Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи постоянного тока





 

Фамилия И.О.  
Группа  
№ бригады  

Расчетная схема Расчет

Таблица 1. Значения э.д.с. и внутреннего сопротивления источников

Бригада                
Е123 [В] 3,7,-2 4,-3,-8 3,6,-4 6,-2,-8 -6,5,8 5,8,-4 -4,6,-7 8,-4,6
r1,r2,r3 [Ом] 2,1,1 1,3,1 2,1,2 1,1,2 2,1,1 1,2,1 1,1,2 1,3,1
Таблица 2. Результаты измерений Таблица 3. Результаты расчета
  R[Ом] I1 [A] I2 [A] I3 [A] I [A] U [В]   I1 [A] I2 [A] I3 [A] I [A]
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 


Лабораторная работа № 6

Электромагнитная индукция

 

Фамилия И.О.  
Группа  
№ бригады  

 

 

Таблица 1 результаты измерений

V, (м/c) -10 -8 -6 -4 -2            
ЭДС, В                      
I, мА                      
ЭДС, В                      
I, мА                      
ЭДС, В                      
I, мА                      

 

Таблица 2.

Бригады R (Ом) В1 (мТл) В2 (мТл) В3 (мТл)
1 и 5   -30    
2 и 6   -40    
3 и 7   -50    
4 и 8   -60 -20  

 

Для бригад 1-4 L = 1 м, для бригад 5-8 L = 0.7 м.

 

 

tg(j) = .

tg(j)ТЕОР = .

Номер измерения tg(j)ЭКСП (Ac/м) tg(j)ТЕОР (Ac/м)
     
     
     
     
     

 


Приложение 2 Таблица коэффициентов Стьюдента

Число измерений   Коэффициент надежности
n 0,8 0,9 0,95 0,975 0,99 0,995 0,999 0,9995
  1,38 3,08 6,31 12,71 31,82 63,66 318,31 636,62
  1,06 1,89 2,92 4,30 6,97 9,93 22,33 31,60
  0,98 1,64 2,35 3,18 4,54 5,84 10,21 12,94
  0,94 1,53 2,13 2,78 3,75 4,60 7,17 8,61
  0,92 1,48 2,02 2,57 3,37 4,03 5,89 6,86
  0,91 1,44 1,94 2,45 3,14 3,71 5,21 5,96
  0,90 1,42 1,90 2,37 3,00 3,50 4,78 5,41
  0,89 1,40 1,86 2,31 2,90 3,36 4,50 5,04
  0,88 1,38 1,83 2,26 2,82 3,25 4,30 4,78
  0,88 1,37 1,81 2,23 2,76 3,17 4,14 4,59
  0,88 1,36 1,80 2,20 2,72 3,11 4,02 4,44
  0,87 1,36 1,78 2,18 2,68 3,06 3,93 4,32
  0,87 1,35 1,77 2,16 2,65 3,01 3,85 4,22
  0,87 1,34 1,76 2,15 2,62 2,98 3,79 4,14
  0,87 1,34 1,75 2,13 2,60 2,95 3,73 4,07
  0,86 1,34 1,75 2,12 2,58 2,92 3,69 4,02
  0,86 1,33 1,74 2,11 2,57 2,90 3,65 3,97
  0,86 1,33 1,73 2,10 2,55 2,88 3,61 3,92
  0,86 1,33 1,73 2,09 2,54 2,86 3,58 3,88
  0,86 1,33 1,73 2,09 2,53 2,85 3,55 3,85
  0,86 1,32 1,72 2,08 2,52 2,83 3,53 3,82
  0,86 1,32 1,72 2,07 2,51 2,82 3,50 3.79
  0,86 1,32 1,71 2,07 2,50 2,81 3,48 3,77
  0,86 1,32 1,71 2,06 2,49 2,80 3,47 3,75
  0,85 1,31 1,70 2,04 2,46 2,75 3,39 3,65
  0,85 1,30 1,68 2,02 2,42 2,70 3,31 3,55
  0,85 1,30 1,67 2,00 2,39 2,66 3,23 3,46
  0,84 1,29 1,66 1,98 2,36 2,62 3,16 3,37
0,84 1,28 1,64 1,96 2,33 2,58 3,09 3,29

 


Приложение 3 Контрольные вопросы

Вопросы для защиты работы №1

I. комплект

1. Сила тока. Определение, единицы измерения.

2. Закон Ома для участка цепи.

3. Какова зависимость удельного сопротивления от температуры проводника?

II. комплект

1. Плотность тока. Определение, направление, единицы измерения.

2. Закон Ома для замкнутой цепи.

3. Класс точности прибора.

III. комплект

4. Напряжение, ЭДС. Определение, единицы измерения.

5. Закон Ома в дифференциальной форме.

6. Как зависит удельное сопротивление проводника от температуры? Почему?

IV. комплект

7. Сопротивление проводников (от чего зависит, в каких единицах измеряется?).Как определяется цена деления прибора?

V. комплект

8. Удельное сопротивление проводников (определение, от чего зависит, в каких единицах измеряется?)

9. Второе правило Кирхгофа.

10. Приборная погрешность электроизмерительных приборов.

Вопросы для защиты работы №2

I. комплект

1. Что такое электрический ток?

2. Дайте определение величины (силы) тока.

3. Дайте определение разности потенциалов (напряжения).

II. комплект

4. Напишите формулу, связывающую приращение потенциалов и напряжение.

5. Напишите формулу для сопротивления последовательно соединенных резисторов.

6. Напишите формулу для сопротивления параллельно соединенных резисторов.

III. комплект

7. Напишите закон Ома для участка цепи. Сравните его с законом Ома в дифференциальной (локальной) форме.

8. Какой участок цепи называется неоднородным? Запишите закон Ома для неоднородного участка цепи.

9. Рассчитайте силу тока через идеальный амперметр в схеме. Укажите направление тока через него.

IV. комплект

10. Какими характеристиками описывается источник ЭДС?

11. Сформулируйте первый закон Кирхгофа. Какое свойство заряда он отражает? Запишите формулу для первого закона Кирхгофа.

12. На рисунке представлена схема электрической цепи. Чему равны силы токов I1, I2, I3, I4?

 

V. комплект

13. Сформулируйте второй закон Кирхгофа. Запишите формулу для второго закона Кирхгофа. Правило знаков.

14. Что такое узел электрической цепи? Что такое полная электрическая цепь?

15. Приборная погрешность

VI. комплект

16. Два резистора с сопротивлениями R 1 = 5 Ом, R 2 = 10 Ом соединены последовательно. Чему равно отношение падений напряжений U 1 / U 2 на этих резисторах?

17. электроизмерительных приборов.

18. Удельное сопротивление. Определение, выражение, единицы измерения.

 

Вопросы для защиты работы №3

I. комплект

1. Какие источники магнитного поля вы знаете?

2. Сформулируйте закон Био-Савара-Лапласа.

3. Как взаимодействуют параллельные проводники с током, если токи протекают в разных направлениях, и как направлена индукция магнитного поля от каждого из проводов в точке, расположенной между проводниками?

II. комплект

11. Дайте определение основным характеристикам магнитного поля: индукции. Напряженности, какова взаимосвязь между ними?

12. Теорема о циркуляции вектора В

13. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией В = 2 мТл со скоростью υ = 8·107 м/с перпендикулярно к линиям индукции магнитного поля. Какую работу совершает поле над электроном за один полный оборот по окружности?

III. комплект

1. Силовые линии магнитного поля кругового тока, прямого тока

2. Какие законы физики используются в этой работе?

3. Напряженность магнитного поля кругового тока, прямого тока.

IV. комплект

1. Сила Лоренца. Какова величина и направление силы Лоренца. Проявляется ли действие силы Лоренца в данной работе?

2. Какой из формул определяется модуль индукции магнитного поля в середине катушки с током I, длиной l и числом витков N?

3. По двум параллельным проводам в одном направлении протекает электрический ток 1 А. Расстояние между проводами 1 м. Определите, как изменится сила Ампера, действующая на участок провода, если расстояние между проводами увеличить в 2 раза?

Вопросы для защиты работы №4

1. Дайте определение электрического заряда.

2. Выберите, к какому классу характеристик относится электрический заряд

· характеристика движения,

· характеристика воздействия,

· характеристика объекта.

3. Перечислите все свойства заряда.

4. Сформулируйте свойство дискретности заряда.

5. Сформулируйте свойство аддитивности заряда.

6. Сформулируйте свойство инвариантности заряда.

7. Напишите закон Кулона для силы взаимодействия двух неподвижных зарядов.

8. Дайте определение электростатического (электрического) поля.

9. Дайте определение напряженности электрического поля.

10. Напишите формулу, определяющую напряженность электрического поля.

11. Напишите формулу, определяющую электрическую силу, действующую на точечный заряд в электрическом поле с заданной напряженностью.

12. Напишите формулу для напряженности электрического поля точечного заряда, расположенного в начале координат.

13. Сформулируйте принцип суперпозиции для электрического поля

14. Дайте определение потенциала электрического поля.

15. Напишите формулу для потенциала электрического поля точечного заряда, расположенного в начале координат.

16. Какое поле называется однородным?

17. Что такое конденсатор?

18. Напишите формулу емкости плоского конденсатора.

19. Какое поле существует между пластинами плоского конденсатора?

20. Какую форму имеет траектория движения электрона между пластинами плоского конденсатора?

 

Вопросы для защиты работы №5

 

19. Что такое электрический ток?

20. Дайте определение величины (силы) тока.

21. Дайте определение разности потенциалов (напряжения).

22. Напишите формулу, связывающую приращение потенциалов и напряжение.

23. Что такое резистор?

24. Напишите формулу для сопротивления последовательно соединенных резисторов.

25. Напишите формулу для сопротивления параллельно соединенных резисторов.

26. Напишите закон Ома для участка цепи. Сравните его с законом Ома в дифференциальной (локальной) форме.

27. Какой участок цепи называется неоднородным?

28. Запишите закон Ома для неоднородного участка цепи.

29. Какими характеристиками описывается источник ЭДС?

30. Сформулируйте первый закон Кирхгофа. Какое свойство заряда он отражает?

31. Запишите формулу для первого закона Кирхгофа.

32. Сформулируйте второй закон Кирхгофа.

33. Запишите формулу для второго закона Кирхгофа.

34. Что такое узел электрической цепи?

35. Что такое полная электрическая цепь?

Вопросы для защиты работы №6

  1. Что называется элементарным магнитным потоком?
  2. Что называется магнитным потоком?
  3. При каких условиях магнитный поток равен нулю?
  4. При каких условиях магнитный поток равен произведению индукции магнитного поля на площадь контура?
  5. Сформулируйте определение явления электромагнитной индукции.
  6. Сформулируйте закон электромагнитной индукции.
  7. Дайте определение циркуляции магнитного поля.
  8. Запишите закон ЭМИ в расшифрованном виде.
  9. Какое поле является вихревым?
  10. Что такое ток Фуко?
  11. Чем отличается электрическое поле, созданное точечным зарядом, от электрического поля, появляющегося при ЭМИ?
  12. Сформулируйте закон ЭМИ для замкнутого проводящего контура.
  13. При каких условиях возникает ЭДС самоиндукции?
  14. Сформулируйте определение явления самоиндукции.
  15. Сформулируйте словами закон самоиндукции.
  16. Назовите все способы создания переменного магнитного потока.
  17. Как изменяется со временем магнитный поток в данной работе?
  18. Как выглядит поверхность, через которую формируется переменный магнитный поток в данной работе?
  19. Какова зависимость магнитного потока от времени в данной работе?
  20. Как направлен вектор магнитной индукции в данной работе?

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Перечень лабораторных работ  
Лабораторная работа № 1 Определение удельного сопротивления нихромовой проволоки  
Лабораторная работа № 2 Определение сопротивления методом моста Уитстона.  
Лабораторная работа № 3 Определение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли  
Лабораторная работа № 4 Движение заряженной частицы в электрическом поле  
Лабораторная работа № 5 Цепи постоянного тока  
Лабораторная работа № 6 Электромагнитная индукция  
Приложение 1. Бланки лабораторных работ  
Приложение 2 Таблица коэффициентов Стьюдента  
Приложение 3 Контрольные вопросы  

 

Утверждено на заседании методического совета, протокол №___ от ________

Date: 2015-05-22; view: 893; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию