Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юношество





В отличие от подростков, у старшеклассников в возрасте 15 - 17 лет в меньшей степени выражена эмоциональная зависимость от группы сверстников и на первый план выдвигаются формы поведения, выражающие индивидуальность. Наряду с поиском своего места в жизни, осознанием себя в какой-либо сфере профессиональной деятельности, большую значимость приобретает формирование своего социального образа.Однако преобладает ранимость, неустойчивость, кроме того, возникающие стрессовые ситуации могут спровоцировать разного рода негативное поведение, в том числе и употребление спиртных напитков.

Социальный педагог сосредотачивает свое внимание на индивидуальной работе со старшеклассниками, склонными к злоупотреблению алкоголя через:

1) проведение индивидуальных консультаций с целью устранения причин, негативно влияющих на жизнедеятельность ребенка;

2) социально обучение личности включающее формирование представлений о риске, связанном с употреблением алкогольных напитков. Социальный педагог через упражнения помогает старшекласснику усвоить нормы социально-положительного поведения. Социальному педагогу необходимо научить его освоить новые для него роли, что возможно путем поручения ребенку интересных для него функций внутри семьи в школьном коллективе.

Методы антиалкогольного воспитания старшеклассников делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся: монологическое изложение научных данных, фактов и точки зрения педагога в процессе беседы (индивидуальной, групповой коллективной), лекции.Вспомогательные методы самостоятельная работа с книгой, наблюдения и постановка опытов, викторины, олимпиады и др.Основные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, которые проводятся в разных микросредах - семье, школьном коллективе, компании подростка [12, 213].

Таким образом, СПД реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятиях, а также путем организации различных сфер жизнедеятельности детей.

 

 

Заключение

Алкоголизм есть хроническое заболевание, характеризующееся патологической потребностью человека в алкоголе.Основной категорией, попадающих под влияние алкогольной зависимости, являются дети. Социальный опыт показывает, что проблема алкоголизма в целом решается не посредством лечения, а с позиции профилактики, которая должна осуществляться комплексом законодательных, административных, правовых и организационно-педагогических мероприятий.

Алкоголизм, приводит к социальной изоляции человека.

Нарушаются его семейные, трудовые и другие общественные отношения.







Date: 2015-05-23; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию