Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешнее представление числовых константВ программах на языках C, C++ встречаются литеральные и именованные числовые константы целого или вещественного типа. Числовые константы, употребляемые в тексте программ в арифметических или логических выражениях, называют литеральными. Они представлены числовыми литерами – цифрами, знаками + или –, точками, отделяющими целую часть числа от дробной, показателями десятичного порядка. Например: x=-25; //целочисленная константа -25 y=y+2.4; //вещественная константа в форме с фиксированной запятой z=2.1e-6; //вещественная константа в форме с плавающей запятой В отличие от литеральных констант программисты часто прибегают к константам, которые подобно переменным имеют индивидуальные имена: #define Nmax 100 const double eps=1e-6; .................. int a[Nmax] .................. for(i=0; i<Nmax; i++) .................... if(abs(z)<eps)... Удобство именованных констант заключается в минимальных переделках программы, связанных с изменением размерности массивов и точности других управляющих констант. Достаточно изменить одну строку программы с объявлением той или иной константы и не менять другие операторы, использующие эту константу. Под внешним представлением числовой информации мы подразумеваем способы записи данных, используемые в текстах программ, при наборе чисел, вводимых в ЭВМ по запросу программы, при отображении результатов на экране дисплея или на принтере. Наличие в естественной записи числа точки (3.1415) или указателя десятичного порядка (314.159265e-02, 314.159265E-02) означает, что соответствующее значение представлено в ЭВМ в виде вещественного числа с плавающей запятой. Кроме естественного представления числовых констант в виде целого или вещественного числа языки программирования допускают различные добавки в начале (" префиксы ") или конце (" суффиксы ") числа, определяющие способы преобразования и хранения данных в памяти компьютера. В алгоритмическом языке C активно используются как префиксы, так и суффиксы: · 0x5,0X5 - шестнадцатеричное целое число (префикс - 0x или 0X); · 05 - восьмеричное целое число (префикс - незначащий нуль в начале); · 5H,5h - короткое целое число (суффикс - h или H от sHort) · 5U,5u - целое число без знака (суффикс - u или U, от Unsigned); · 5HU,5hu,5Hu,5hU - короткое целое число без знака; · 5L,5l - длинное целое число (суффикс - l или L, от Long); · 5LU,5lu,5Lu,5lU - длинное целое число без знака; · 5f,5F - короткое вещественное число (суффикс - f или F, от Fixed); · 5LF,5FL,5fl,5lf,5Lf,5lF,5Fl,5fL - длинное вещественное число. Входной язык системы визуального программирования BCB дополнительно позволяет использовать следующие суффиксы: · i8 - для однобайтовых целых чисел со знаком (например, 127i8) · i16 - для двухбайтовых целых чисел со знаком; · i32 - для четырехбайтовых целых чисел со знаком; · i64 - для восьмибайтовых целых чисел со знаком; · ui64 - для восьмибайтовых целых чисел без знака.
|