Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо введения





 

«Алфавит духовный», составленный св. Димитрием, митрополитом Ростовским, есть книга весьма замечательная во многих отношениях, особенно же она замечательна по содержанию, изложению и расположению ее предметов.

По содержанию:

Высказав сначала главную мысль, что причиною Адамова падения было его неразумие — ненадлежащее знание себя, мира и Бога, потом святитель в настоящем своем творении собирает мысли и чувства, направленные против тройственной похоти, произошедшей от падения Адама и заразившей весь род человеческий, — похоти плоти, гордости житейской и похоти очес, дабы таким образом неведению противопоставить ведение и вооружить христианина на борьбу с главными страстями и пороками, от которых происходят и все прочие грехи.

Отсюда уже видно, что в «Алфавите духовном» содержится не что-либо другое, как духовная пища, или, по выражению св. ап. Павла, словесное млеко, — пища самая необходимая, самая лучшая и удобная для питания, укрепления и возращения жизни духовной в христианах, начинающих и совершающих дело своего спасения.

Как любящие отец и мать заботятся питать свое дитя сначала материнским молоком, а потом самою легкою и питательною пищею, чтобы оно росло и укреплялось в жизни телесно, так и святитель Божий Димитрий с великою любовью в своем «Алфавите…» предлагает самую легкую, сладкую и питательную пищу для возрастания и постепенного укрепления в жизни духовной младенцев Христовых.

Вообще, в «Алфавите духовном» заключаются мысли и чувства, составляющие основу истинно христианской, духовно-нравственной жизни. Здесь корень и начатки благочестия; это — евангельское горушное зерно, имеющее при благоприятных условиях возрасти в великое древо жизни вечно блаженной.

По изложению:

Содержанию «Алфавита…» вполне соответствует и изложение его. Великий святитель Христов с великим вниманием и отеческою заботливостью приготовляет свою духовную пищу для любимых детей своих: в изложении «Алфавита духовного» его каждая главная мысль неоднократно повторяется и разнообразится для того, чтобы осветить ее со всех сторон со всеми подробностями. Без сомнения, эта особенность изложения при всей возможной простоте его принята св. автором в видах педагогических, чтобы приготовить, удобрить, растворить и умягчить — сделать свою пищу настоящим словесным млеком, удобоприемлемым, удобоусвояемым, удобообращающимся в дух и силы начинающих дело своего спасения младенцев о Христе. Такое изложение для кого-либо, пожалуй, может показаться неискусным и скучным для чтения, но для понимающих дело и трудность духовного воспитания в таком именно изложении — верх искусства и самой благотворной питательности духа. Ведь и врачи советуют как можно больше разжевывать пищу, чтобы она была удобоваримее.

По расположению:

Самый порядок, или расположение предметов, содержащихся в изложении «Алфавита духовного», без преувеличения можно назвать премудрым. В нем прежде всего положено общее мировоззрение святителя, в котором сопоставляются между собою жизнь мирская и жизнь христианская, и делается отсюда вывод, что истинному христианину подобает радоваться о Едином Господе, а не о тленных вещах мира сего. Это, так сказать, почва, на которой создан «Алфавит духовный». Затем следует предисловие к любезному читателю и самый «Алфавит духовный», изложенный в алфавитном порядке, в котором кратко выражены почти все заповеди и добродетели христианские. В предисловии же этом святитель говорит, что книга составлена вообще для возбуждения и поощрения к исполнению заповедей Господних, а кратко в алфавитном порядке изложена она для того, чтобы удобнее изучить ее на память. Потом следуют одна за другой три части книги. Первая часть направлена против похоти плоти; вторая — против гордости житейской; третья — против похоти очес. В первой части двенадцать глав; во второй — десять; в третьей — одиннадцать. Всех глав 33 — по числу лет земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В каждой главе — 10 пунктов. Наконец, предложены для каждодневной молитвы пять стихословий — по числу пяти чувств.

Высокое содержание, благоискусное изложение и стройное расположение предметов книги побудили меня перевести сию книгу со славянского — устаревшего языка — на современный русский и посвятить ее всему юному обучающемуся поколению и всем православным благочестивым христианам, начинающим и совершающим дело своего спасения.

9 декабря 1898 года

еп. Иустин

 

Date: 2015-05-23; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию