Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Один участник может представить не более 3 рисунков и 3 фотографий





4-й конкурс – экспонатов: образцы минералов, кристаллов, горных пород, окаменелостей, полезных ископаемых; поделки из камня и др. Один участник может представить не более 3-х экспонатов.

5-й конкурс – головоломок(кроссвордов, ребусов и др.)

6-й конкурс – мультимедийныхпрезентаций (в программе PowerPoint 2003 или 2007). Можно представить различные презентации: о работе геологических (краеведческих) кружков, факультативов и школьных музеев, об экспедициях и походах, научные доклады и исследовательские работы и др. Презентации представляются на электронных носителях не позднее 1 февраля.

Примечания:

· Участие в заочных конкурсах – по выбору и желанию участника.

· В конкурсах заочного тура могут принять участие педагоги и родители.

· Работы необходимо сдать не позднее 2 февраля 2015 г.

· К работам необходимо приложить сопроводительный лист, где указать сведения об авторе и руководителях: фамилию, имя, отчество, № образовательного учреждения и класс, должность и место работы.

· К рисункам, фотографиям и экспонатам необходимо приложить аннотации с указанием номинации, наименования объекта (названия), места фотосъёмки или места взятия экспоната и кратким описанием объекта. Отдельно приложить этикетки, в которых указать название работы и краткие сведения об авторах и руководителях.

· К рефератам, исследовательским работам, фотографиям, рисункам, головоломкам и др. желательно приложить электронные копии (Word, PowerPoint, Publisher 2003, 2010, JPEG). Предполагается создание электронного каталога работ участников олимпиады.

6. Конкурсы очного тура:

1-й конкурсТестирование(Разделы: «Общая геология», «Знатоки камня», «Путешествие в прошлое Земли»);

2-й конкурс – «Знатоки камня» (определение минералов и горных пород);

3-й конкурс – Геологический кроссворд;

4-й конкурс – Геологические задачи (умение работать с топографическими картами, определять расстояния в заданных масштабах и направлениях);

5-й конкурс – Викторина «Седой Урал куёт победу», посвященная 70-летию победы Советского Союза над фашистской Германией.



 

Вопросы для подготовки к олимпиаде.

1–6 классы:

1. Земля в космическом пространстве. Метеориты.

2. Внутреннее строение Земли.

3. Внутренние силы Земли. Вулканы и магма. Движения земной коры. Землетрясения. Образование гор.

4. Внешние силы Земли (ветер, вода, лед). Как разрушаются горы? Как образуются пещеры?

5. Динозавры - когда они жили на Земле и почему вымерли? Какие динозавры и другие древние организмы (животные, растения и др.) вам известны? Что изучает палеонтология? Возраст Земли. Шкала геологического времени.

6. Минералы и горные породы – как они образуются? Как их определять?

7. Что такое полезные ископаемые и их месторождения? Какие бывают полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые есть в окрестностях нашего города?

8. Какими полезными ископаемыми богаты Уральские горы? Самоцветы и цветные камни Урала.

9. «Каменный век». Использование минералов и горных пород первобытным человеком.

10. Что изучает геология? Значение геологии в жизни человека.

7, 8 классы:

1. Происхождение Земли и Солнечной системы. Метеориты.

2. Внутреннее строение Земли. Движения земной коры и тектонические нарушения. Тектоника литосферных плит. Землетрясения. Магма и вулканы.

3. Внешние силы Земли: выветривание; геологическая работа ветра, рек, озер, болот, морей, льда; обвалы и оползни; подземные воды.

4. Что такое минералы? Основные свойства минералов, необходимые для их распознавания. Минералы как химические соединения. Минералы как кристаллы. Простые формы кристаллов.

5. Горные породы – как они образуются? Типы горных пород.

6. Как определяют возраст горных пород? Геохронологическая шкала. Геологическое прошлое Земли. Эпохи горообразования.

7. Что изучает палеонтология? Этапы развития органического мира. Геологическая история растений, животных и других организмов, их роль в образовании горных пород и полезных ископаемых.

8. Что такое полезные ископаемые и их месторождения? Какие бывают полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые есть в окрестностях нашего города? Какими полезными ископаемыми богаты Уральские горы?

9. «Бронзовый» и «железный» век. Использование металлов человеком. Что такое руда? Какие руды вы знаете?

10. Что изучает геология? Значение геологии в жизни человека.

11. Исследователи Урала (ученые, путешественники, первооткрыватели месторождений).

9, 10, 11 классы:

1. Земля и Вселенная, Происхождение Вселенной, Земли и Солнечной системы. Метеориты.

2. Внутреннее строение и химический состав Земли. Основные представления о формировании земной коры (включая гипотезу тектоники литосферных плит). Земной магнетизм и притяжение Земли.

3. Внутренние (эндогенные) геологические процессы: движения земной коры и тектонические нарушения; землетрясения; магматизм; метаморфизм.

4. Внешние (экзогенные) геологические процессы: выветривание; геологическая работа ветра, рек, озер, болот, морей, льда и подземных вод.



5. Минералы. Физические и химические свойства минералов. Условия образования и формы нахождения в природе. Классификация минералов. Что такое кристаллы? Простые формы кристаллов.

6. Горные породы - осадочные, магматические, метаморфические. Условия залегания различных типов горных пород.

7. Методы определения возраста горных пород и минералов. Геохронологическая и стратиграфическая шкалы. История развития Земли. Глобальные события в истории Земли.

8. Что изучает палеонтология? Этапы развития органического мира. Геологическая история и породообразующая роль растений, животных и других организмов.

9. Генетическая (по происхождению) и промышленная классификации месторождений полезных ископаемых.

10. Геологическое строение и развитие Урала. Месторождения полезных ископаемых Урала, Свердловской области.

11. Техногенное воздействие на окружающую среду при добыче и переработке полезных ископаемых.

12. Выдающиеся геологи, работавшие на Урале. Их вклад в изучение Урала.

 








Date: 2015-04-23; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию