Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинских карт стационарного больного
ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ КАРТ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- обеспечение безбумажной технологии накопления, хранения и выдачи данных о больном лечащему врачу;
- обработка информации о группах больных при проведении научно-исследовательской работы в клинических учреждениях;
- диспетчеризация обслуживания больных в лечебно-диагностических подразделениях,
- формирование заявок на обеспечение больных медикаментами и лечебным питанием;
- статистическая обработка результатов лечебно-диагностической работы отдельных врачей, коллективов отделений, подразделений больницы с целью оценки качества медицинского обслуживания и экономического анализа деятельности стационара.
Для создания медицинской информационной системы с ведением автоматизированной МКСБ необходимо:
1. Разработать и стандартизировать номенклатуры названий симптомов, синдромов, заболеваний, их стадий и вариантов. Так, все данные о больном и используемая в записях терминология должна соответствовать стандартам, вестись с учетом международных классификаторов болезней, диагнозов.
2. Выработать номенклатуру необходимых исследований и определить их периодичность.
3. Создать номенклатуру методов лечения.
4. Создать номенклатуру признаков заболевания с точной их количественной градацией.
5. Выделить осложнения, обозначить их и определить содержание каждого.
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ИСТОРИЮ БОЛЕЗНИ
| ПРОКУРОР
| Старая (времен бюджетного здравоохранения) врачебная присказка гласила «История болезни пишется для прокурора». И хотя количество судебных дел в здравоохранении не так уж велико, роль истории болезни как объекта процессуальных действий остается весьма важной и ответственной. Главной целью в таких случаях будет определение человека, несущего ответственность за выполненные (или, наоборот, невыполненные) в ходе лечения действия. Отсюда требование разборчивости в записях, включая расшифровку подписи каждой записи в истории болезни.
| ЭКСПЕРТ ОМС
| С переходом на обязательное медицинское страхование появился гораздо более требовательный пользователь с контролирующими функциями — эксперт страхового фонда (больничной кассы). Зачастую претензии такого эксперта, учитывая процент охвата пользованных больных (в идеале –100%) и право на экономические санкции против медицинского учреждения, имеют гораздо более высокий вес, чем прокурорские. Обоснование правильности финансовых затрат на лечебно-диагностические действия врача, их документальное подтверждение – важная функция истории болезни.
| ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ
| Для врача, непосредственно ведущего больного, история болезни – это памятка, записная книжка, в которой он фиксирует имеющуюся информацию о болезни, свои размышления и выводы, отмечает рекомендации и назначения. На первом месте для врача стоит удобство использования информации, скорость доступа к информации.
| СРЕДНИЙ МЕДПЕРСОНАЛ
| Для среднего персонала, непосредственно выполняющего основную массу лечебно-диагностических процедур (кроме особо сложных, требующих врачебной квалификации, типа оперативных вмешательств), история болезни является первичным документом, позволяющим сформировать ряд рабочих документов, на основании которых будет проводиться работа: лист назначений, требование в аптеку на выдачу лекарств, порционник (заявка) на питание больных, заявки на проведение процедур во вспомогательных подразделениях и т.д. Кроме того, в нее заносится факт выполнения этих манипуляций.
| ДЕЖУРНЫЙ ВРАЧ
| Дежурный врач, который может быть не знаком с пациентом, должен иметь возможность быстро вникнуть в проблему, возникшую в ходе его общения с пациентом и определить потребность в оказании неотложной помощи до прибытия лечащего врача. Требования к истории практически совпадают с требованиями лечащего врача.
| ВРАЧ-КОНСУЛЬТАНТ
| В первую очередь, консультант должен понять, какой вопрос ставит перед ним лечащий врач. С другой стороны, он должен определить метод достижения результата. Иногда (и даже часто) лечащий врач назначает диагностическую процедуру, не указывая, какую цель он преследует в данном случае. Учитывая возрастающую сложность и разнообразие диагностических процедур, возможности которых зачастую перекрываются (например, рентгенография и магнитно–резонансная томография, различные виды функционального исследования сердца), каждое из которых имеет свои показания и противопоказания, врач-консультант хочет и должен иметь возможность замены процедур, при условии достижения заданной цели.
| ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ
| Непосредственный контроль деятельности врачей осуществляет заведующий отделением, который должен иметь возможность как просмотреть индивидуальные карты, так получить сводную информацию в разрезе лечащих врачей, диагнозов, каналов госпитализации, сроков пребывания, других показателей работы стационара (поликлиники). Такая информация должна служить для принятия управляющих решений на уровне отделения.
| ОРГАНИЗАТОР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
| Анализ деятельности учреждения в целом предполагает быстрое получение сводной информации по значительным массивам историй болезни, включая сводный анализ по листам назначений в разрезе служб больницы. В настоящее время источником такой информации являются отчеты, полученные не по историям болезни, а по рабочим журналам соответствующих подразделений. Это приводит к нарушению принципа регистрации информации «один раз в одном месте», что потенциально опасно утратой достоверности информации.
|
| | |
|