Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Данная методическая разработка предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Преступления в сфере экономической деятельности»





Данная методическая разработка предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Преступления в сфере экономической деятельности». Вопросы и задания к соответствующим темам подготовлены в соответствии с программой курса.

Цель данной работы – обеспечить методическим руководством освоение дисциплины «Преступления в сфере экономической деятельности». Методическая разработка предназначена для закрепления теоретических знаний по данной дисциплине.

Семинарские занятия преследуют цель уяснить и познать признаки составов преступлений в сфере экономической деятельности.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студент должен проработать конспект лекций, изучить специальную основную и дополнительную литературу, уголовное законодательство, а также разъяснения и толкования норм судебными органами (Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по отдельным категориям дел и по отдельным делам, публикуемым в журнале «Бюллетень Верховного Суда РФ»). Кроме того, студентам необходимо ознакомиться и с научным толкованием норм уголовного законодательства, опубликованных в журналах «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Государство и право», «Российский следователь», «Право и экономика».

При подготовке к семинарским занятиям необходимо письменно изложить решение заданий для самостоятельной работы в специальных тетрадях. Все фактические обстоятельства, приводимые в задачах, считаются установленными и доказанными. Решение заданий необходимо аргументировать, давая развернутый доказательный ответ на каждый из поставленных вопросов. В ходе семинарского занятия преподаватель может изменить условия задачи, поставить дополнительные вопросы, если есть необходимость в более основательной проработке того или иного положения главы 22 Уголовного кодекса РФ.

Индивидуальная работа преследует цель научиться применять полученные теоретические знания на практике, а именно получить навыки решения практических ситуаций (казусов) в сфере уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере экономической деятельности.

В ходе выполнения индивидуальной работы необходимо изложить решение задач. Все фактические обстоятельства, приводимые в задачах, считаются установленными и доказанными. Решение задач необходимо аргументировать, давая развернутый обоснованный ответ на каждый из поставленных вопросов.

Индивидуальная работа выполняется в письменной форме, может быть выполнена от руки или в печатной форме. Она должна быть выполнена грамотно, с соблюдением следующих требований: страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний проверяющего преподавателя.

Студент выбирает номер варианта, соответствующий порядковому номеру его фамилии в списке группы.


Тема 1. Основные понятия уголовного права (1 занятие)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и признаки преступления.

2. Понятие, признаки уголовной ответственности.

3. Понятие и значение состава преступления.

4. Элементы и признаки состава преступления.

Контрольные вопросы

1. Что является основанием уголовной ответственности?

2. Дайте определение понятию «преступление».

3. Почему определение понятия «преступления» в российском уголовном праве считается формально-материальным?

4. Чем преступление отличается от других видов правонарушения?

5. Что такое «состав преступления»?

6. Соотнесите понятия «преступление» и «состав преступления».

 

Задания для самостоятельной работы

1. Водитель Пятов, проезжая по городу, грубо нарушил правила дорожного движения: заметно превысил скорость, при обгоне заехал за осевую линию и создал аварийную ситуацию. Лишь чудом водителю встречной машины А. удалось избежать столкновения.

Усматриваете пи вы все признаки преступления в поведении Пятова?

2. Фокусев, присутствуя на коллективном лечебном сеансе психотерапевта Кишковского, впал в состояние гипноза, стал крутить головой и непроизвольно размахивать руками, при этом правой рукой, на которой был массивный металлический браслет, попал в глаз сидевшей рядом Щ., в результате чего та утратила 50% зрения на один глаз (тяжкий вред здоровью).

Все ли признаки преступления налицо в поведении Фокусева?

3. Иванов, ранее судимый за грабеж, похитил в троллейбусе из сумки Н. кошелек, который, однако, оказался пустым. Следователем в возбуждении уголовного дела было отказано за малозначительностью деяния (ч. 2 ст. 14 УК).

Соответствует ли закону принятое следователем решение?


4. Игнатов, 17-ти лет, играя во дворе в футбол, по неосторожности причинил Заботину легкий вред здоровью, повлекший кратковременное расстройство здоровью.

Можно ли действия Игнатова признать общественно опасными и противоправными?

5. Лобачева, желая избавиться от старого мужа, с которым она находилась в неприязненных отношениях, решила отравить его. С этой целью она достала яд – мышьяк. Опасаясь, что в случае скоропостижной смерти мужа преступление будет раскрыто, Лобачева систематически подсыпала мужу мышьяк в пищу. Оказалось, что она давала мышьяк в медицински полезных дозах, и муж не только не умер, а стал чувствовать себя лучше.

Может ли быть прекращено уголовное дело Лобачевой на основании ч.2 ст.14 УК РФ, так как никаких вредных последствий не наступило?

6. Урюпин, подойдя к автомату с газированной водой, установленному в помещении учреждения, и убедившись, что вблизи никого нет, взял 200-граммовый стакан и положил его в пакет. Выйдя из здания, он удалился в парк, где использовал стакан для распития бутылки вина.

Являются ли действия Урюпина преступлением? Подлежит ли Урюпин уголовной ответственности за кражу (ст. 158 УК)?

7. Мусина, 15 лет, зашла к престарелой Ининой, сообщила ей, что будто бы на соседней улице продают с лотка арбузы, в которых последняя остро нуждалась в связи с наличием у нее почечно-каменной болезни, и предложила ей свои услуги помочь приобрести и доставить в квартиру арбузы. Инина передала Мусиной 400 рублей для приобретения ей арбузов, однако Мусина обманула потерпевшую и скрылась, присвоив ее деньги.

Определите, имеется в действиях Мусиной признаки состав преступления. Если да, то охарактеризуйте их.

8. Иванов в состоянии алкогольного опьянения пришел в общежитие завода и зашел в комнату, где проживала Петрова, с целью познакомиться с ней. В комнате никого не оказалось, он увидел на шкафу норковую шапку, решил похитить ее и осуществил свое намерение.

Содержатся ли в действиях Иванова признаки какого-либо преступления? Если да, то проанализируйте признаки состава этого преступления.

9. Кротова пыталась в продовольственном магазине без очереди купить мясопродукты. Пенсионер Игорев возмутился ее поведением и не позволил сделать это. Кротова публично оскорбила его и плюнула ему в лицо.

Определите, есть ли в действиях Кротовой состав преступления. Ознакомьтесь со ст.130 УК РФ.

10. Милешин нанес побои гражданке Ветровой, а через день совершил угон автомашины. На момент совершения преступлений ему исполнилось 15 лет.

Содержатся ли в действиях Милешина признаки составов преступлений.

11. Зарипов, ранее судимый за кражу, признан виновным в том, что, находясь в нетрезвом состоянии, открыл имевшимся у него ключом дверь квартиры Ляпина, надел на себя два мужских костюма и скрылся. Зарипов заявил в суде, что был пьян и не отдавал отчета в том, что делает.

Дайте уголовно-правовую оценку деянию Зарипова.

12. Максимов позвонил в милицию и сообщил, что он заложил бомбу в здание правительства субъекта Российской Федерации и взорвет ее, если глава субъекта Российской Федерации не уйдет в отставку и не вернет присвоенное им государственное имущество. В действительности Максимов взрывного устройства не устанавливал, не имел, не намерен был устанавливать и не имел возможности установить.


Имеется ли в действиях Максимова состав преступления, и если имеется, то по какой статье следует квалифицировать его действия — по ст. 205 или по ст. 207 УК?

13. Козин, желая приобрести часы, пришел к магазину, который оказался закрытым. Тогда он разбил стекло витрины, проник в помещение магазина и взял часы, оставив на их месте деньги согласно лежавшему рядом ценнику.

Совершил ли Козин преступное деяние?

14. Поскольку после развода бывшая жена препятствовала Лозовому проживать в их квартире, он в ее отсутствие вскрыл дверь квартиры и забрал свои вещи, а также часть вещей жены, чтобы понудить последнюю к разрешению квартирного вопроса.

Имеются ли в действиях Лозового признаки объективной стороны хищения?

 

Рекомендуемая литература

1. Уголовный кодекс РФ. - М.: Эксмо, 2009.

2. Российское уголовное право: учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. – М.: Проспект, ТК Велби, 2009. – Гл. 3-10.

3. Российское уголовное право. Особенная часть: учебник / В.С. Комиссаров. – М.: Питер, 2008. – гл. 4-9.

4. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / В.К. Дуюнов. – М.: РИОР, 2008. – Гл. 3-9.

5. Уголовное право России. Части Общая и Особенная / Под ред. А.И. Рарога. - М.: Проспект, ТК Велби, 2007. – Гл. 4-11.







Date: 2015-05-23; view: 2266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию