Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 27
ЭЛЕАТЫ. В 6-5 вв. до н.э. центр духовного развития перемещается в Южную Италию. Проблема бытия: бытие есть, а небытия нет, бытие едино и неделимо, бытие познаваемо. Философия элеатов представляла собой дальнейший этап на пути рационализации знания, освобождения мышления от метафорических образов и оперирования абстрактными понятиями. Элеаты впервые в истолковании субстанции перешли от конкретных природных стихий – вода, воздух, земля, огонь, - к бытию как таковому. Центральное понятие их философии – бытие. Ксенофан основатель школы. Не стремился к богатству, находя богатства во внутреннем мире. Он требовал от людей трезвой деятельности согласно разуму, на пользу себе и людям. Он считал, что бог ни телом, ни духом не походит на смертных. Он полагал, что Земля появилась из моря, доказывая это тем, что в горах находят раковины, а на камнях – отпечатки рыб и растений. Он разделил виды знания на знание по мнению (видимость, не истинное знание) и знания по истине. Он представил Бога в виде небосвода и шара (метафора). Бог – единое, центр бытия, само бытие, недвижимое. Парменидпринимал активное участие в политике и был признан мудрым политическим руководителем. Вслед за Ксенофаном он разграничивает истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанном на чувствах, которые дают лишь видимость вещей. Центральной идеей Парменида является соотношение мышления и бытия. Мышление всегда относится к чему-либо, так как без сущего, о котором оно высказывается мы не найдем мысли. Он разграничил изменчивый мир, данный нам в восприятии, и мир единого и неподвижного бытия, открывающийся мышлению. Только бытие есть, небытия нет. Небытие невозможно ни познать, ни высказать. Мыслимо только сущее. Бытие – то, что охватывается мыслью. Поэтому думать=быть. Зенон– представитель субъект диалектики, считал, что существует только то, что можно доказать логически. «Стрела» – движущееся тело, не движущееся ни в том месте, где есть, ни там, где его нет, понятие движения – мнение, видимость, а не реальность. «Черепаха» – движение не истинно, самое быстрое никогда не догонит самое истинное. Его рассуждения сыграли большую роль в развитии теоретического мышления. Зенон развил длинный ряд аргументов в защиту Парменида. Метод, примененный им в этих аргументах впоследствии дал основание Аристотелю назвать Зенона родоначальником «диалектики». Под «диалектикой» Аристотель в этом случае понимает искусство выяснения истины путем обнаружения внутренних противоречий, заключающихся в мыслях противника, и путем устранения этих противоречий. Мелисс повторяет учение Парменида. Однако он вносит в учение Парменида и Зенона важное новшество. Парменид утверждал, что мировой шар имеет конечный радиус. Напротив, Мелисс доказывал, что мир может быть вечным, не возникающим и не погибающим только при условии, если радиус мира не есть величина конечная, иначе – если мир бесконечен. Мелисс говорит, что если бытие едино, то оно не должно иметь тела.
Date: 2015-05-23; view: 376; Нарушение авторских прав |