Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автопортрет режиссёра
Автор сценария и режиссер фильма – тот самый А. Велединский, написавший сценарий телесериала «Бригада», снявший телесериал «Закон», фильм «Живой». На наш взгляд, чтобы понять, что это за художник, стоит обратить внимание ещё и на его короткометражную работу «Портрет» (2011г.).
http://www.youtube.com/watch?v=MNo70DDibhY
Повествование идёт от лица автора: «Да я никогда не считал себя художником…» (действительно, снимать сериалы для телевидения – своего рода «низшая лига» по сравнению с кино). Его похищают две особи, одеты в строго чёрные и белые одежды. Масонская символика на лицо: «борьба противоположностей», создающая иллюзию выбора – любимый инструмент ГП. Особи работают на некого хозяина, и предлагают (а фактически – ставят ультиматум) нарисовать картину – сделать копию с фотографии (отображение книги в киносценарий – та же копия). Закрыв глаза, художник выбирает конверт, но те самые особи, поменяв конверты местами, изменяют его выбор. На фотографии в «выбранном» конверте – хозяин. Художник противится простому копированию и изображает некий свой образ (он рисует вид из окна). Этот образ был одобрен хозяином, который заранее именно этого и ожидал от художника – т.е. художника «развели» в обход его сознания. Фильм не просто так называется «Портрет» – если сказать точнее, то он бы назывался «Портрет Александра Велединского»[2] (автопортрет).
Теперь перейдём непосредственно к произведению, нарисованному этим художником[3].
«Географ Глобус Пропил» – Российский кинофильм 2013 года режиссёра Александра Велединского, снятый по одноимённому роману Алексея Иванова. Действие фильма в отличие от романа перенесено из 1990-х в наши дни. Фильм принимал участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи и получил главный приз фестиваля. Российская кинопресса тепло приняла картину. Претендовал на премию «Золотой орёл» в шести номинациях, в том числе как лучший российский фильм года. Фильм вышел в прокат 7 ноября [4] 2013 года.» Как признался сам Александр Велединский, он снимал «географа», а снял «вечного сталкера». Сталкер — слово взятое братьями Стругацкими из рассказа Редъярга Киплинга «Stalky and Co»[5], где главного героя звали «Стоки», в значении «пройдоха», «проходимец». Сталкер (англ. Stalker) в романе Стругацких «Пикник на обочине» (1972) название людей, занимающихся опасным и незаконным промыслом — поиском и выносом из так называемой «Зоны»[6] так называемого «хабара» — артефактов неземного происхождения. Сталкер — человек, как правило принадлежащий к пограничным группам населения, хорошо ориентирующийся в местах, по тем или иным причинам являющихся запретными или мало известными основной массе населения: подземельях, заброшенных территориях, подвергшихся радиационному воздействию, и т. п., и который может служить проводником по этим местам. Ср. англ. stalker — ловчий, охотник; упорный преследователь, от to stalk — подкрадываться, выслеживать; продвигаться, скрываясь. По книге Стругацких режиссёром Андреем Тарковским был снят фильм «Сталкер». На одном из интернет-форумов обсуждение о сталкере в романе и в фильме пришло к такому выводу: «Тарковский протащил (привнес) в фильм "Сталкер" идеи своей религиозности [7] . Это не Сталкер Стругацких. У Стругацких – это джентельмен удачи, ищущий адреналина и материальной выгоды (образ Остапа Бендера? - наше примечание при цитировании). У Тарковского – юродивый (на Руси и не об этом задумаешься - наше примечание при цитировании). Вам какой ближе Сталкер?» На наш взгляд, режиссер-сценарист Велединский снял в роли учителя географии и того и другого “сталкера”, где по оглашению видим юродивого, а по поступкам - проходимца. Date: 2015-04-23; view: 618; Нарушение авторских прав |