Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Данная методическая разработка предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Преступления в сфере экономической деятельности»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Данная методическая разработка предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Преступления в сфере экономической деятельности». Вопросы и задания к соответствующим темам подготовлены в соответствии с программой курса. Цель данной работы – обеспечить методическим руководством освоение дисциплины «Преступления в сфере экономической деятельности». Методическая разработка предназначена для закрепления теоретических знаний по данной дисциплине. Семинарские занятия преследуют цель уяснить и познать признаки составов преступлений в сфере экономической деятельности. В процессе подготовки к семинарскому занятию студент должен проработать конспект лекций, изучить специальную основную и дополнительную литературу, уголовное законодательство, а также разъяснения и толкования норм судебными органами (Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по отдельным категориям дел и по отдельным делам, публикуемым в журнале «Бюллетень Верховного Суда РФ»). Кроме того, студентам необходимо ознакомиться и с научным толкованием норм уголовного законодательства, опубликованных в журналах «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Государство и право», «Российский следователь», «Право и экономика». При подготовке к семинарским занятиям необходимо письменно изложить решение заданий для самостоятельной работы в специальных тетрадях. Все фактические обстоятельства, приводимые в задачах, считаются установленными и доказанными. Решение заданий необходимо аргументировать, давая развернутый доказательный ответ на каждый из поставленных вопросов. В ходе семинарского занятия преподаватель может изменить условия задачи, поставить дополнительные вопросы, если есть необходимость в более основательной проработке того или иного положения главы 22 Уголовного кодекса РФ. Индивидуальная работа преследует цель научиться применять полученные теоретические знания на практике, а именно получить навыки решения практических ситуаций (казусов) в сфере уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере экономической деятельности. В ходе выполнения индивидуальной работы необходимо изложить решение задач. Все фактические обстоятельства, приводимые в задачах, считаются установленными и доказанными. Решение задач необходимо аргументировать, давая развернутый обоснованный ответ на каждый из поставленных вопросов. Индивидуальная работа выполняется в письменной форме, может быть выполнена от руки или в печатной форме. Она должна быть выполнена грамотно, с соблюдением следующих требований: страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний проверяющего преподавателя. Студент выбирает номер варианта, соответствующий порядковому номеру его фамилии в списке группы. Тема 1. Основные понятия уголовного права (1 занятие) Вопросы для обсуждения 1. Понятие и признаки преступления. 2. Понятие, признаки уголовной ответственности. 3. Понятие и значение состава преступления. 4. Элементы и признаки состава преступления. Контрольные вопросы 1. Что является основанием уголовной ответственности? 2. Дайте определение понятию «преступление». 3. Почему определение понятия «преступления» в российском уголовном праве считается формально-материальным? 4. Чем преступление отличается от других видов правонарушения? 5. Что такое «состав преступления»? 6. Соотнесите понятия «преступление» и «состав преступления».
Задания для самостоятельной работы 1. Водитель Пятов, проезжая по городу, грубо нарушил правила дорожного движения: заметно превысил скорость, при обгоне заехал за осевую линию и создал аварийную ситуацию. Лишь чудом водителю встречной машины А. удалось избежать столкновения. Усматриваете пи вы все признаки преступления в поведении Пятова? 2. Фокусев, присутствуя на коллективном лечебном сеансе психотерапевта Кишковского, впал в состояние гипноза, стал крутить головой и непроизвольно размахивать руками, при этом правой рукой, на которой был массивный металлический браслет, попал в глаз сидевшей рядом Щ., в результате чего та утратила 50% зрения на один глаз (тяжкий вред здоровью). Все ли признаки преступления налицо в поведении Фокусева? 3. Иванов, ранее судимый за грабеж, похитил в троллейбусе из сумки Н. кошелек, который, однако, оказался пустым. Следователем в возбуждении уголовного дела было отказано за малозначительностью деяния (ч. 2 ст. 14 УК). Соответствует ли закону принятое следователем решение? 4. Игнатов, 17-ти лет, играя во дворе в футбол, по неосторожности причинил Заботину легкий вред здоровью, повлекший кратковременное расстройство здоровью. Можно ли действия Игнатова признать общественно опасными и противоправными? 5. Лобачева, желая избавиться от старого мужа, с которым она находилась в неприязненных отношениях, решила отравить его. С этой целью она достала яд – мышьяк. Опасаясь, что в случае скоропостижной смерти мужа преступление будет раскрыто, Лобачева систематически подсыпала мужу мышьяк в пищу. Оказалось, что она давала мышьяк в медицински полезных дозах, и муж не только не умер, а стал чувствовать себя лучше. Может ли быть прекращено уголовное дело Лобачевой на основании ч.2 ст.14 УК РФ, так как никаких вредных последствий не наступило? 6. Урюпин, подойдя к автомату с газированной водой, установленному в помещении учреждения, и убедившись, что вблизи никого нет, взял 200-граммовый стакан и положил его в пакет. Выйдя из здания, он удалился в парк, где использовал стакан для распития бутылки вина. Являются ли действия Урюпина преступлением? Подлежит ли Урюпин уголовной ответственности за кражу (ст. 158 УК)? 7. Мусина, 15 лет, зашла к престарелой Ининой, сообщила ей, что будто бы на соседней улице продают с лотка арбузы, в которых последняя остро нуждалась в связи с наличием у нее почечно-каменной болезни, и предложила ей свои услуги помочь приобрести и доставить в квартиру арбузы. Инина передала Мусиной 400 рублей для приобретения ей арбузов, однако Мусина обманула потерпевшую и скрылась, присвоив ее деньги. Определите, имеется в действиях Мусиной признаки состав преступления. Если да, то охарактеризуйте их. 8. Иванов в состоянии алкогольного опьянения пришел в общежитие завода и зашел в комнату, где проживала Петрова, с целью познакомиться с ней. В комнате никого не оказалось, он увидел на шкафу норковую шапку, решил похитить ее и осуществил свое намерение. Содержатся ли в действиях Иванова признаки какого-либо преступления? Если да, то проанализируйте признаки состава этого преступления. 9. Кротова пыталась в продовольственном магазине без очереди купить мясопродукты. Пенсионер Игорев возмутился ее поведением и не позволил сделать это. Кротова публично оскорбила его и плюнула ему в лицо. Определите, есть ли в действиях Кротовой состав преступления. Ознакомьтесь со ст.130 УК РФ. 10. Милешин нанес побои гражданке Ветровой, а через день совершил угон автомашины. На момент совершения преступлений ему исполнилось 15 лет. Содержатся ли в действиях Милешина признаки составов преступлений. 11. Зарипов, ранее судимый за кражу, признан виновным в том, что, находясь в нетрезвом состоянии, открыл имевшимся у него ключом дверь квартиры Ляпина, надел на себя два мужских костюма и скрылся. Зарипов заявил в суде, что был пьян и не отдавал отчета в том, что делает. Дайте уголовно-правовую оценку деянию Зарипова. 12. Максимов позвонил в милицию и сообщил, что он заложил бомбу в здание правительства субъекта Российской Федерации и взорвет ее, если глава субъекта Российской Федерации не уйдет в отставку и не вернет присвоенное им государственное имущество. В действительности Максимов взрывного устройства не устанавливал, не имел, не намерен был устанавливать и не имел возможности установить. Имеется ли в действиях Максимова состав преступления, и если имеется, то по какой статье следует квалифицировать его действия — по ст. 205 или по ст. 207 УК? 13. Козин, желая приобрести часы, пришел к магазину, который оказался закрытым. Тогда он разбил стекло витрины, проник в помещение магазина и взял часы, оставив на их месте деньги согласно лежавшему рядом ценнику. Совершил ли Козин преступное деяние? 14. Поскольку после развода бывшая жена препятствовала Лозовому проживать в их квартире, он в ее отсутствие вскрыл дверь квартиры и забрал свои вещи, а также часть вещей жены, чтобы понудить последнюю к разрешению квартирного вопроса. Имеются ли в действиях Лозового признаки объективной стороны хищения?
Рекомендуемая литература 1. Уголовный кодекс РФ. - М.: Эксмо, 2009. 2. Российское уголовное право: учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. – М.: Проспект, ТК Велби, 2009. – Гл. 3-10. 3. Российское уголовное право. Особенная часть: учебник / В.С. Комиссаров. – М.: Питер, 2008. – гл. 4-9. 4. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / В.К. Дуюнов. – М.: РИОР, 2008. – Гл. 3-9. 5. Уголовное право России. Части Общая и Особенная / Под ред. А.И. Рарога. - М.: Проспект, ТК Велби, 2007. – Гл. 4-11. Date: 2015-05-23; view: 2266; Нарушение авторских прав |