лексико-синтетических конструкций, регулярно встречающихся в научных текстах. Всем этим требованиям должен удовлетворять и язык реферата. Тема текста в ведении к реферату может быть описана с помощью одного из клише типа: 1)Книга (монография) посвящена теме (проблеме, вопросу)… 2)В книге рассматривается (что?)… 3)В излагаемой работе дается оценка (анализ) (чего?)… 4) В статье обобщается (что?)… 5) В книге представлена точка зрения (на что?)…и т.д. Изложение выводов в заключение реферата может начинаться одним из следующих клише: 1)Автор приходит к выводу (заключению) о том… 2)В заключение можно сказать… 3)Обобщая сказанное… и.т.п. 10.Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие: · глубина и полнота раскрытия темы реферата; · адекватность передачи содержания первоисточников; · логичность, упорядоченность (наличие введение, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); · оформление (наличие плана, списка литературы, соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.); · языковая правильность.
Частные критерии применяются к одной из конкретных структурных частей реферата: введению, основной части, заключению. 1.Критерии оценки введения: · наличие обоснования выбора темы, ее актуальность; · наличие формулировок целей и задач реферируемой работы; · наличие краткой характеристики первоисточников.
2. Критерии оценки основной части: · логическое структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; · наличие заголовка к частям и их соответствие содержанию; · выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; · наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
3. Критерии оценки заключения: · наличие выводов по результатам анализа; · выражение своего мнения по проблеме. 11.Общая оценка реферата должна выставляться следующим образом: если обучаемый выполнил от 65% до 82% указанных требований, ему ставится оценка «3», если 80-90% требований, то «4», а когда 90-100%-отметка «5».
Тестовые задания, выносимые на 1 промежуточный экзамен ССО 1.Информационная служба – это Date: 2015-05-23; view: 682; Нарушение авторских прав |