Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 3
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 0,5 балла. Положительная оценка за контроль ставится только при наличии двух правильных ответов на вопросы 1,2,3,4. При ответе на вопросы 3 и 4 следует указать ферменты и соединения, участвующие в реакции.
1. Напишите фрагмент молекулы амилопектина (4 моносахарида).
2. Напишите формулу α-кетоглутарата.
3. Напишите реакцию образования глицеральдегид-3-фосфата из диоксиацетонфосфата.
4. Напишите реакцию образования цитрата из ацетил–КоА и оксалоацетата.
5. Сколько кДж/г и ккал/г образуется при распаде 1г углеводов? 17,16 кДж/г (4,1 ккал/г) энергии.
6. Какие функции выполняет целлюлоза в процессе пищеварения в кишечнике? Непереваренная целлюлоза выполняет важную функцию балластного вещества, придавая пище дополнительный объём и положительно влияя на процесс переваривания. Кроме того, в толстом кишечнике целлюлоза может подвергаться действию бактериальных ферментов и частично расщепляться с образованием спиртов, органических кислот и СО2. Продукты бактериального расщепления целлюлозы важны как стимуляторы перистальтики кишечника.
7. Назовите положительный аллостерический регулятор пируваткарбоксилазы. Ацетил-КоА.
8. Образование какого вторичного мессенджера стимулирует активная аденилатциклаза? цАМФ.
9. В каких двух основных тканях протекает глицерол-фосфатный челнок, и чем он отличается от малат-аспартатной челночной системы по количеству образовавшихся молей АТФ? Активен в клетках печени и скелетных мышц. При использовании малат-аспартатного челнока для транспорта в митохондрии из НАДН образуется 3 моль АТФ. При использовании же глицерофосфатного челнока образуется 2 моль АТФ.
10. Из каких субъединиц состоит рецептор инсулина и в каких из них находится центр связывания инсулина? Рецептор инсулина (РИ) представляет собой тирозиновую протеинкиназу, т.е. протеинкиназу, фосфорилирующую белки по ОН-группе остатков тирозина. Это гликопротеин, построенный из двух α-субъединиц (130 кДа) и двух β-субъединиц (95 кДа); первые расположены целиком вне клетки, на ее поверхности, вторые пронизывают плазматическую мембрану. Центр связывания инсулина образуют N-концевые домены α-субъединиц. Каталитический Тир-протеинкиназный центр находится на внутриклеточных доменах β-субъединиц.
Date: 2015-05-22; view: 746; Нарушение авторских прав |