Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные финансы





ФИНАНСЫ

Раздел представляет статистику государственных финансов, денежно-кредитной системы, данные о финансовой деятельности организаций.

Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.

Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе данных, разрабатываемых Федеральным казначейством.

Для составления проектов и исполнения бюджетов всех уровней, начиная с 1995 г., используется бюджетная классификация Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год,
который соответствует календарному году и длится с 1 января
по 31 декабря.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Консолидированный бюджет Российской Федерации
образуют федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Бюджеты государственных внебюджетных фондов включают бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов
по ним.

К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные
в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

Статистика денежно-кредитной системы разрабатывает­ся на основании данных Банка России и данных государственных статистических наблюдений.

Денежная масса М2 – это сумма наличных денег в обращении и безналичных средств. В показатель денежной массы в национальном определении включаются все средства нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации, в наличной и безналичной форме в рублях.

В составе денежной массы выделено два компонента:

наличные деньги в обращении (денежный агрегат МО) – наиболее ликвидная часть денежной массы, доступная для немедленного использования в качестве платежного средства. Включает банкноты и монету в обращении;

безналичные средства – остатки средств нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических лиц на расчетных, текущих, депозитных и иных счетах до востребования (в том числе счетах для расчетов с использованием банковских карт) и срочных счетах, открытых в банковской системе в валюте Российской Федерации, а также начисленные проценты по ним. Безналичные средства, учитываемые на аналогичных счетах в кредитных организациях с отозванными лицензиями, не входят в состав денежного агрегата М2.

Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства, предоставленные организациям, физическим лицам и кредитным организациям, в рублях и иностранной валюте, - задолженность клиентов (включая просроченную задолженность) перед кредитными организациями по всем предоставленным им средствам указанных видов. В общую величину задолженности, кроме соответствующих сумм, выделенных в том числе из общего итога (физическим лицам, организациям, кредитным организациям), включаются также кредиты иностранным государствам и задолженность (включая просроченную) по операциям с драгоценными металлами (кроме операций с кредитными организациями).

Вклады (депозиты) физических лиц в кредитных организациях в рублях и иностранной валюте – депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц (включая сберегательные сертификаты), неисполненные обязательства по договорам на привлечение средств по депозитам и прочим привлеченным средствам, а также средства на прочих счетах физических лиц. В расчет данного показателя не включаются средства физических лиц - индивидуальных предпринимателей, избирательных фондов физических лиц, переводы из Российской
Федерации и в Российскую Федерацию.

Средний размер вклада (депозита) исчисляется делением объема вкладов (депозитов) на количество счетов вкладчиков.

Объем вклада (депозита) на душу населения исчисляется делением объема вкладов (депозитов) на численность населения Российской Федерации на начало года.

На начало 2006-2010 гг. показатель рассчитан с использованием численности населения без учета итогов ВПН – 2010, на начало 2011 г. – с учетом итогов ВПН – 2010.

После получения оценки численности населения за 2003-2010 гг. с учетом окончательных итогов ВПН-2010 данные по показателю будут пересчитаны и опубликованы в официальных изданиях Росстата в 2012 году.

Страховая премия (взносы) – плата за страхование,
которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

Выплаты по договорам страхования - фактически произведенные страховой организацией страховые выплаты, а также возвращенные страхователям уплаченные ими страховые премии (взносы) и выплаченные выкупные суммы в случаях досрочного прекращения или изменения условий договора страхования и сострахования, а также суммы возмещенных расходов страхователя, произведенных в целях уменьшения убытков в случаях, если они были необходимы или были произведены им для выполнения указаний страховщика.

Страховая сумма по заключенным договорам – денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Официальный курс доллара США по отношению к рублю – устанавливается Банком России каждый рабочий день
на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка по операциям «доллар США – рубль».

Официальный курс евро по отношению к рублю – рассчитывается и устанавливается Банком России на основе официального курса доллара США к российскому рублю и курса евро к доллару США на международных валютных рынках по операциям сроком исполнения на второй рабочий день.

Статистика финансов организаций содер­жит показатели, отражающие финансовое положение организаций. Сбор данных осуществляется на основе форм государственной статистической и бухгалтерской отчет­ности.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) – конечный финан­совый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций. Представляет сумму прибыли (убытка)
от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от прочих операций. Данные по сальдированному финансовому результату деятельности организаций приводятся без субъектов малого предпринимательства в фактически действовавших ценах, структуре и методологии со­ответствующих лет.

Рентабельность организаций характеризует эффективность их деятельности, применяется для оценки прибыли.

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции (работ, услуг).
В том случае, если получен отрицательный сальдированный финансовый результат от продажи товаров, продукции (работ, услуг), имеет место убыточность.

Рентабельность активов рассчитывается как соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В том случае, если получен отрицательный сальдированный финансовый результат, имеет место убыточность.

Суммарная задолженность по обязательствам организаций включает кредиторскую задолженность, за­долженность по кредитам банков и займам.

Кредиторская задолженность включает задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие матери­альные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченную векселями выданными; задолженность по расчетам с до­черними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющую собой начисленные, но невыплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организаций, задолженность по всем видам платежей в бюджет и отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды; задолженность организаций по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организаций и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.

Дебиторская задолженность включает задолженность
по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, продукцию (работы, услуги), в том числе задолженность, обеспеченную вексе­лями полученными; задолженность по расчетам
с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам
в соответствии с заключенными договорами; задолженность
по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе
по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность по государственным заказам, федеральным программам за поставленные товары, продукцию (работы, услуги), а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации.

Просроченная задолженность – задолженность, не пога­шенная в сроки, установленные договором.

Просроченная задолженность по заработной плате
работникам организаций – фактически на­численные суммы
заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. В сумму просроченной задолженности включаются переходящие остатки задолженности, не погашенные на отчетную дату, и не включается задолженность на внутримесячные даты (аванс).


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

23.1. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в 2011 г. 1)

  Млрд. руб. В процентах к ВВП
Доходы – всего 20855,4 38,2
из них:    
налог на прибыль организаций 2270,5 4,2
налог на доходы физических лиц 1995,8 3,7
страховые взносы на обязательное социальное страхование 3528,3 6,5
налог на добавленную стоимость:    
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1753,6 3,2
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 1497,2 2,7
акцизы по подакцизным товарам (продукции):    
производимым на территории Российской Федерации 603,9 1,1
ввозимым на территорию Российской Федерации 46,6 0,1
налоги на совокупный доход 234,3 0,4
налоги на имущество 678,0 1,2
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2085,0 3,8
доходы от внешнеэкономической деятельности 4664,7 8,5
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 674,3 1,2
платежи при пользовании природными ресурсами 111,8 0,2
безвозмездные поступления 153,2 0,3
доходы от приносящей доход деятельности 48,9 0,1
Расходы – всего 19994,6 36,6
из них:    
на общегосударственные вопросы 1357,0 2,5
на обслуживание государственного и муниципального долга 328,9 0,6
на национальную оборону 1517,2 2,8
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 1518,6 2,8
на национальную экономику 2793,4 5,1
из нее:    
на топливно-энергетический комплекс 55,4 0,1
на сельское хозяйство и рыболовство 268,7 0,5
на транспорт 499,1 0,9
на дорожное хозяйство (дорожные фонды) 714,2 1,3
на связь и информатику 77,2 0,1
на прикладные научные исследования в области национальной экономики 180,6 0,3
на другие вопросы в области национальной экономики 814,0 1,5
на жилищно-коммунальное хозяйство 1195,0 2,2
на социально-культурные мероприятия 11245,9 20,6
Профицит 860,7 1,6

1) По данным Федерального казначейства.

23.2. ОТНОШЕНИЕ ПРОФИЦИТА (ДЕФИЦИТА) КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
К ВАЛОВОМУ ВНУТРЕННЕМУ ПРОДУКТУ1)

¾¾¾¾¾¾

1) До 2005 г. расчет осуществлен без учета бюджетов государственных внебюджетных фондов.

23.3. РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ в 2011 г. 1)

  Млрд. руб. В процентах к итогу
Расходы –всего 11245,9  
в том числе:    
на образование 2231,8 19,8
на культуру, кинематографию 310,6 2,8
на здравоохранение 1933,1 17,2
на социальную политику 6512,2 57,9
на физическую культуру и спорт 162,9 1,4
на средства массовой информации 95,3 0,8

1) По данным Федерального казначейства.

23.4. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2011 г. 1)

  Утверж- дено сводной бюджетной росписью (с учетом внесенных изменений), млрд. руб. Фактическое исполнение
млрд. руб. в процентах к утверж- денному бюджету
Расходы 11126,0 10925,6 98,2
из них:      
на общегосударственные вопросы 815,1 777,8 95,4
на обслуживание государственного и муниципального долга 266,6 262,7 98,5
на национальную оборону 1524,4 1516,0 99,4
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 1258,2 1259,8 100,1
на национальную экономику 1861,7 1790,2 96,2
из нее:      
на топливно-энергетический комплекс 41,7 41,0 98,3
на сельское хозяйство и рыболовство 142,3 141,4 99,4
на транспорт 315,9 291,0 92,1
на дорожное хозяйство (дорожные фонды) 376,7 349,5 92,8
на связь и информатику 44,1 42,6 96,6
на прикладные научные исследования в области национальной экономики 185,8 178,7 96,2
на другие вопросы в области национальной экономики 566,2 559,5 98,8
на социально-культурные мероприятия 4448,0 4370,6 98,3
на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 651,4 651,3 100,0

1) По данным Федерального казначейства.

23.5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ (ГКО) И ОБЛИГАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА (ОФЗ) 1)
(млрд. рублей; 1995 г. - трлн. руб.)

                 
Объем государствен- ного внутреннего дол- га по ГКО и ОФЗ (на конец года) 76,6 185,1 721,6 1047,4 1144,0 1469,7 2054,2 2803,3
Объем размещения и доразмещения по номиналу 159,5 20,5 169,1 245,2 185,3 419,2 715,5 756,1
Объем выручки, полученной в результате размещения и доразмещения ГКО-ОФЗ 122,3 20,3 171,6 253,3 183,3 426,9 728,5 760,8
Объем погашения / купонной выплаты 95,5 93,3 118,1 138,5 161,5 174,4 244,3 471,1
Перечислено средств в бюджет2) 26,8 -73,0 53,5 114,8 21,9 252,5 484,2 289,7

1) По данным Банка России.

2) Знак (-) означает изъятие средств из бюджета на погашение выпусков ценных
бумаг и выплату купонных доходов.

Date: 2015-04-23; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию