Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние здоровья детей и подростковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Состояние здоровья детей и подростков
Состояние здоровья детей и подростков. Под здоровьем следует понимать не только отсутствие заболеваний или каких-либо функциональных отклонений организма, но и наличие высокого уровня функционирования различных систем, а также гармоничность физического вития. Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Пока организм держится в полном равновесии со средой, пока он един с нею, самочувствие его будет самым нормальным, о таком организме говорят, что он здоров. Но здоровье и равновесие организма зависят от состояния внутренней среды, от функционирования органов и систем, составляющих организм. И стоит только нарушить функцию одного органа, как нарушается целая система, что приводит организм к болезни. Здоровый ребенок адекватно реагирует на внешнее раздражение, т.е. на внешнюю среду. Например, в ответ на снижение температуры воздуха изменяется деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхания; изменение освещенности рабочей поверхности стола влечет изменение состояния органа зрения и т.д. Все это приспосабливает организм к среде, и в поведении его не наблюдается нарушений, т.к. происходит указанное уравновешивание. Следовательно, здоровый организм всегда обладает значительными резервами сил и возможностей, позволяющих сохранить уравновешенность с внешней и внутренней средой под контролем центральной нервной системы. Нарушение этой уравновешенности создает неадекватность или заболевание. Для поддержания равновесия организма со средой имеет значение возраст, физическое развитие ребенка, его общее состояние, а также состояние и функциональная устойчивость его нервной системы. Оценку состояния здоровья детей и подростков дают основание совокупности четырех критериев: наличие и отсутствие в момент обследования хронических заболеваний, уровень функционального состояния основных систем организма; степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям. На основании этих критериев дети и подростки распределяются на пять групп: ● группа здоровья – дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; ● группа – здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; ● группа – дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями; ● группа – дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; ● дети этой группы здоровья не посещают детского учреждения общего профиля. Как отмечалось выше, болезнь проявляется нарушением нормального функционирования организма человека, сопровождаясь определенными признаками или симптомами.
Date: 2015-05-23; view: 480; Нарушение авторских прав |