Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинских карт стационарного больного





ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

 

 
 

 


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ

МЕДИЦИНСКИХ КАРТ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

 

- обеспечение безбумажной технологии накопления, хранения и выдачи данных о больном лечащему врачу;

- обработка информации о группах больных при проведении научно-исследовательской работы в клинических учреждениях;

- диспетчеризация обслуживания больных в лечебно-диагностических подразделениях,

- формирование заявок на обеспечение больных медикаментами и лечебным питанием;

- статистическая обработка результатов лечебно-диагностической работы отдельных врачей, коллективов отделений, подразделений больницы с целью оценки качества медицинского обслуживания и экономического анализа деятельности стационара.

Для создания медицинской информационной системы с ведением автоматизированной МКСБ необходимо:

1. Разработать и стандартизировать номенклатуры названий симптомов, синдромов, заболеваний, их стадий и вариантов. Так, все данные о больном и используемая в записях терминология должна соответствовать стандартам, вестись с учетом международных классификаторов болезней, диагнозов.

2. Выработать номенклатуру необходимых исследований и определить их периодичность.

3. Создать номенклатуру методов лечения.

4. Создать номенклатуру признаков заболевания с точной их количественной градацией.

5. Выделить осложнения, обозначить их и определить содержание каждого.

 

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ИСТОРИЮ БОЛЕЗНИ
ПРОКУРОР   Старая (времен бюджетного здравоохранения) врачебная присказка гласила «История болезни пишется для прокурора». И хотя количество судебных дел в здравоохранении не так уж велико, роль истории болезни как объекта процессуальных действий остается весьма важной и ответственной. Главной целью в таких случаях будет определение человека, несущего ответственность за выполненные (или, наоборот, невыполненные) в ходе лечения действия. Отсюда требование разборчивости в записях, включая расшифровку подписи каждой записи в истории болезни.
ЭКСПЕРТ ОМС   С переходом на обязательное медицинское страхование появился гораздо более требовательный пользователь с контролирующими функциями — эксперт страхового фонда (больничной кассы). Зачастую претензии такого эксперта, учитывая процент охвата пользованных больных (в идеале –100%) и право на экономические санкции против медицинского учреждения, имеют гораздо более высокий вес, чем прокурорские. Обоснование правильности финансовых затрат на лечебно-диагностические действия врача, их документальное подтверждение – важная функция истории болезни.
ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ   Для врача, непосредственно ведущего больного, история болезни – это памятка, записная книжка, в которой он фиксирует имеющуюся информацию о болезни, свои размышления и выводы, отмечает рекомендации и назначения. На первом месте для врача стоит удобство использования информации, скорость доступа к информации.
СРЕДНИЙ МЕДПЕРСОНАЛ   Для среднего персонала, непосредственно выполняющего основную массу лечебно-диагностических процедур (кроме особо сложных, требующих врачебной квалификации, типа оперативных вмешательств), история болезни является первичным документом, позволяющим сформировать ряд рабочих документов, на основании которых будет проводиться работа: лист назначений, требование в аптеку на выдачу лекарств, порционник (заявка) на питание больных, заявки на проведение процедур во вспомогательных подразделениях и т.д. Кроме того, в нее заносится факт выполнения этих манипуляций.
ДЕЖУРНЫЙ ВРАЧ   Дежурный врач, который может быть не знаком с пациентом, должен иметь возможность быстро вникнуть в проблему, возникшую в ходе его общения с пациентом и определить потребность в оказании неотложной помощи до прибытия лечащего врача. Требования к истории практически совпадают с требованиями лечащего врача.
ВРАЧ-КОНСУЛЬТАНТ   В первую очередь, консультант должен понять, какой вопрос ставит перед ним лечащий врач. С другой стороны, он должен определить метод достижения результата. Иногда (и даже часто) лечащий врач назначает диагностическую процедуру, не указывая, какую цель он преследует в данном случае. Учитывая возрастающую сложность и разнообразие диагностических процедур, возможности которых зачастую перекрываются (например, рентгенография и магнитно–резонансная томография, различные виды функционального исследования сердца), каждое из которых имеет свои показания и противопоказания, врач-консультант хочет и должен иметь возможность замены процедур, при условии достижения заданной цели.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ Непосредственный контроль деятельности врачей осуществляет заведующий отделением, который должен иметь возможность как просмотреть индивидуальные карты, так получить сводную информацию в разрезе лечащих врачей, диагнозов, каналов госпитализации, сроков пребывания, других показателей работы стационара (поликлиники). Такая информация должна служить для принятия управляющих решений на уровне отделения.
ОРГАНИЗАТОР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Анализ деятельности учреждения в целом предполагает быстрое получение сводной информации по значительным массивам историй болезни, включая сводный анализ по листам назначений в разрезе служб больницы. В настоящее время источником такой информации являются отчеты, полученные не по историям болезни, а по рабочим журналам соответствующих подразделений. Это приводит к нарушению принципа регистрации информации «один раз в одном месте», что потенциально опасно утратой достоверности информации.

 


 

 

 
 

 


Date: 2015-05-23; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию