Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическая карта





Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студентов Методические пособия, средства обучения Литература Формы контроля знаний
Лекции Практические занятия
               
  Раздел I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ            
  ПРЕДМЕТ И МЕТОД СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ. 1.1. Предмет статистики. Основные исходные понятия статистики. 1.2. Метод статистики. 1.3. Организация и задачи государственной статистики в Республике Беларусь.       Законодательные акты 1-3 1-7 Опрос на практических занятиях, блок1 модуль1, зачет, экзамен
  СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. 2.1. Понятие статистического наблюдения как первой стадии статистического исследования. Основные формы, виды и способы проведения наблюдений. 2.2. Подготовка статистического наблюдения. 2.3. Ошибки статистического наблюдения.         1-7 Опрос на практических занятиях, блок1 модуль1, зачет, экзамен
  СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ. 3.1. Понятие статистической сводки как второй стадии статистического исследования. 3.2. Понятие о группировках. Виды группировок и их задачи. 3.3. Ряды распределения и принципы их построения. Правила образования групп и интервалов. 3.4. Статистические таблицы, их виды и правила построения.         1-7 Опрос на практических занятиях, блок1 модуль1, зачет, экзамен
  СИСТЕМА СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. 4.1. Сущность абсолютных показателей, их виды и значение. 4.2. Виды относительных показателей, область их применения.         1-7 Опрос на практических занятиях, блок1 модуль1, зачет, экзамен
  ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ.   5.1. Сущность и значение графического метода. Линейный график и его элементы. 5.2. Способы графического изображения показателей динамики, сравнения, структуры, взаимосвязи явлений.     1-7 Самостоятельное построение графиков с использованием компьютера, блок1 модуль1, зачет, экзамен
  СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ. 6.1. Сущность и значение средних величин. 6.2. Основные виды и формы средних величин, область их применения. 6.3. Мода и медиана, способы их вычисления.         1-7 Опрос на практических занятиях, блок2 модуль1, зачет, экзамен
  СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВАРИАЦИИ. 7.1. Понятие вариации признака. Система показателей вариации и порядок их расчета. 7.2. Дисперсия, ее математические свойства и способы расчета. Дисперсия альтернативного признака. 7.3. Виды дисперсии, правило сложения дисперсий и его использование в анализе связи.         1-7 Опрос на практических занятиях, блок2 модуль1, зачет, экзамен
  ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. 8.1. Сущность генеральной и выборочной совокупностей. Преимущества и недостатки выборочного метода. 8.2. Основные способы и схемы отбора, их сущность и значение. 8.3. Определение ошибок выборки и численности выборки. 8.4. Статистические оценки параметров распределения в генеральной совокупности.         1-7 Опрос на практических занятиях, блок2 модуль1, зачет, экзамен
  СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 9.1. Сущность и виды динамических рядов. Правила и способы получения сопоставимых динамических рядов. 9.2. Аналитические показатели ряда динамики и методы их исчисления. 9.3. Средние показатели динамического ряда и методы их расчета. 9.4. Приемы сглаживания и аналитического выравнивания динамических рядов. 9.5. Понятие об интерполяции и экстраполяции. 9.6. Сезонные колебания и статистические методы их измерения         1-7 Опрос на практических занятиях, блок2 модуль1, зачет, экзамен  
  ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД В СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. 10.1. Сущность и значение индексного метода. Классификация индексов. 10.2. Индивидуальные и общие агрегатные индексы. Принципы их построения. 10.3. Сущность средних взвешенных арифметических и гармонических индексов. 10.4. Динамические индексы, их сущность. 10.5. Индексный метод анализа средних уровней. 10.6. Индексный метод изучения связей (многофакторные индексы).         1-7 Опрос на практических занятиях, блок3 модуль1, зачет, экзамен
  СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 11.1. Измерение взаимосвязей между социально-экономическими явлениями как важнейшая задача статистики. Формы и виды взаимосвязей. 11.2. Статистические методы выявления связей между явлениями: метод сравнения параллельных рядов, метод аналитических группировок, графический метод, балансовый метод. 11.3. Задачи, решаемые методом корреляции. Нахождение параметров уравнения регрессии. Измерение тесноты связи. 11.4. Понятие криволинейной зависимости. Оценка тесноты связи при криволинейной зависимости.       24,25,26 1-7 Опрос на практических занятиях, блок3 модуль1, зачет, экзамен
  Раздел II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТСТИКА            
  ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ, МЕТОД И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. 12.1. Предмет и метод социально-экономической статистики. 12.2. Задачи социально-экономической статистики.       Законодательные акты 1-3 28-31 Опрос на практических занятиях, блок4 модуль2, экзамен
  КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУБЪЕКТОВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 13.1. Основные понятия и категории СЭС. Отраслевая классификация рыночной экономики. 13.2. Разновидности институциональных единиц, их классификация по резидентскому статусу. 13.3. Сущность и признаки экономической территории страны. 13.4. Секторная структура рыночной экономики.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок4 модуль2, экзамен
  СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ – МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ НА МАКРОУРОВНЕ. 14.1. Сущность и принципы построения системы национальных счетов. 14.2. Основные понятия и категории, используемые в системе национальных счетов. 14.3. Состав национальных счетов системы и их характеристика.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок4 модуль2, экзамен
  ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ. 15.1. Показатели выпуска товаров и услуг и их оценка. 15.2. Состав и оценка промежуточного потребления товаров и услуг. 15.3. Показатели добавленной стоимости. Определение ВВП производственным методом. 15.4. Изучение динамики валового внутреннего продукта. Методы расчета валового внутреннего продукта в постоянных ценах. Реальный ВВП как показатель физического объема произведенных товаров и услуг для экономики страны.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок4 модуль2, экзамен
  ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ. 16.1. Сущность и состав первичных доходов. Показатели образования доходов. Определение валового внутреннего продукта распределительным методом. 16.2. Показатели распределения первичных доходов. Определение валового национального дохода. 16.3. Показатели вторичного распределения доходов. Определение валового национального располагаемого дохода. 16.4. Сущность и общая характеристика показателей использования доходов. 16.5. Показатели использования располагаемого дохода.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок 4 модуль2, экзамен
  ПОКАЗАТЕЛИ ОПЕРАЦИЙ С КАПИТАЛОМ. 17.1. Характеристика ресурсных показателей счета операций с капиталом. 17.2. Показатели использования ресурсов счета операций с капиталом. 17.3. Определение валового внутреннего продукта методом конечного использования.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок4 модуль2, экзамен
  СТАТИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА. 18.1. Общая характеристика и состав национального богатства. 18.2. Классификация и методы оценки основных средств. Показатели состояния и движения основных средств.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок5 модуль2, экзамен
  СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 19.1. Показатели внешнего счета товаров и услуг. 19.2. Показатели внешних первичных доходов и текущих трансфертов. 19.3. Показатели внешних операций с капиталом.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок5 модуль2, экзамен
  СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. 20.1. Показатели численности, состава населения и его размещения. 20.2. Показатели движения населения. 20.3. Сущность трудовых ресурсов. Основные категории и баланс трудовых ресурсов. 20.4. Показатели занятости населения и безработицы.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок5 модуль2, экзамен
  СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 21.1. Понятие и критерии эффективности общественного производства. Система обобщающих показателей эффективности использования ресурсов. 21.2. Показатели эффективности использования живого труда. 21.3. Показатели эффективности использования основных и оборотных средств. 21.4. Изучение влияния факторов эффективности производства на изменение валового внутреннего продукта и другие показатели.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок6 модуль2, экзамен
  СТАТИСТИКА УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. 22.1. Понятие и система показателей уровня жизни населения. Обобщающие показатели уровня жизни населения. 22.2. Показатели доходов населения. 22.3. Методы изучения дифференциации доходов населения, уровня и границ бедности. 22.4. Показатели расходов населения и потребления.         28-31 Опрос на практических занятиях, блок6 модуль2, экзамен
  Всего            

Для заочной формы обучения используется тот же перечень тем и вопросов, который указан в учебно-методической карте учебной программы для дневного отделения. Количество часов корректируется с учетом приведенной ниже таблицы.



 


Таблица – Распределение часов по дисциплине «Статистика» для специальностей заочной формы обучения

Специальность Семестр Количество аудиторных занятий, ч Самостоятельная работа студентов, ч
лекций практических
Бухгалтерский учет, анализ и аудит        
       
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (НИСПО)        
       
Финансы и кредит        
       
Экономика и управление на предприятии        
Экономика и управление на предприятии (НИСПО)        
Маркетинг        
Коммерческая деятельность        
Бухгалтерский учет, анализ и аудит(ВШАБ)        
       
Финансы и кредит(ВШАБ)        
       
Экономика и управление на предприятии (ВШАБ)        
       
Маркетинг (ВШАБ)        
       
Коммерческая деятельность (ВШАБ)        
       






Date: 2015-05-23; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию