Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выкладка товаров относительно друг друга

 

Рекомендации по расположению отдельных элементов товарного портфеля, - товарных групп, видов, брендов (торговых марок), - разрабатывает менеджер по маркетингу, руководствуясь товарной стратегией, разрабатываемой им с помощью мультифакторных маркетинговых моделей.

 

На основании рекомендаций менеджера по маркетингу мерчандайзер принимает решение о размещении товаров в торговом зале. При этом он учитывает следующие требования к выкладке товаров:

 

·обеспечить доступность товара для покупателя;

 

·способствовать расположению товара в наиболее подходящем месте для него;

 

·соответствовать ожиданиям покупателям и их восприятию товара;

 

·размер выкладки должен косвенно отражать долю товара на рынке[3];

·выкладка должна информативно представлять ассортимент продукции поставщика.

 

Планируя выкладку товара, мерчандайзер руководствуется следующими основными правилами выкладки.

 

Лучшее место - товару, приносящему максимальный доход. Полочное пространство распределяется между товарами соответственно марже, которую они приносят торговому предприятию. Не следует стремиться закрепить (т.е. делать постоянным) самое лучшее место в отделе за товаром, который не является лидером продаж.

 

Поиск размещаемого товара должен быть максимально облегчен для покупателя. Для этого на полке (стеллаже, в секции, стойке, подиуме) важно создать видимые блоки по марке и упаковке.

 

Лучше продается товар, размещенный на уровне глаз. При размещении товаров надо учитывать, что товар, размещенный на полках на уровне глаз, продается значительно лучше (около 50% от объема продаж), чем на более низких (20%) и более высоких (30%) полках; считается, что перемещение товара с уровня груди до уровня глаз повышает его продуваемость при прочих равных условиях на 63%, а перестановка с уровня пояса до уровня глаз - на 73%.

 

Чем больше размер упаковки – тем ниже располагается товар

 

Пример

В любом фирменном холодильнике компании «Кока-кола» на уровне глаз и руки расположены упаковки импульсного спроса – жестяная банка, стеклянная бутылка, ПЭТ 0,5 л, а на нижних полках – бутылки 1,0 л, которые покупают для домашнего и коллективного потребления.

 

Результатом принятых решений о выкладке товаров должна стать планограмма.

На планограмме указываются места, как основных выкладок товаров, так и дополнительных точек-стоек.

Основная выкладка товара. Главными принципами основнойвыкладки товара являются:

· обзор,

· доступность,

· опрятность,

· замысел вида товаров переднего ряда;

· определенное место, закрепленное за товаром;

· заполненность полок;

· привлекательность упаковки;

· маркировка цены;

· постоянное восполнение запаса товара.

Дополнительные точки-стойки. Кроме основных мест продажи важно уделить внимание дополнительным точкам-стойкам. Дополнительная точка особенно необходима для товаров импульсного спроса. Как правило, дополнительные точки продаж организуются по пути следования потока покупателей, а также в прикассовой зоне.

Учет психологии покупателей при организации выкладки товаров. Покупатель в торговом зале подсознательно примеряет на себя, представляя вкус колбасы, положение собственного тела на кровати, которую он выбирает, ощущает поверхность ручки, которую собирается купить. Если товар знаком, покупатель вспоминает эмоции, связанные с процессом использования.

 

 

Пример

Чипсы, ассоциирующиеся с «поеданием» в компании под пиво, вызывают воспоминание об отдыхе, ощущение расслабленности. Именно поэтому выкладка чипсов «навалом», вызывающая такие же ассоциации, способствует увеличению их оборота за счет покупателей «поддавшихся воспоминаниям».

 

 

Пример представления товаров «non-food»

·Наиболее привлекательные группы этих товаров (бытовая химия и расходные материалы) расположили в «темных» местах секции, отдаленные от основных покупательских потоков, в конце секции. Рядом с этими товарами, расположили товары, не обладающие такой привлекательной силой.

·Строго разделили товары на группы «Кухня» и «Хозяйство», т.к. покупатели плохо реагируют на расположение рядом товаров, обладающих различными функциональными свойствами (например, принадлежности для кухни и стиральные порошки).

·Выкладку основных товаров каждой из двух групп упорядочили с помощью соответствующего фирменного оборудования, учитываемого специфику товаров и рекомендаций для их размещения на стеллажах.

·Основные товары дополнили их «подкреплением» - сопутствующими товарами, приобретаемыми, как правило, в комплексе, а потому активно влияют на продажу основного ассортимента. Для выкладки сопутствующих товаров использовали перфорированные стеллажи, чтобы они лучше просматривались.

·Размещение внутри товарной группы выполнили с учетом горизонтальной или вертикальной выкладки.

·Товары расположили у краев полки и на крючках, размещенных по ровной линии.

·При размещении товаров на полках учли их особенности, Так, для выкладки пластика предусмотрели 4 полки, а для средств гигиены – 7.

 

 

Типичная ошибка

Одна из наиболее опасных ошибок при выкладке товаров – размещение в непосредственной близости товаров, несовместимых по имиджу и потреблению. В московском супермаркете продукция одного из лидеров рынка сладких газированных вод была размещена рядом с паллетом туалетной бумаги. В результате за две недели летнего времени года с дисплея напитка было продано лишь три единицы напитка.

 

 

Двигаясь вдоль стеллажей, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в конце каждого ряда. Значит, в таких местах должны находиться товары в ярких упаковках и товары-лидеры продаж. Здесь же целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, положить красочные буклеты, листовки и т.д.

 

Специалистами замечено, что в отделах с насыщенной выкладкой товары реализуются лучше. Поэтому пополнение ими стеллажей и дисплеев продавцы должны производить не только до открытия магазина, но и во время рабочего дня.

 

Товары, имеющие одно функциональное предназначение, но разных фирм-производителей, необходимо выкладывать вертикальным методом размещения на полках, не забывая о важности расположения товара одного бренда вместе внутри товарной группы.

 

В результате мерчандайзинг должен привлечь внимание потенциального покупателя к товарам, предлагаемым торговым предприятием.

 

Успешный торговец использует инструменты мерчандайзинга для стимулирования сбыта своих товаров.

 

Продвигаемому товару - наиболее привлекательное место на период рекламной кампании.

 


[1] Товары-катализаторы употребляются по отдельности, но совместное потребление улучшает потребительскую ценность того и другого (мясо и овощи, пиво и рыба, зубная паста и зубная щетка).

 

[2] Сопутствующие товары используются вместе (например, бритва и лезвие).

[3] Чем больше доля определенного вида товара в общем объеме продаж, тем больше может быть объем его выкладки.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Архивация файлов и папок

Date: 2015-05-22; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию