Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы участников, объединенных во франшизную систему





Типы участников, объединенных во франшизную систему:

1. Производитель с производителем.

2. Производитель с розничным торговцем.

3. Производитель с оптовым торговцем, оптовое торговое предприятие с оптовым предприятием и оптовое торговое логичным образом.

4. ♦ Розничное торговое предприятие с розничным предприяти­ем, розничное предприятие с предприятием обслуживания и предприятие сервисного обслуживания с предприятием сферы услуг.

 

Объекты франчайзингового договора:

1. Товарный франчайзинг — товар попадает к потребителю в том виде, в каком он был изготовлен франчайзером, а тор­говая марка, имеющая широкую известность, становится гарантией качества. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание. Франчайзером при дан­ном виде франчайзинга выступает производитель. Основ­ным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера.

Франчайзинг товара не нашел широкого применения в тор­говле. Такого рода отношения в большинстве случаев выгодны франчайзеру, так как они обеспечивают ему продвижение товар­ного знака, расширение системы сбыта и непрерывную связь с потребителем через систему сбыта. Поскольку в большинстве случаев для торговых предприятий важное значение имеет ассортиментная политика, торговля избранным товаром не является эффективной. Франчайзинг товара может быть применен, к примеру, в системе сбыта нефтепродуктов, особенно при выделении заправоч­ных станций из более крупных сбытовых структур.

 

2. Производственный франчайзинг используется изготовителем для расширения производства своих товаров и их продвижения на новые рынки (возможен выпуск продукции под известной торговой маркой или осуществление заключи­тельной технологической обработки продукции). Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя (франчайзи) сырьем и передает права на использование этой технологии.

Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в про­изводстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Фирмы Coca Cola, Pepsi и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для про­изводства местным оптовым разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Товар, производимый во всех регионах, не должен отли­чаться друг от друга.

 

3. Сервисный франчайзинг используется организациями сферы обслуживания для выхода на новые рынки и построения единой разветвленной сети. Представляет собой нечто среднее между двумя указанными выше видами. Сфера его применения — услуги. Сущность заключается в том, что франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи.

В качестве примера внедрения сервисного франчайзинга в России можно привести фирму «1С», специализирующуюся на внедрении информационных технологий, налаживании и обслу­живании компьютерных программ бухгалтерского учета.

4. Деловой франчайзинг (бизнес-формат) — вид франчайзинга, в соответствии с которым франчайзер представляет франчайзи не только весь комплекс исключительных прав,

- делится с ним собственными методами, способами, искусством ведения коммерческой деятельности,

- непосредственно осуществляет подготовку всесторонней программы деятельности для франчайзи

- помогает в планировании текущих операций, в оборудовании помещений, в создании транспортной и складской инфраструкту­ры, в оформлении его юридического статуса.

Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы. Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть просто владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдать внутрисистемные интересы.

Система франчайзинга бизнес-формата дает возможность не только расширить бизнес во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включить в систему различные направления бизнеса. Высокая репутация фирмы в одной сфере деятельности при использовании системы франчайзинга бизнес-формата на практике дает колоссальные возможности для расширения деятельности как самой фирмы (франчайзер), так и предприятий, которые будут использовать эту репутацию для организации и развития своего бизнеса.

Например, сеть «соседских» универсамов АБК, применяя франчайзинг бизнес — формата, в соответствии с франчайзинговым договором предоставляет в распоряжение партнера-франчайзи все необходимые инструменты для организации и ведения бизнеса, в частности доступ к централизованной информационной системе Gestori, которая позволяет оперативно формировать заказ товаров, ведет учет движения товаров и расчетов между партнерами. К услугам франчайзи — новый, еще более крупный распределительный центр «АБК», обеспечивающий отгрузку примерно 50% товаров. Остальные 50% доставляют поставщики продукции по централизованным контрактам, заключенным с головным офисом «АБК». Таким образом, вместо сотен различных поставщиков франчайзи фактически работает с единым поставщиком, что существенно упрощает управление заказами и бухгалтерский учет.

5. Региональный франчайзинг трехуровневая система, в которой главный в регионе франчайзи, промежуточное звено, выступает в роли официального, с широкими полномочиями предста­вителя головной компании.

 

 


Рис. 5.1. Региональный франчайзинг

 

Реализация системы регионального франчайзинга начинается с того, что франчайзер определяет стратегию развития своей сбытовой инфраструктуры в определенном регионе (городе, области, республике). Для развития своей системы франчайзер заключает срочный договор с предприятием-партнером, которое становится главным франчайзи по определенному региону или продукту. Главный франчайзи имеет право не только подбирать новых франчайзи в своем географическом районе, но и обеспечивать их первоначальное обучение и прочие услуги, что обычно делает сам франчайзер. Главный франчайзи включен в систему разделения платежей и взносов в рекламный фонд. Он пользуется всеми благами, которые обычно дает франчайзинг, для этого он тоже платит лицензионные взносы, а также взносы на рекламу непосредственно франчайзеру. Контракт между франчайзером и главным франчайзи устанавливает, что ожидается от каждой стороны и какой определенный период франчайзи будет выполнять эту спе­цифическую роль. В ответ на первоначальную уплату франчайзеру взносов за деятельность на исключительной территории рынка главный франчайзи в будущем получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем объеме реализации тех новых франчайзи, которых он вовлек в эту франчайзинговую систему. В отличие от других методов этот метод выгоден для всех сторон, так как главный франчайзи — выборное лицо, и он должен получать поддержку на протяжении всего времени сотрудниче­ства, а это выгодно и франчайзеру.

6. Суб-франчайзинг — трехуровневая система франчайзинговых отношений, подобная региональной схеме. Основное отличие — иная организация потока платежей: он становится последовательным, а непосредственная связь франчайзи с головной компанией утрачивается практически полностью. Фактически суб-франчайзи становится франчайзером на своей территории, и франчайзи зависит уже от его долгосрочной поддержки.

Spar - голландская сеть розничных предприятий, включающая более 16800 магазинов различного формата в 30 странах. Сеть развивается преимущественно по франчайзингу. В России первый супермаркет Spar был открыт в 2001 году, а генеральной франши­зой на московский регион сейчас владеет инвестиционная группа Delta Capital. Компания «Марта» является суб-франчайзи. Под вывеской Spar сейчас в Москве работают 11 магазинов, из них Delta Capital принадлежат два, а «Марте» — девять.

Рис. 5.2. Суб-франчайзинг

7. Развивающийся франчайзинг головная компания передает исключительное право на освоение регионального рынка одному или группе инвесторов.

Рис. 5.3. Развивающийся франчайзинг

 

В соглашении по развитию территории франчайзер передает эксклюзивные права на развитие какого-то географического района группе франчайзеров. Инвесторы либо развивают свои собственные предприятия, которыми они владеют на этой территории, либо подбирают франчайзи. В последнем случае положение инвестора как собственника ограничено. В ответ на право развития эксклюзивной территории лицо, владеющее этим правом, платит франчайзеру взносы и обязано открыть определенное количество точек в оговоренный период времени.

Владельцы открытых франчайзи платят роялти и рекламные взносы непосредственно франчайзеру.

Лицо, обладающее эксклюзивными правами, не имеет доли в этих взносах, его доля есть только в рентабельности индивидуальных франшиз, которые он открыл.

К примеру, сеть винных супермаркетов «Ароматный мир» заключает франчайзинговый договор, который закрепляет исключительные права франчайзи на развитие закрепленной за ним территории (города, региона, области), также головная фирма «Ароматный мир» представляет план развития сети на данной территории.

 

Отношения между франчайзером и франчайзи в зарубежной практике регулируются договором франчайзинга. В российской же практике для регулирования отношений между субъектами франчайзинга может использоваться как договор франчайзинга, так и ряд договоров, посредством которых пытаются заменить договор франчайзинга. К примеру, лидер в России в области франчайзинга сеть салонов обуви «Эконика» не применяет договор франчайзинга для регулирования отношений со своими франчайзи. Она заменяет его комплексом отдельных договоров, в частности договором поставки, договором об открытии салона и договором о передаче торговой марки.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что франчайзинг является эффективной бизнес-технологией, позволяющей успешно развивать коммерческую деятельность оптовых и розничных торговых предприятий, что делает их более конкурентоспособными в рыночной экономике. В то же время на российском рынке франчайзинг еще только начинает завоевывать свои позиции и нуждается во всесторонней поддержке со стороны государства. Российским служащим и предпринимателям пред­стоит еще научиться применять франчайзинг на практике.

Вопросы для повторения

1. Чем отличаются элементы торговли-микс магазинов дискаунтеров «мягкого и жесткого» типа?

2. Приведите примеры розничных торговцев, которые разли­чаются между собой по уровню торгового обслуживания.

3. Стоит ли розничному торговцу, предлагающему дорогую модную одежду, продавать ее методом самообслуживания с использованием каталогов?

4. В чем состоит разница между супер- и гипермаркетами?

5. Как небольшой независимый магазин может конкурировать с цепной розничной торговой сетью?

6. Опишите отличительные особенности торгового сервиса бутиков, традиционных супермаркетов, универсальных ма­газинов и торговых центров.

7. Некоторые розничные торговцы утверждают, что оптовые ярмарки/рынки являются их основными конкурентами. Ваше мнение по этому вопросу.

8. Чем отличаются между собой специализированный, уз­коспециализированный и суперузкоспециализированный магазины? Кто из них является наиболее конкурентоспособным?

9. Как вы себе представляете современный магазин и современную торговлю как индустрию сервиса и развлечений?

10. Дайте определение понятию «франчайзинг». Выделите ос­новные черты данной бизнес — технологии.

11. Определите основных субъектов франчайзинговых отно­шений, охарактеризуйте их.

12. Как вы считаете, какие предприятия могут начать разви­вать свой бизнес на основе франчайзинга, определите их особенности.

13. Какие преимущества дает применение франчайзинга для субъектов рынка?

14. Кому более выгодно применение франчайзинга: франчайзе­ру или франчайзи? Обоснуйте свое мнение.

15. Определите основные условия, при которых франчайзинговая система будет стабильно развиваться.

16. Дайте классификацию существующим франчайзинговым системам.

17. Какая форма франчайзинга наиболее удачно применяется в розничной торговле. Обоснуйте Ваше мнение.

 

Date: 2015-05-22; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию