Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:





Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

-первоначальные представления о базовых национальных российских

ценностях;

 

-различение хороших и плохих поступков;

представления о правилах поведения в образовательном учреждении,

дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; ---элементарные представления о религиозной картине мира, роли

традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных

на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережное, гуманное отношение ко всему живому;·

- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;

-умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-

психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: -первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -уважение к труду и творчеству старших и сверстников;·

- элементарные представления об основных профессиях;·

-ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

-элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при· разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;·

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,·школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей· (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных· видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение· здоровьесберегающего режима дня;

- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

-первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,· понимание активной роли человека в природе;

- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- бережное отношение к растениям и животным.

- элементарный опыт природоохранительной деятельности;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

-представления о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;

-умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Определение Духовно-нравственное воспитание:

Воспитание духовной личности обладает следующими нравственными качествами: милосердие,кротость,великодушие,щедрость,мудрость,любовь.

 

Такая личность отличается зрелостью,внутренней гармонией, целостностью, чувством единства.

Стремление к внутреннему преображению,совершенствование своей личности.

 

 

Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»

 

"...Духовно-нравственное воспитание - содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка,молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных наприоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков имолодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственностиза него..."

 

 

Духовность - устойчивое личностное интегральное качество субъекта, обеспечивающее целостность личности и её устремленность к духовному саморазвитию (В.Г. Пряникова, З.И. Равкин).

 

 

Духовно-нравственное воспитание - деятельность, направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.)» способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение (Е.В. Бондаревская).

 

 

Н.В.Гоголь «Нравственность – это разум сердца»

 

Date: 2015-05-23; view: 874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию