![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Обряды перехода
Один из известных приемов метафорического сторителлинга Милтона Эриксона – это описание «обряда перехода» (ритуальная церемония перехода человека на следующий этап внутреннего развития во время слушания истории. – Прим. науч. ред.). С помощью метафор он часто описывал обучение, происходящее в виде поэтапного развития: он приводил яркий пример того, как человек оказывается в кризисной ситуации и, прибавляя скорость, проходит все задержки на пути к стадии роста. Как рассказчик я всегда следую этому методу в своем собственном опыте участия в «обрядах перехода». Так, моя история «Пикник плюшевых мишек» – как раз пример такого «обряда», пример способности принять на себя риск. Эта тема «обрядов перехода» крайне интересна людям, поскольку описывает процесс того, как человек с головой окунается в новый опыт, даже если чувствует, что не вполне готов. Попробуйте проанализировать свой собственный опыт, и вы увидите, что «я еще не готов» – это то, что люди часто говорят сами себе. Люди никогда не чувствуют, что они «готовы» перепрыгнуть на следующий уровень осознанности, потому что для них не ясно, достаточно ли у них знаний, чтобы совершить следующий прыжок. Наши истории дают небольшой, но очень ценный толчок, служат своеобразным катализатором, который необходим человеку в такой ситуации, чтобы начать действовать. Вы можете продемонстрировать, как люди решаются двинуться вперед в том числе и в шутливой манере. Например, я иногда рассказываю историю про человека, который дал такое объявление о продаже: «Практически новый “Мерседес”. Всего шесть недель на дороге – ездил на нем во время кризиса идентичности». Мы можем спросить себя: как впоследствии нам оглянуться назад, на то, как мы, обучаясь, двигались с этих ранних этапов. Нам следует отметить, как мужественно мы продвигались со старых стадий на новые. Многие истории в этой книге созданы как раз для того, чтобы поощрить стойкость и упорство в этом. Важные составляющие этих метафорических тем указывают на «скачки сознания», которые делают возможным движение вперед. Вы описываете, как герой истории отказывается от старой негативной привычки и фокусируется на жизненном обновлении. И по мере того, как вы детально описываете этот процесс, ваша аудитория начинает замечать свои собственные «обряды перехода». Вы создаете изменения, создавая контрасты. Например, вы можете в деталях описывать разницу между ранней стадией туманного «обдумывания возможностей» и дальнейшим продвижением к цели, необходимым вырабатыванием «обдумывания действий», которое затем развивается в реальные шаги на пути к тому, чтобы увидеть, как поставленная цель начинает приближаться. Ваши слушатели смогут понять разницу между их путем и вашим и таким образом осознать, на каком этапе они находятся в данный момент. Рассказывая историю, вы можете тоном голоса продемонстрировать контраст двух ключевых уровней осознанности, подчеркнуть момент, когда герой повествования разделяет «до» и «потом». Ваша задача – показать «весну возрождения» после «зимы неудовлетворенности». Вам обязательно надо акцентировать в истории, как происходит процесс перехода с одного уровня на другой, как человек движется вперед.
Успевать на самолеты: чудесное «как раз вовремя!»
Date: 2015-05-23; view: 549; Нарушение авторских прав |