Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Красноярск-2014гСтр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ОрВД НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ УЧЕБНЫЙ АЭРОДРОМ «БИРЮСА» (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) Красноярск-2014г. Одобрено на заседании кафедры УВД и Составлена в соответствии с Кафедры иностранных языков Государственными требованиями к Протокол № ____ от ______ 2014г. Минимуму содержания и уровню
Зав. кафедрами: подготовки выпускников по специальности 161007
________________ Беляков А.Н. Зам. директора колледжа по УР _______________ Лалетина И.Ф.
________________ Бечикова Л.Ф. Начальник тренажерного центра _______________ Корчагин Е.Б.
Авторы:
Ст. инструктор ТЦ Ильюкевич В.П. Ст. инструктор Пуртов Г.П.
Рецензенты:
Декан факультета УВД _____________ Паркачев Е.В.
I. ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА НА РУССКОМ ЯЗЫКE УЧЕБНЫЙ АЭРОДРОМ «БИРЮСА» ПРИЛЕТ РЦ ЕС Ор ВД
Э: «Бирюса - Контроль», 85411 «Водев» (тяжелый, не допущен к RVSM) Э-310 расчетное Ачинска в …, Бирюса в …, запасной Абакан. Д: 85411, «Бирюса – Контроль», контролирую по вторичному (до Водева … км., отошли от Водева … км, севернее, южнее … км), следуйте на Э-310 до расчетного снижения (начало снижения доложить, начало снижения по расчету). Э: Следую на Э-310 до расчетного снижения 411. Э: 411 расчетное снижение. Д: 411 «Бирюса-Контроль» снижайтесь Э-200 на «Назир».(или-снижайтесь Э-200 на «Назир», над «Назиром» работайте с «Бирюса-Подход»-124,0.) Э: Повторяет 411. Э: 411 занял Э-200, «Назир». Д: 411 «Бирюса-Контроль» работайте с «Бирюса-Подход» - 124,0. Э: 124,0 411. ПОДХОД.
Э: «Бирюса - Подход», 85411 «Назир» Э-200, информация «Альфа». Д: 85411, «Бирюса - Подход», снижайтесь Э-70 на рубеж 40 км до ВК, на Э-70 работайте с «Бирюса-Круг» на 122,0. Ожидайте схему Кедур 4А (Кедур-29A,векторение), заход на посадку по (ILS, приводным, локатору, ОПРС и т.д.), ВПП-29. Э: Повторяет. 411. КРУГ Заход от Кедура (схема)
Э: «Бирюса- Круг» 85411 от Кедура Э-70. Д: 85411, «Бирюса-Круг», (удаление 40км), заход по (ILS, приводным, локатору, ОПРС и т.д.) по схеме «Кедур 4А», «Кедур 29А» разрешаю. Эшелон перехода 50, давление …, снижайтесь 500м, захват курсового маяка доложить, (по приводным – на прямой доложить). Э: Повторяет.411. Э: 411 курсовой (маяк) захватил. (по приводным – на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» удаление … работайте с «Бирюса- Старт» - 120,0. Э: 120,0 411.
Заход от Кедура (по указанию диспетчера) Э: «Бирюса - Круг» 85411 от Кедура Э-70. Д: 85411 (Снижайтесь Э-60, Э-50). Курс…, эшелон перехода 50, давление…, снижайтесь 600м. Э: Повторяет. 411. Д: 411 «Бирюса-Круг» курс…, снижайтесь 500м. Заход по ИЛС (приводным) ВПП 29 разрешаю, захват курсового маяка доложить. (по приводным- на посадочном доложить). Э: Повторяет.411. Э: 411 курсовой (маяк) захватил (по приводным - на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» (удаление …), работайте с «Бирюса - Старт» – 120.0 Э: 120,0 411. Заход от Горевого (схема)
Э: «Бирюса - Круг» 85411 от Горевого Э-70. Д: 85411 «Бирюса- Круг». (Удаление 40 км.) Заход по (ИЛС, приводным, локатору, ОПРС и т.д.) по схеме «Горевое 1А», («Горевое-29А»), ВПП 29 разрешаю. Эшелон перехода- 50, давление …, снижайтесь 500м., захват курсового маяка доложить.(по приводам – на прямой доложить) Э: Повторяет. 411. Э: 411 курсовой (маяк) захватил, (по приводам - на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» (удаление …), работайте с «Бирюса – Старт» 120.0 Э: 120,0 411.
Заход от Горевого (по указанию диспетчера)
Э: «Бирюса - Круг» 85411 от Горевого Э-70. Д: 85411 курс…, эшелон перехода - 50, давление …, снижайтесь 600 м. Э: Повторяет 411. Д: 411 «Бирюса-Круг» курс… снижайтесь 500м. Заход по (ИЛС, Приводным, Локатору, ОПРС, и т.д.) ВПП 29 разрешаю, захват курсового маяка доложить (по приводным - на прямой доложить). Э: Повторяет 411. Э: 411 курсовой (маяк) захватил, (по приводным - на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» (удаление …), работайте с «Бирюса – Старт» 120.0. Э: 120,0. 411. Заход от Березовки (схема)
Э: «Бирюса - Круг» 85411 Березовка, Э-70, (к заходу с прямой готов).. Д: 85411 «Бирюса - Круг» заход по (ИЛС, приводным, локатору, ОПРС и т.д.) по схеме «Березовка 2А», «Берёзовка – 29А», ВПП 29, разрешаю. Эшелон перехода -50, давление …, снижайтесь 500м, захват курсового доложить (по приводным -на прямой доложить). Э: Повторяет.411. Э: 411 курсовой (маяк) захватил (по приводным - на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» (удаление …), работайте с «Бирюса - Старт» 120.0. Э: 120,0 411. Заход от Березовки (по указанию диспетчера)
Э: «Бирюса - Круг» 85411 Березовка Э-70, к заходу с прямой готов. Д: 85411 «Бирюса – Круг» заход с прямой по (ILS, приводным, локатору, ОПРС и т.д.) ВПП 29 разрешаю, эшелон перехода…, давление…,снижайтесь 500м, (по приводным- на прямой доложить). Э: Повторяет.411 Э: 411 курсовой (маяк) захватил (по приводным - на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» (удаление …), работайте с «Бирюса - Старт» 120.0. Э: 120.0.411. Выход на У-Ману
Э: «Бирюса-Круг» 85411 Э-70 на Усть-Ману Д: 85411 «Бирюса-Круг» сохраняйте Э - 70 на Усть - Ману, ожидайте (схему Усть - Мана3А, Усть - Мана29А, векторение, визуальный заход), ВПП-29, (Усть - Ману доложить). Э: Повторяет. 411 Заход от Усть - Маны(схема)
Э: «Бирюса - Круг» 85411 «Усть - Мана» Э – 70. Д: 85411 «Бирюса - Круг» заход по (ILS, приводным, локатору, ОПРС и т.д.) по схеме «Усть-Мана 3А»,(Усть-Мана 29А), ВПП 29, разрешаю. Эшелон перехода 50, давление …, снижайтесь 500м, захват курсового маяка доложить (по приводным - на прямой доложить). Э: Повторяет.411. Э: 411 курсовой (маяк) захватил (по приводным - на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» удаление …, работайте с «Бирюса - Старт» 120.0. Э: 120.0 411. Заход от Усть - Маны (по указанию диспетчера)
Э: «Бирюса - Круг» 85411 «Усть - Мана», Э-70. Д: 85411 «Бирюса - Круг» курс…, эшелон перехода -50, давление …, снижайтесь 600м. Э: Повторяет.411. Д: 411 «Бирюса-Круг» курс …., снижайтесь 500м, заход по (ИЛС, приводным, локатору, ОПРС и т.д.) ВПП 29 разрешаю, захват курсового маяка доложить (по приводным - на прямой доложить). Э: 411 курсовой (маяк) захватил (по приводным – на прямой). Д: 411 «Бирюса-Круг» (удаление …), работайте с «Бирюса- Старт» 120.0. Э: 120.0 411. Визуальный заход от Горевого и Усть –Маны
Э: «Бирюса - Круг» 85411 «Усть-Мана»,(от «Горевого») Э-70, разрешите визуальный заход. Д: 85411«Бирюса - Круг» ожидайте визуальный заход ВПП 29, эшелон перехода -50, давление …, на дальний привод снижайтесь 300м., визуальный контакт с ВПП доложить. Э: Повторяет. 411. Э: 411 полосу наблюдаю. Д: 411 «Бирюса-Круг» визуальный заход разрешаю, удаление 4км, ВПП 29, работайте с «Бирюса-Старт» 120,0. Э: ВПП - 29,работаю с «Бирюса-Старт» 120,0 411. Старт Э: «Бирюса- Старт», 85411 500м., (снижаюсь, вошел в глиссаду, на прямой). Д: 85411 «Бирюса-Старт», (ветер…., удаление…), посадку разрешаю. Э: Посадку разрешили 411. Д: 411 «Бирюса-Старт» посадка в …, освобождайте ВПП вправо по РД (С, В, А) Э: Повторяет. 411. Э: Полосу освободил на РД (С, В, А) 411. Д: 411 «Бирюса-Старт» работайте с «Бирюса-Руление» 118,0. Э: 118,0 411. или
Э: 411 ухожу на второй круг, (причина). Д: 411 «Бирюса-Старт» работайте с «Кругом» 122,0.
или
Д: 411 «Бирюса-Старт» полоса занята, уходите на второй круг, работайте с «Кругом» 122,0. Э: Ухожу на второй круг, работаю с «Кругом» 122,0 411.
Руление Э: «Бирюса- Руление» 85411 после посадки на РД (С, В, А) Д: 85411 «Бирюса-Руление» по РД …, РД …, стоянка…. Э: По РД …, на стоянку ….411. Э: 411 встречающего наблюдаю, (на стоянке…). Д: 411 «Бирюса-Руление» конец связи. Э: Конец связи 411. Вылет Э: «Бирюса-Руление» 854119 (тяжелый), стоянка…, информацию «Браво» имею, разрешите запуск. Д: 85411 «Бирюса-Руление» - запуск разрешаю (запрещаю - причина, запуск в …., вылет в…, запуск по своему усмотрению).
или
Э: «Бирюса - Руление» 85411 (тяжелый), стоянка…, информацию «Браво» имею, разрешите буксировку на точку запуска и запуск. Д: 85411 «Бирюса – Руление» буксировку и запуск разрешаю, точка запуска…, буксируйтесь по … (перрону, РД…). Э: Буксируемся на точку запуска … 411. Э: «Бирюса-Руление» 411 разрешите предварительный. Д: 411 «Бирюса-Руление» взлетный 289*, (ВПП 29) по РД …, РД …, предварительный разрешаю (на РД мокрый снег,участки со льдом, рулите осторожно). Э: Взлетный 289*, (ВПП 29) по РД …, РД …, предварительный разрешили 411. Д: 85411 «Бирюса-Руление» условия выхода: правым (левым) на (указывается первый пункт маршрута), первоначально набирайте Э-60, сквок…. Э: Повторяет 411. Э: 411 на предварительном. Д: 411 «Бирюса-Руление» работайте с «Бирюса-Старт» 120,0. Э: 120,0 411.
Вылет вертолёта. Э: «Бирюса - Руление», 20123, разрешите запуск и контрольное висение, информацию «Браво» имею. Д: 20123 «Бирюса - Руление» запуск и контрольное висение разрешаю. Э: Повторяет, 123. Э: «Бирюса-Руление» 123 контрольное висение выполнил, взлёт по самолётному, разрешите предварительный. Д: 123 «Бирюса-Руление» предварительный разрешаю по РД… и.т.д.
или
Э: 123 контрольное висение выполнил, взлёт по вертолётному. Д: 123 «Бирюса - Руление» работайте с «Бирюса-Старт» 120,0. Э: Повторяет. 123.
Старт Э: «Бирюса-Старт» 85411, разрешите исполнительный. Д: 85411, «Бирюса-Старт» ВПП 29 (взлетный 289*), (ветер…), исполнительный разрешаю (ждать - указать причину) Э: Занимаю исполнительный ВПП 29 411. Э: 411 к взлёту готов. Д: 411 «Бирюса-Старт» взлёт разрешаю, после пересечения высоты 200 метров работать с «Бирюса-Круг» 122,0 Э: Взлетаю. После пересечения высоты 200 метров с «Бирюса-Круг» 122,0.
или
Э: «Бирюса-Старт» 85411 разрешите исполнительный. Д: 85411 «Бирюса Старт» ВПП (полоса) 29, (взлётный курс 289*), исполнительный разрешаю, после взлета набор по прямой 600 м., далее правым на Михайловку (Устюг и т.д.), после пересечения 200м работать с «Бирюса - Круг» на 122,0. Э: ВПП (полоса) 29, (взлетный курс 289*) занимаю исполнительный, после взлета по прямой 600м, далее правым (левым) на Михайловку (Устюг и.т.д.), после пересечения высоты 200м. 122,0 411.
или
Э: «Бирюса - Старт» 85411 разрешите исполнительный. Д: 85411 «Бирюса - Старт», ВПП (полоса) 29 (взлетный курс 289*), (ветер 60 градусов 4 метра), исполнительный разрешаю, после взлета набор Э-60 доложить «Бирюса-Круг» на 122,0. Э: Занимаю исполнительный, ВПП (полоса) 29 (взлетный курс 289*); после взлета набор Э-60 доложить «Бирюса-Круг» 122,0. 411. Э: 411 к взлету готов. Д: 411 «Бирюса-Старт» ВПП 29 взлет разрешаю (взлёт по команде). Э: Взлетаю 411.
или
Э: «Бирюса - Старт» 85411 разрешите исполнительный, к взлёту готов. Д: 85411 «Бирюса - Старт» ВПП 29 (полоса 29, взлётный курс 289*), исполнительный и взлёт разрешаю, после взлёта работать с «Бирюса - Круг» на 122,0. Э: Занимаю исполнительный и взлетаю, после взлёта 122,0 411.
Вылет вертолёта.
Э: «Бирюса - Старт» 20123 к взлёту готов, стоянка …. Д: 123 «Бирюса - Старт» взлёт по вертолётному разрешаю, после пересечения высоты (50м, 100м и.т.д.) работайте с «Бирюса - Круг» 122,0. Э: Взлётаю, после пересечения (50,100м. и т.д.) «Бирюса-Круг» 122,0 123.
Круг Э: «Бирюса-Круг» 85411 взлет, правым (левым) на…. Д: 85411 «Бирюса-Круг» контролирую по вторичному, правым (левым) на … набирайте Э-60, после пересечения Э -50 работать с «Бирюса-Подход» на 124,0. Э: Правым (левым) на …, набираю Э-60, после пересечения Э-50 работаю с «Бирюса - Подход» 124,0 411.
Подход
Э: «Бирюса - Подход» 85411 Э-60 на….. Д: 85411 «Бирюса - Подход» на … набирайте Э -190, после пересечения Э-180 (пересечение Э - 180 доложить), работайте с «Бирюса-Контроль» 134,0. Э: 411 на … набираю Э-190, после пересечения Э-180 работать с «Бирюса - Контроль» … (пересечение Э-180 доложу). Э: (411 пересекаю Э-180) Д: (411 «Бирюса-Подход» работайте с «Бирюса-Контроль» 130,0). Э: (130,0 411). РЦ ЕС ОВД Э: «Бирюса - Контроль», 85411 (не допущен к RVSM), Э-190 на …(«Минду», «Волгу», «Опрус») и т.д. Д: 85411 «Бирюса-Контроль» на «Минду», «Волгу», «Опрус» и т.д.… набирайте Э-…, над «Миндой», «Волгой», «Опрусом» и т.д.… работайте с «(Енисейск, Кемерово, Абакан, Иркутск) -Контроль» на частоте … Э: повторяет 411.
или
Д:85411 «Бирюса-Контроль» на «Минду», «Волгу», «Опрус» и т.д. набирайте Э-… Э:повторяет 411. Э: 411Прохожу «Минду», «Волгу», «Опрус» Э….. Д: 411: (до выхода из зоны РЦ …км; отошли от….км, правее (левее)…км, возьмите поправку в курс), работайте с … на частоте…. Э: Работаю с…, частота …411. II. ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКE УЧЕБНЫЙ АЭРОДРОМ «БИРЮСА» ПРИЛЕТ CONTROL
P: «Biryusa – Control» 85411 (position) …. FL 310, estimating CZ at…, BK at…, Alternate Abakan. C: 85411 «Biryusa – Control» radar contact (identify), maintain FL 310, report ready for descent. P: read back. 411. C: 411 report flight conditions. P: 411 Wind 230 degrees, 120 km/ per hour, minus 54 degrees, the ride is smooth (above clouds, in clouds, below clouds, in and out of clouds.) C: 411 copied OK, thank you. P: 411 unable to monitor ATIS of Biryusa, request present weather for Biryusa. C: 411 stand by. P: 411 standing by. C: 411 copy the weather. P: 411 ready to copy. C: The present weather for Biryusa at. …wind 230* - 15knots, visibility – 4 miles, few, (scattered, broken, overcast)…Ft, QFE…/mm., t*+15,* dew point +08*, RW 29, braking action good. P: the weather copied. 411. P: 411 ready for descent. C: 411 descend to FL200 to LE.(At LE contact «Biryusa-Approach»-124,0.) P: read back 411. P: 411 position LE FL 200. C: 411 contact «Biryusa – Approach»– 124,0. P:124,0 411.
|