Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Т е м а 1. Виды и роль эмоций в жизни человека ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций Виды эмоциональных состояний. Параметры, по которым измеряются и оцениваются эмоциональные состояния. Т е м а 2. Психологические теории эмоций. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Психоорганические теории Джемса—Ланге и Кен нона—Барда. Активационная теория Линдсея—Хебба. Когнитивные теории Л.Фестингера, С.Шехтера. Информационная теория П.В.Симонова. Т е м а 3. Эмоции и личность. Связь эмоций с потребностями человека. Эмоции, и человеческая индивидуальность. Совесть как высшее эмоционально-моральное чувство. Проявление эмоций в художественном творчестве. Любовь как нравственное чувство. Эмоции и человеческие взаимоотношения. Развитие эмоциональной сферы у человека. Темы для рефератов Функции и виды эмоций у человека. Теории эмоций. Эмоции и современное художественное творчество. Темы для самостоятельной исследовательской работы Функциональное назначение различных эмоций у человека. Сравнительный анализ различных теорий эмоций. Эмоции и личность. Персональный эмоциональный анализ индивидуальности творческих личностей. ЛИТЕРАТУРА I Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976. (Структура эмоциональных явлений: 41—46. Функции эмоциональных переживаний: 47—60. Эволюционная необходимость эмоций: 78—85. Функциональная классификация эмоций: 100—105. Эмоциональные явления: 106—123.) Додонов Б. И. В мире эмоций. — Киев, 1987. (Функции эмоций в жизни человека: 7—18. Эмоции и потребности: 18—22. Эмоции и личность: 22—25, 37—48, 79—116. Классификация эмоций: 25—37. Чувства: 75—79.) Изард К. Е. Эмоции человека. — М., 1980. .(Роль эмоций в жизни человека: 13—25. Теории эмоций: 31—51. Эмоции и мотивация: 52—71, 163—209. Эмоции и экспрессия: 72—91. Эмоции и сознание: 117—138. Эмоции и поведение: 139—162.) Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. (О происхождении и природе аффектов (Б.Спиноза): 29—46, Психология душевных волнений (В.Вундт): 47—63. Различение эмоции и чувства (У.Макдау-гот): 103—107. Сущность эмоциональных переживаний (Ф.Крю-гер); 108—119. Очерк теории эмоций (Ж. -П.Сартр): 120—137, Мотивационная теория эмоций (Р.У.Липер): 138—151. Эмпатия (К.Роджерс): 235—237.) Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1982. (Что такое стресс: 25—31. Развитие концепции стресса; 31—51. Мотивация и стресс: 52-83.) Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология, Нейроа-натомия. Психология эмоций. — М., 1981. (Что такое эмоция: 10-39.) Чистякова М. И. Психогимнастика. — М., 1990. (Классификация основных эмоций: 12—20.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. — М., 1966. (Роль чувств в жизни личности: 64 — 72.) Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. — Казань, 1987. (Эмоции: 28—140.) Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М., 1967. (Развитие эмоций: 116—125.) Вартанян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. — Л., 1989. (Теоретические подходы к определению эмоций: 7—19.) Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М., 1984. (Понятие и процесс переживания: 16—30, 49—77. Типология переживаний: 78—155.) Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976. (Эмоциональный процесс: 61—77.) Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990. (Мотивация и эмоции: 82—216.) Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. — М., 1984. (Эмпатия и ее природа: 10—22.) Изард К. Е. Эмоции человека. — М., 1980. (Методы изучения эмоций: 92—116. Радость: 210—243. Удивление: 244—250. Горе, страдание, депрессия: 251—289. Гнев, отвращение, презрение: 290—312. Страх и тревожность: 313—338. Стыд и застенчивость: 339—369. Вина, совесть, мораль: 370—397.) Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983. (Концепция стресса Г. Селье: 5—20. Психология стресса: 21—44. Психологические и поведенческие признаки стресса: 58—89.) Ладанов И. Д. Управление стрессом. — М., 1989. (О сущности стресса: 5—27.) Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Мотивы, эмоции и личность: 189—206.) Наенко Н. И. Психическая напряженность. — М., 1976. (Понятие "психическая напряженность": 5—20. Виды напряженности: 41—52. Ситуационные детерминанты напряженности: 53—61. Напряженность и успешность деятельности: 62— 78.) Немчин Т. А. Состояние нервно-психического напряжения. — Л., 1983. (Психологический стресс: 12—20.) Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. — М., 1983. (Что такое эмоция: 4—14. Виды эмоций: 14—17.) Общая психология. — М., 1986. (Чувства: 366—384.) Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979. (Эмоциональный процесс: 39—132. Влияние эмоций на поведение: 133—178. Эмоции и познавательные процессы: 179—232. Эмоции и поведение человека: 233—300.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989. (Эмоции: 147-182.) Симонов П. В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы психологии. — М., 1987. (Отражательно-оценочная и регуляторная функции эмоций: 61—86.) Тигранян Р. А. Стресс и его значение для организма. — М., 1988. (Что такое стресс: 6—24. Признаки стресса: 25—28. Подходы к изучению стресса: 55—74.) Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. V. - М., 1975. (Эмоции: 111-195.) Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 1990. (Система и уровни эмоциональной регуляции: 4—32.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. — М., 1966. (Об изменениях в эмоциональной сфере человека: 10—18.) III Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М., 1984. (Стресс: 33—36.) Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 3. —Л., 1981. (Эмоции: 57-155.) Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. — М., 1984. (Развитие эмпатии: 23—29.) Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987. (Психология симпатий: 44—92. Психологический анализ любви: 110-130.) Громова Е. А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М,, 1990. Додонов Б. И. В мире эмоций. — Киев, 1987. (Развитие эмоциональной сферы: 53—57. Любовь, вдохновение, счастье: 117—134.) Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983. (Поведение людей при различных видах стресса: 89—139. Познавательные процессы при стрессе: 202—271. Общение в стрессовых ситуациях: 272—323. Индивидуальные различия поведения людей при стрессе, их объяснение: 324—339.) Ладанов И. Д. Управление стрессом. — М., 1989. (Управление стрессом: 27—42.) Макаренко Ю. А. Системная организация эмоционального поведения. — М., 1980. Механизмы памяти. Руководство по физиологии. — Л., 1987. (Эмоции и регуляция памяти: 325—351.) Немчин Т. А. Состояние нервно-психического напряжения. — Л., 1983. (Развитие учения о психических состояниях: 7—12. Явления нервно-психического напряжения: 24—48. Изменение внимания при нервно-психическом напряжении: 48—55.) Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни. — Минск, 1989. (Психологическая характеристика любви: 18—22.) Тигранян Р. А. Стресс и его значение для организма. — М., 1988. (Реакция организма на стресс: 32—54. Стресс и связанные с ним заболевания: 75—105. Управление стрессорными реакциями: 105-117.) Тихомиров O. K. Психология мышления. — М., 1984. (Эмоции и мышление: 87—106.) Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. - М., 1990.
|