Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 3 Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова

 

Некоторые особенности внедрения СРО Занкова в практику

Судьба практических результатов исследования Л.В. Занкова более сложная. Значимость педагогических положений (выводов, рекомендаций), вытекающих из его эксперимента, признавалась многими учеными и руководителями народного образования. Результаты исследования послужили основанием для реформы начального образования в 1970-х гг., но фактически идеи Л.В. Занкова в массовой практике использованы не были. Изменения в школе выразились в уплотнении учебных программ и сокращении сроков начального обучения, дидактические же его характеристики остались прежними.
Но совершенно очевидно, что идеи Л.В. Занкова о том, каким должно быть обучение детей в школе, живут и используются в прогрессивных направлениях современной модернизации школы. Ведь особенности дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова обусловливают иной тип обучения по сравнению с применяемым в массовой практике. Он строится на основе учета внутренних закономерностей развития ребенка и внимания к его внутреннему миру, индивидуальности, которые в каждый момент времени проявляются как результат сложного взаимодействия внешних и внутренних факторов. Такой тип обучения назван системой, направленной на общее развитие ребенка, и создан на основе изменения всех составляющих его дидактических компонентов (Обучаем…, 1994).
Ориентация школы в конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ в. на личностно-развивающее обучение привела к возрождению этой дидактической системы. Но, как показывает практика, предложенные Л.В. Занковым дидактические принципы используются не в полной мере.

 

 

Заключение

Ребенок рассматривается как само изменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в само изменении.

Цели обучения: формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий); обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.

Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).

Свойства методической системы:

- концепция целенаправленной учебной деятельности;

- проблемное изложение знаний;

- метод учебных задач;

- коллективно-распределительная деятельность.

Термин «развивающее обучение» остается пустым до тех пор, пока он не наполняется описанием конкретных условий своей реализации по ряду существенных показателей, например:

- каковы главные психологические новообразования данного возраста, которые возникают, формируются и развиваются в этом возрастном периоде;

- какова ведущая деятельность данного периода, определяющая возникновение и развитие соответствующих новообразований;

- каковы содержание и способы осуществления этой деятельности (например, осуществляется она стихийно или целенаправленно);

- каковы ее взаимосвязи с другими видами деятельности;

- с помощью какой системы методик можно определять уровни развития соответствующих новообразований;

- каков характер связи этих уровней с особенностями организации ведущей деятельности и смежных с нею других видов деятельности.

Список литературы

  • Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  • Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  • Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994.
  • Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
  • Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.; Воронеж, 1996.
  • Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

 



<== предыдущая | следующая ==>
 | Витебск 2015





Date: 2015-05-23; view: 509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию