Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переход души
Чтобы лучше понять, почему тела фараонов помещали в пирамиды, следует познакомиться с древнеегипетской философией. Египтяне верили, что поскольку фараон является представителем Бога, после смерти он становится богом. Поэтому они с очень большим вниманием относились к его окружению, как при жизни, так и после смерти. Когда представитель Бога покидал тело, его помещали в усыпальницу, носившую название самадхи, или «место последнего транса», в отдельной камере внутри пирамиды. Фараон считался представителем Верховного Бога, а его тело божественным, поэтому его нельзя было предать обычному погребению. Практика упокоения представителей Господа в специальных усыпальницах существует и в современной Индии. Так поступают с телами духовных учителей как всеми почитаемых святых. Храмы, где помещаются эти самадхи, становятся местами паломничества, к ним стекаются люди, стремящиеся к духовному продвижению. У египтян существовали понятия ба и ка. Ба — это душа, а ка — духовная копия физического тела. Ка имеет духовную природу, создается при рождении и покидает тело после смерти. Египтяне считали, что ба остается внутри мумии фараона в области тела, а ка путешествует между материальной вселенной и духовной вселенной. Ка может приходить и уходить до тех пор, пока тело остается узнаваемым, поэтому в гробнице часто ставили статую, изображавшую умершего, а на лицо мумии клали его посмертную маску. Египтяне верили, что после того как умершего заключали в гробницу, он отправлялся в странствие по подземному царству, завершавшееся загробным кармическим судом, который определял будущее души на основании оценки ее земной жизни и сознания. Бог Анубис взвешивал сердце умершего на весах, уравновешенных пером, символом богини правосудия Маат. Чем больше негативной кармы накопил человек при жизни, тем тяжелее его сердце. Если сердце оказывалось слишком тяжелым и перевешивало перо, человека пожирало чудовище. По представлениям египтян, в этом случае душа грешника навечно становилась злым духом, противостоящим богам. Если сердце проходило проверку, душа отправлялась на поля Иалу (Иару), то есть в небесное царство, для счастливой жизни вместе с Озирисом. Существует явная связь между египетской культурой и культурой Судана, Эфиопии и Ганы. Например, очень много сходного в функциях фараона и асанта-хене (культурного президента Ганы). В этом нет ничего удивительного, так как история говорит о том, что, покинув Египет, египтяне мигрировали в Судан и Гану, где частицы древнего знания живы до сих пор. Во время нашего визита в Гану мы отметили сходство между египетской традицией и традицией этой страны. Рядом с правой ногой асанта-хене всегда сидит человек, представляющий его душу. Обычно это мальчик, которого называют «кра», что значит «душа» на аканском языке. Египетский фараон, покидая тело, уходил обычно не один, с ним уходило его ближайшее окружение. Когда асанта-хене покидает тело, его слуги и приближенные тоже уходят вместе с ним. До недавнего времени таким образом уходили сотни людей. Когда умирает асанта-хене, о его смерти объявляют не сразу. К этому моменту те, кто должен уйти вместе с ним, уже бывают избраны. Люди, составляющие ближайшее окружение правителя, подготовлены к этой роли — им предстоит быть приближенными асанта-хене и после смерти. Таким образом, традиция, существовавшая несколько тысячелетий назад, жива и поныне. Date: 2015-05-23; view: 388; Нарушение авторских прав |