Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности использования гостиничных площадей





Наибольший удельный вес в структуре основного капитала в гостинично-туристической индустрии занимают здания — более 70%.

Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что туристические компании чаще всего не являются собственниками помещений и офисов, в которых работают. Как правило, часть основного капитала, относимого к зданиям, арендуется, поэтому в оценке эффективности использования основных средств особое внимание следует уделить эффективности использования площадей гостинично-туристического хозяйства и анализу влияния факторов на ее изменение.

Для более полного и точного анализа эффекта от использования площадей их следует разделить на:

· предоставляемые клиенту (гостиничные номера, другие площади, используемые для питания, отдыха и развлечений туристами)

· занимаемые персоналом турфирмы и используемые для управления гостинично-туристической деятельностью.

Исходя из этого, можно выделить три категории площадей гостинично-туристической индустрии:

1) производственная площадь (Ппр) — площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента (площади гостиниц, подразделений общественного питания и развлечений в санаториях, пансионатах);

2) площадь, занятая контингентом (Пэк) — часть производственной площади, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом (гостиничные номера, залы предприятий общепита, концертные залы и др.);

3) располагаемая площадь (Пр) — площадь, которую имеет фирма.

На основе этой классификации определяют структурные показатели использования площадей:

1) коэффициент занятости производственной площади:

;

2) коэффициент занятости располагаемой площади производственной площадью:

;

3) коэффициент занятости располагаемой площади контингентом:

.

Рассчитанные коэффициенты сравнивают в динамике. Увеличение их значений при прочих равных условиях свидетельствует об улучшении состава площадей.

О степени рациональности использования площадей гостиничного хозяйства и туризма можно судить по показателю объема реализации и выпуска турпродукта, приходящегося на единицу площади. Величину реализации (выпуска) туристского продукта на 1 м2 площади рассчитывают в динамике по каждой из категорий классификации площадей организации.

Можно также определить объем продаж на одно рабочее место (объем продаж / количество рабочих мест работающего персонала).

Показатели отдачи площадей связаны с показателями их занятости следующим образом:

.

Это позволяет методами факторного анализа определить влияние на отдачу располагаемой площади следующих факторов:

· отдача площади, непосредственно занятой контингентом;

· соотношение площади, занятой контингентом, и производственной площади (занятость производственной площади);

· соотношение производственной площади и располагаемой площади (занятости располагаемой площади производственной площадью).

На основе проведения факторного анализа могут быть выявлены недостатки использования гостиничных площадей и обобщены резервы повышения их отдачи.

Вопросы для самопроверки

· Назовите специфические моменты, присущие предприятиям сферы услуг и отличающие этот вид экономической деятельности от других.

· Охарактеризуйте особенности деятельности туристических фирм.

· Каковы цель, задачи, основные направления и источники информации для анализа деятельности турфирм?

· Что специфично при проведении анализа операций туристических фирм с клиентами?

· Как обоснованно осуществляется выбор собственной или арендованной площади туроператором?

· Какие моменты необходимо учитывать туроператору при выборе собственного или привлеченного транспорта для турпоездок?

· На основе каких показателей можно оценить эффективность использования гостиничных площадей?


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ....... 1

1.1. Сущность и цель управленческого анализа............................................................................................ 1

1.2. Управленческий анализ как функция управления................................................................................. 9

1.3. Направления и основные этапы управленческого анализа................................................................ 11

1.4. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа............................................................................................................................... 12

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА.................................... 15

3. МЕТОДЫ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА................................................................................ 20

3.1. Понятие и классификация хозяйственных резервов, принципы их поиска..................................... 20

3.2. Методика определения величины резервов.......................................................................................... 21

4. АНАЛИЗ КАК МЕТОД ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.................................... 29

4.1. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа.......................................... 29

4.2. Обоснование управленческого решения при выборе варианта системы машин и оборудования. 33

4.3. Обоснование управленческого решения при выборе: собственное производство или закупка изделий со стороны....................................................................................................................................................... 34

4.4. Обоснование управленческого решения при выборе варианта технологии производства............ 35

4.5. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня............................................................................................................................................................... 36

4.6. Обоснование управленческого решения для выбора варианта цены на новое изделие................. 37

5. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА.............................................................................................................................................. 39

5.1. Задачи, значение и информационное обеспечение анализа организационно-технического уровня 39

5.2. Показатели технического уровня производства.................................................................................. 40

5.3. Показатели уровня технологии и организации производства........................................................... 41

6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ............................................................ 43

6.1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа...................................... 43

6.2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота.............. 43

6.3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов............................... 44

6.4. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы............................................................................................................................................ 45

6.5. Анализ издержек обращения.................................................................................................................. 46

7. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ............................................ 49

7.1. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа................................... 49

7.2. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ............................................. 50

7.3. Факторы, влияющие на изменение объема строительно-монтажных работ..................................... 52

7.4. Анализ себестоимости строительной продукции................................................................................ 53

8. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.............................................................................................................................................................................. 56

8.1. Особенности сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий.................................................................................................................................................... 56

8.2. Анализ условий хозяйствования, размеров и структуры сельскохозяйственных предприятий.... 56

8.3. Анализ уровня специализации и интенсификации производства..................................................... 58

8.4. Анализ продукции растениеводства..................................................................................................... 59

8.5. Анализ производства продукции животноводства............................................................................. 61

8.6. Анализ использования земельных ресурсов......................................................................................... 63

8.7. Анализ обеспеченности предприятия агропромышленного комплекса основными средствами производства и эффективности их использования..................................................................................... 64

9. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА....................... 68

9.1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа........... 68

9.2. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок................................................................. 68

9.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)....................................................... 71

9.4. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов........................................................................................................................................................... 72

9.5. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов...................................................... 73

10. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ................... 76

10.1. Сфера услуг как вид экономической деятельности........................................................................... 76

10.2. Анализ операций с клиентами туристической фирмы...................................................................... 77

10.3. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок................................................................................................. 78

10.4. Анализ эффективности использования гостиничных площадей..................................................... 79

 

Date: 2015-05-23; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию