Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задания. М. Проанализируйте достоинства и недостатки компаративного источниковедения как метода сравнительно-исторического исследования





М. Проанализируйте достоинства и недостатки компаративного источниковедения как метода сравнительно-исторического исследования.

2. Докажите или опровергните утверждение, что русское зако­нодательство XVIII в. можно охарактеризовать как законода­тельство нового времени.

Литература

Рекомендуемая

Источниковедение: Теория, история, метод. Источники российской ис­тории: Учеб. пособ. для гуманитарных специальностей/И. Н. Данилевс­кий, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. М., 1998 (М., 2000). 702 с.

Дополнительная

Румянцева М. Ф. Компаративное источииковедение//Источниковедение и компаративный метод в гуманитарном знании. М., 1996. С. 35—49.

Заключение

Многое осталось за пределами нашего рассмотрения: социологи­ческие схемы позитивизма XIX в., социологическая и культурологи­ческая концепции Макса и Альфреда Веберов, неокантианские пост­роения, попытки осмыслить историю России и ее место в мировом историческом процессе. В ограниченных рамках учебного пособия мы стремились наметить лишь общую схему, дать систематизацию спосо­бов выстраивания исторического метанарратива и раскрыть их социо­культурную обусловленность.

Автор надеется, что интерпретационная модель может быть ис­пользована для самостоятельных размышлений читателей. Ситуация культурного перехода, в которой мы пребываем, не предполагает го­товых решений, а заставляет и человека и социум постоянно искать и осмысливать свою идентичность, что в наше время невозможно без самоопределения во всем культурном и историческом пространстве.

Содержание

Наши задачи................................................................................................3

Раздел I

ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТАРАССКАЗ: ВОПРОСЫ КОНСТРУКЦИИ И ДЕКОНСТРУКЦИИ

Глава 1.Историческое сознание и историческая наука

в ситуации постмодерна.......................................................................7

Глава2. Принципы построения теории исторического процесса.........32



Раздел II ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Глава 1.XVIII век — от рационализма к романтизму.............................59

Глава2. XIX век: историзм и позитивизм —

противостояние или сотрудничество.................................................90

Глава 3.XX век: от плюрализма к постмодерну....................................147

Раздел III

СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА

Глава 1.Методологические проблемы сравнительно-исторического исследования............................s...............................189

Глава2. Компаративное источниковедение: апробация метода...........220

Заключение..............................................................................................318








Date: 2015-04-23; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию