Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изъяснение трудных мест из Евангелия
(Мф. 9,16-17) Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани... не вливают вина молодого в мехи ветхие... Что этим сравнением хочет сказать Спаситель? Сими сравнениями Господь показал, что строгие подвиги без духа жизни истинной... не пользу приносят для нравственного настроя, а расстройство и пагубу. Кающемуся и дается благодать, которая образует в нем решимость угождать Господу, не щадя жизни. У кого есть такая решимость, тому все подвиги впрок пойдут... А у кого нет, тот, когда иной раз возьмется, например, за строгий пост, потянет-потянет и бросит... И жизнь у него после сего еще хуже бывает. (Вып. 2, пис. 358, стр. 227) (Мф. 11, 11) Как понимать слова Спасителя: "Меньший в Царствии Божием больше Иоанна Крестителя"? Ответ. Все отцы под меньшим разумеют Самого Спасителя; ибо кто же из рожденных женами может быть больше всех, кроме Его? Меньшим же Он назвал Себя по степени уничижения, какое Он подъял по воплощенному домостроительству. Почему Апостол и говорит: Себе умалил... (Мф. 12,31) Почему хула на Духа Святого не простится, а на Сына Божия простится? Ответ. Хулить Бога, яко Бога, невозможно. Бывает сие только по затмению мысли о Боге, яко Боге. Уничижение Бога Сына нашего ради спасения может мешать узревать в Нем Бога и похулить Его не яко Бога, а как всякого человека. Дух же Божий, когда являл Себя, проявлял осязательно божескими деланиями и не видеть в Нем Бога нельзя. Почему кто хулит Его, хулит как Бога и за то не имеет извинения. Слова сии сказал Господь по исцелении глухонемого, в чем явлен перст Божий. И сказавшие о веельзевуле - изгоняет... хулили неизвинительно. Почему Дух Святый не мог сойти во время пребывания Спасителя на земле, и почему для людей было лучше, чтобы сошел Дух Святый, а Сын Божий вознесся бы (Ин. 16,7)? Ответ. Это тайна домостроительства нашего спасения. И где нам уразуметь ее? Лучше нам так рассуждать: так сказал Господь, так было, и верно иначе сему быть нельзя. В Евангелии от Иоанна прежде сего сказано было: не убо бе Дух Свят, яко Иисус не убе прославлен (Ин. 7, 39). Сошествие Святого Духа поставляется в зависимость от прославления Сына Божия. Почему? Так положено в совете Бога Триипостасного об устроении нашего спасения. Поклонимся пред Таинством сим! И довольно с нас. (Мф. 11, 12) Почему Господь сказал, что со времени Иоанна Крестителя Царствие Божие будет браться силою, а до Иоанна разве оно бралось не силою? Ответ. Браться силою - перевод не точен. Ибо силою в божественных порядках ничего не возьмешь. Славянский перевод точнее: нудится, с нуждою, с самопринуждением, с напряжением сил ищется. Греческое нудиться то и значит. Мысль же - к Царствию протискиваются, как протискиваются сквозь тесную толпу. На практике так и есть: самопринуждение и самопротивление - неотъемлемые черты искания спасения и Царствия Божия. И только те, кои таковы, достигают Царствия. Льготно оно никому не дается. Почему это со дней Иоанна... или как в другом месте... после закона и пророков... можно не искать, сознавшись в бессилии объяснить это. (Вып. 2, пис. 360, стр. 230-231) (Мф. 24,40-41) Будут двое на поле: один берется, а другой оставляется. В каком смысле понимать эти слова? Ответ. Это будет в конце века... и трудно понять, куда поемлется один и где оставляется другой. Но ныне действия благодати таковы: в одних и тех же обстоятельствах одного поемлет благодать из уз греха, а другого, который сбоку его, оставляет. Припомните Афины и проповедь апостола Павла... Дионисий верует, а другие говорят: "Что толкует суесловный сей?" Применяя сие к концу века... один поемлется, нужно разуметь, в Царствие, а другой оставляется... своей участи. Или вообще сим выражается... будет тогда-то со всяким, чего не ожидает и чего нельзя ожидать. (Вып. 2, пас. 358, стр. 227-228) (Ин. 5,16-17) Что есть грех не к смерти? Ответ. Грех смертный, - который душу убивает, лишая благодати. А грех не к смерти такой есть, который не убивает, а помучает или засоряет душу. Какие именно грехи того и другого рода, точно определить едва ли можно. В жизни так надо: коль скоро совесть обличает, кайся скорее, и сила греха, разрушенная сим, пресечется. И нет греха, который бы противостать мог действию покаяния искреннего... И тем удовольствоваться. Как понимать слова апостола Павла во 2-й гл. Послания к Колоссянам, ст. 16-23? Не говорится ли тут против монашества? Ответ. Нет. Это такие были еретики, которые грехом считали есть мясо, жениться. И у нас они есть: беспоповцы, хлысты, скопцы, духоборцы и др. (Рим. 9,11-16,18) Господь говорит, что "Царствие Божие нудится и нужницы восхищают е", а у апостола Павла находим, что дело спасения совсем от нас не зависит (ст. 16), и Бог до нашего рождения определил ту или другую участь. В каком отношении находится назначение Божие с нашей свободной волей? Ответ. Что нудится Царствие Божие - это предполагает собственные усилия. А когда апостол Павел говорит: это не от нас, то значит, свои усилия не дают искомого. Соединить надо то и другое: усиливаться... и всего чаять от благодати. Ни свои усилия не доводят до цели, потому что без благодати недалеко заходят, ни благодать не дает ожидаемого без усилий, потому что благодать действует в нас и для нас через наши усилия. То и другое подвигает человека вперед и приводит к цели. Предопределение непостижимо. Довольно для нас веровать всем сердцем, что оно ни в каком случае не бывает противно Божией благодати и правде и не нарушает свободы человека. Обыкновенно решается так: Бог предвидит, как будет свободно действовать человек, и сообразно с тем определяет, так что Божие определение опирается на жизни человека, а не жизнь на определение. (Рим. 12,20) Не будет ли жестоко благотворить врагам, зная, что этим мы собираем им на голову горящие уголья? Ответ. Благотворим не с той целью, чтоб уголья на голову их собирать, а по заповеди. А уж таково неизбежное последствие сего... Нельзя же во избежание такой неприятности для злотворцев нарушать заповедь Божию и за сие нарушение на свою голову уголья накладывать. (Вып. 2, пис. 361, стр. 231-233) (Лк. 20,18) Что значат слова: Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Ответ. Упадет на камень сей невер, хулитель, сомневающийся... Как хулителю Сына человеческого Господь обещал прощение.., то хоть он и крепко расстраивается, но если покается, спасется. Так и все подобные. А на кого камень падет - это, кто достоин полного гнева Божия, тот пропал, нет надежды... Таковы отчаянные, богоборцы, сатанински упорные и подобные. (Лк. 6,26) Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Почему Господь так сказал, тогда как мы знаем, что слава о хороших людях далеко разносится, и есть такие, перед которыми все преклоняются. Ответ. Потому так сказал, что истинному верующему нельзя сего достигнуть. О таких сказал Господь: избра из мира... сего ради ненавидит вас мир. Чтобы все говорили хорошо, нельзя без человекоугодия и поблажек. Что вы говорите о славности неких... то верно только о многих, т. е. многие добре говорят, или очень многие и премногие. (Лк. 16,1-12) Date: 2015-05-23; view: 430; Нарушение авторских прав |