Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы информационной безопасности и защиты информации





Информационное общество, информационная сфера. Определение и эволюция термина «информационная безопасность». Цели, задачи, направления исследования и практической реализации информационной безопасности. Основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства, предпринимательства в информационной сфере. Место, цели и задачи информационной безопасности в бизнесе. Информационная безопасность и компьютеризация информационной среды. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения по поводу создания и распространения информации. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения в области формирования информационных ресурсов, продуктов и услуг. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения по поводу права на потребление информации. Правовые механизмы защиты в нормах законов, регулирующих отношения в области создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения. Соотношение понятий информационной безопасности и безопасности информации. Взаимосвязь понятий информационной безопасности и защиты информации. Научные взгляды, теории и дискуссии. Концепция защиты информации. Понятие и цели защиты информации, формирование и эволюция понятия. Обеспечивающий технологический аспект защиты информации.

 

Методические указания написания реферата по предмету «Информатика»

1. Жанровая сущность

Реферат должен представлять собой с точки зрения жанра именно реферат в строгом, научном смысле этого слова, а именно, «вторичный текст, семантически адекватный первоисточники, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста».

2. Реферат отличается от конспекта следующими признаками:

а) реферат не копирует дословно фрагменты текста первоисточника, а представляет новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки;

б) будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию. Так, реферату, в отличие от конспекта, должны быть присущи следующие категории:

· целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),

· связность (логическая и формально-языковая),

· структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),

· завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Для реферата отбирается информация, ценная для всех читающих, а не только для одного автора.

в) автор реферата не может пользоваться только ему понятными значками, пометками, сокращениями, что допускается делать в конспекте.

3.Отличия реферата от исследования. Что касается вопроса об обязательности или необязательности в школьном реферате исследовательской части, следует отметить, что исходя из требований жанра и научного определения реферата, он не должен включать в себя самостоятельных исследовании ученика

4. В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов: монографические (написанные на основе одного источника) и обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и исходными проблемами исследования). У нас могут использоваться оба эти вида, однако в качестве экзаменационной формы лучше предложить обзорные рефераты.

Следует отметить, что количество первоисточников, лежащих в основе написания реферата, учащихся 9-11 классов должно быть различное. Так, если ученику 9 класса достаточно проанализировать как минимум 3 первоисточника, то выпускнику 11 класса нужно проштудировать не менее 5 научных работ.

 

 

5. Семантические свойства реферата. Реферат как жанр, научной литературой обладая следующими признаками:

· Семантическая адекватность первоисточнику;

· Максимальная полнота и точность изложения содержания при небольшом объеме полученного вторичного текста;

· Объективность в передаче содержания первоисточника. Выражение собственных взглядов референта, а также его оценки освещаемой им информации должны быть точно отделены от изложения первоисточников; лучше, если они будут вынесены в заключении реферата;

· Авторизованность передачи информации реферирующий не следует авторскому изложению порядка. Например:

Автор обращает внимание на....

Автор отмечает тот факт…

Наконец автор приходит к выводу…

6. Структура реферата. В любом реферате можно выделить три структурные части: введение, основную часть и заключение.


Во ведении, как правило, называется тема, которой посвящен реферируемый источник (источники), обосновывается ее выбор, дается краткая характеристика жанра первоисточников (что представляет собой каждый из них: исследование, монографию, учебник, критический обзор): раскрываются цель и задачи (авторов) реферируемых источников.

В основной части реферата кратко, но полно передается содержание исходных текстов. Материал излагается по разные стороны одной проблемы. Указываются пути и методы ее решения, а также достигнутые результаты (успехи). Обязательно отмечается наличие разных точек зрения на проблему.

Материал основной части структурируется в смысловые блоки (главы, параграфы, абзацы). Каждый крупный блок должен быть озаглавлен.

Все термины, употребляемые в реферате, обязательно разъясняются в специальных сносках или в самом тексте.

В заключении референт делает собственные выводы на основе прочитанных книг, говорит об актуальности поднятой проблемы, о перспективах развития исследования, своем согласии или несогласии с позицией авторов работ. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части.

7. Оформление реферата. Помимо четкого выделения трех структурных основных частей к оформлению экзаменационного реферата предъявляются следующие требования: наличие титульного лист, плана работы (оглавления) и списка используемой литературы.

8. Объем реферата жестко не регламентируется. Поскольку он зависит как от содержания анализируемых книг, так и от их количества. Однако, на наш взгляд, он не должен быть более 20 машинописных страниц. Министерство образования РК рекомендует еще меньший объем, который «не должен превышать объем обычной ученической тетради в 12 листов».

9. Язык реферата. Ведущими чертами научного стиля речи являются точность словоупотребления, логичность и доказательность изложения, авторская беспристрастность в передаче материала, минимум образно-экспрессивных средств, а также использование особых клише, т.е. лексико-синтетических конструкций, регулярно встречающихся в научных текстах. Всем этим требованиям должен удовлетворять и язык реферата.

Тема текста в ведении к реферату может быть описана с помощью одного из клише типа:

1)Книга (монография) посвящена теме (проблеме, вопросу)…

2)В книге рассматривается (что?)…

3)В излагаемой работе дается оценка (анализ) (чего?)…

4) В статье обобщается (что?)…

5) В книге представлена точка зрения (на что?)…и т.д.

Изложение выводов в заключение реферата может начинаться одним из следующих клише:

1)Автор приходит к выводу (заключению) о том…

2)В заключение можно сказать…

3)Обобщая сказанное… и.т.п.

10.Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные.

К общим критериям можно отнести следующие:

· глубина и полнота раскрытия темы реферата;

· адекватность передачи содержания первоисточников;

· логичность, упорядоченность (наличие введение, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

· оформление (наличие плана, списка литературы, соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);

· языковая правильность.

 

Частные критерии применяются к одной из конкретных структурных частей реферата: введению, основной части, заключению.


1.Критерии оценки введения:

· наличие обоснования выбора темы, ее актуальность;

· наличие формулировок целей и задач реферируемой работы;

· наличие краткой характеристики первоисточников.

 

 

2. Критерии оценки основной части:

· логическое структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

· наличие заголовка к частям и их соответствие содержанию;

· выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

· наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

 

 

3. Критерии оценки заключения:

· наличие выводов по результатам анализа;

· выражение своего мнения по проблеме.

11.Общая оценка реферата должна выставляться следующим образом: если обучаемый выполнил от 65% до 82% указанных требований, ему ставится оценка «3», если 80-90% требований, то «4», а когда 90-100%-отметка «5».

 

Тестовые задания, выносимые на 1 промежуточный экзамен ССО

1.Информационная служба – это







Date: 2015-05-23; view: 682; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию