Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воронеж

ФГБОУ ВПО

Воронежский унитверситет инженерных технологий

 

Современное состояние отрасли

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для студентов, обучающихся по направлению 260800– «Технология продукции и организация общественного питания»

ВОРОНЕЖ


УДК 574(075.8)

Современное состояние отрасли [Текст]: Методические указания по выполнению контрольных работ / Воронеж. гос. технол. акад.; сост. Н.С. Родионова. – Воронеж: ВГТА, 2008.– 9 с.

Методические указания по выполнению контрольных работ разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 260800 – «технология продукции и организация общественного питания Они предназначены для подготовки и выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

Библиогр.: 27 назв.

Составитель профессор Н.С. Родионова

 

Научный редактор

 

Рецензент

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежского государственного университета инженерных технологий

 

 

© Родионова Н.С., 2013

© ГОУВПО «Воронеж. гос. технол. акад.», 2013

 

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целями освоения дисциплины «Современное состояние отрасли» являются подготовка выпускника к выполнению и решению профессиональных задач в области проектно-технологической, организационно-управленческой и маркетинговой деятельности:

- разработке концепции развития предприятия питания с учетом тенденций развития потребительского рынка,

- определению направления деятельности отдела продаж по сегментам ресторанного рынка;

- участию в маркетинговых исследованиях ресторанного рынка, выявлению требований потребителей к качественным характеристикам продукции и услуг.

Задачи дисциплины:

- подготовка выпускника к разработке концепций предприятий питания в гостиницах и иных средствах размещения в соответствии с с этнокультурными, историческими и религиозными традициями, с учетом тенденций развития потребительского рынка.

- формирование навыков организации и производственной и сервисной деятельности службы питания в гостиницах и иных средствах размещения;

- к организации и участию в маркетинговых исследованиях ресторанного рынка, выявлению требований потребителей к качественным характеристикам продукции и услуг.

Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП (вариативная часть, Б3. ДВ2.)

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям

Для освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные закономерности исторического процесса;

- этапы развития исторического развития России;

- программные средства для работы на персональном компьютере;

- основы организации гостиничного дела;

- технологии гостиничной деятельности;

- основы стандартизации и контроля качества гостиничных услуг;

- принципы организации предприятий общественного питания.

Уметь:

- самостоятельно анализировать социально-политическую, научную, профессиональную литературу;

- формировать гостиничный продукт в соответствии с типом и классом гостиницы.

Владеть:

- методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях.

При самостоятельном изучении курса следует придерживаться определенного порядка:

1. Ознакомиться с содержанием темы соответственно заданию;

2. Прочитать лекционный материал, относящийся к данной теме;

3. Ответить на вопросы контрольного задания, при необходимости вернуться к изучению теоретического материала по учебникам.

Ответы на вопросы надо приводить в той последовательности, в которой они даны в задании. По каждому вопросу следует давать исчерпывающие ответы, представляющие изложение изучаемого студентами материала. Дословное переписывание из учебников недопустимо. Текст вопросов и заданий вместе с номерами приводится обязательно.

Вариант заданий выбирается по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Например, шифр 38. Первая цифра 3 указывает горизонтальную строку таблицы, вторая цифра 8 – вертикальную графу. На пересечении строки 3 и графы 8 указаны номера вопросов и заданий соответствующего варианта: 2, 11, 21, 32, 49, 52. В конце работы следует привести список используемых источников, оформленный согласно ГОСТ 7.1- 2003.


В межсессионный период организуются консультации, на которых преподаватель помогает преодолеть трудности, возникшие в ходе самостоятельной работы.

В период сессии студенты прослушивают лекции, выполняют практические работы и сдают зачет в соответствии с учебным планом.

К зачету допускается студент, полностью выполнивший учебный план: прослушавший все лекции, выполнивший практикум и защитивший контрольную работу.

 

 

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТОВ

Таблица 1

                     
  1, 15, 23, 34, 41, 53. 2, 16, 24, 35, 42, 54. 3, 17, 25, 36, 43, 55. 4, 18, 26, 37, 44, 56. 5, 19, 27, 38, 45, 57. 6, 20, 28, 39, 46, 58. 7, 11, 29, 40, 47, 59. 8, 12, 30, 33, 48, 60. 9, 13, 21, 32, 49, 51. 1, 10, 22, 31, 50, 52.
  10, 14, 23, 34, 41, 54. 1, 15, 24, 35, 42, 55. 2, 16, 25, 36, 43, 56. 3, 17, 26, 37, 44, 56. 4, 18, 27, 38, 45, 57. 5, 19, 28, 39, 46, 58. 6, 20, 29, 40, 47, 59. 7, 11, 30, 33, 48, 60. 8, 12, 21, 32, 49, 51. 9, 13, 22, 31, 50, 52.
  2, 14, 23, 34, 41, 53. 3, 15, 24, 35, 42, 54. 4, 16, 25, 36, 43, 55. 5, 17, 26, 37, 44, 56. 6, 18, 27, 38, 45, 57. 7, 19, 28, 39, 46, 58. 8, 20, 29, 40, 47, 59. 9, 11, 30, 33, 48, 60. 1, 10, 21, 32, 49, 51. 2, 11, 22, 31, 50, 52.
  3, 12, 23, 34, 41, 54. 4, 13, 24, 35, 42, 55. 5, 14, 25, 36, 43, 56. 6, 15, 26, 37, 44, 57. 7, 16, 27, 38, 45, 58. 8, 17, 28, 39, 46, 59. 9, 18, 29, 40, 47, 60. 1, 10, 30, 33, 48, 51. 2, 11, 21, 32, 49, 52. 3, 12, 22, 31, 50, 53.

Окончание таблицы 1

  4, 13, 23, 34, 41, 55. 5, 14, 24, 35, 42, 56. 6, 15, 25, 36, 43, 57. 7, 16, 26, 37, 44, 58. 8, 17, 27, 38, 45, 59. 9, 18, 28, 39, 46, 60. 1, 10, 29, 40, 47, 51. 2, 11, 30, 33, 48, 52. 3, 12, 21, 32, 49, 53. 4, 13, 22, 31, 50, 54.
  1, 14, 23, 34, 41, 56. 2, 15, 24, 35, 42, 57. 3, 16, 25, 36, 43, 58. 4, 17, 26, 37, 44, 59. 5, 18, 27, 38, 45, 60. 6, 19, 28, 39, 46, 51. 7, 20, 29, 40, 47, 52. 8, 11, 30, 33, 48, 53. 9, 12, 21, 32, 49, 54. 5,10, 22, 31, 50, 55.
  5, 11, 23, 34, 41, 57. 6, 12, 24, 35, 42, 58. 7, 13, 25, 36, 43, 59. 8, 14, 26, 37, 44, 60. 9, 15, 27, 38, 45, 51. 5, 10, 28, 39, 46, 52. 6, 11, 29, 40, 47, 53. 7, 12, 30, 33, 48, 54. 8, 13, 21, 32, 49, 55. 9, 14, 22, 31, 50, 56.
  1, 15, 23, 34, 41, 58. 2, 16, 24, 35, 42, 59. 3, 17, 25, 36, 43, 60. 4, 18, 26, 37, 44, 51. 5, 19, 27, 38, 45, 52. 6, 20, 28, 39, 46, 53. 7, 11, 29, 40, 47, 54. 8, 12, 30, 33, 48, 55. 9, 13, 21, 32, 49, 56. 1, 14, 22, 31, 50, 57.
  2, 15, 23, 34, 41, 59. 3, 16, 24, 35, 42, 60. 4, 17, 25, 36, 43, 51. 5, 18, 26, 37, 44, 52 7, 19, 27, 38, 45, 53. 8, 20, 28, 39, 46, 54. 9, 13, 29, 40, 47, 55. 1, 14, 30, 33, 48, 56. 2, 15, 21, 32, 49, 57. 3, 16, 22, 31, 50, 58.
  4, 11, 23, 34, 41, 60. 5, 12, 24, 35, 42, 51. 6, 13, 25, 36, 43, 52. 7, 14, 26, 37, 44, 53. 8, 15, 27, 38, 45, 54. 9, 16, 28, 39, 46, 55. 1, 17, 29, 40, 47, 56. 2, 18, 30, 33, 48, 57. 3, 19, 21, 32, 49, 58. 4, 20, 22, 31, 50, 59.

 


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Характеристика современных инвесторов ресторанного бизнеса.

2. Развитие формата пиццерий, особенности работы пиццерий Италии, Испании, Франции.

3. Особенности организации работы Чайных. Чайная церемония. Особенности чайного меню.

4. Кофейни, история развития. Основные факторы, влияющие на вкус кофе. Способы приготовления различных видов кофе. Новые холодные напитки на основе кофе.

5. Организация питания на фудкортах. Особенности работы фудкортов в развлекательных комплексах. Кинобары, кинокафе.

6. Кафе-мороженое. Характеристика крупных сетевых форматов. Мягкое мороженое, современные тенденции развития ассортимента мороженого в ресторанах.

7. Особенности работы ресторанов с детьми

8. Вендинг кафе.

9. Кальянизированные ресторанов.

10. Ресторан-курорт выходного дня.

11. Гриль-рестораны

12. Интернет-технологии в ресторанах

13. Call-центры

14. Развитие мультибрендинга и зонтичного бренда в ресторанном бизнесе. Характеристика сочетания различных форматов. Преимущества.

15. Рестораны ведической кухни

16. Коктейль-бары.

17. Современные заготовочные предприятия. Характеристика оборудования. Роль и место заготовочных предприятий в современном ресторанном бизнесе.

18. Современные тенденции организации питания в гостиницах

19. Развитие системы быстрого питания. История становления индустрии фаст-фуд.

20. Национальные особенности организации быстрого питания в разных странах. Характеристика основных блюд фаст-фуда.

21. Развитие клубов-ресторанов.

22. Особенности развития сетевых предприятий

23. Информационные технологии в ресторанном бизнесе.

24. Современное состояние и основные направления развития ресторанного бизнеса. Значение, место в системе рыночной экономики

25. Состояние инфраструктуры ресторанного бизнеса. Характеристика предприятий общественного питания: классификация, основные признаки различных типов и классов предприятий.

26. Особенности инвестирования предприятий ресторанного бизнеса

27. Основные типы предприятий общественного питания. Определение, анализ отличительных особенностей. Краткая характеристика ПОП различных типов.

28. Заготовочные предприятия общественного питания: определение, классификация, виды, структура, особенности деятельности.

29. Предприятия быстрого обслуживания: назначение, виды, специализация, особенности деятельности, эффективность производственной деятельности.

30. Развитие франчайзинга в сегменте кафеен

31. Развитие франчайзинга в сегменте пиццерий

32. Развитие сегмента ресторанов-клубов

33. Помещения для обслуживания потребителей. Характеристика торговых помещений как контактной зоны обслуживания. Оборудование и мебель залов.

34. Разработка концепции ресторана. Основные этапы. Примеры концепций


35. Музыка в ресторане как способ привлечения потребителей.

36. Развитие сегмента арт-шоу ресторанов

37. Развитие сегмента ресторанов этнической кухни (на примере итальянской кухни)

38. Развитие сегмента пивных ресторанов

39. Развитие сегмента гриль- и стейк-хаусов

40. Характеристика основных проблем ресторанного бизнеса на современном этапе

41. Характеристика основных факторов развития ресторанного бизнеса на современном этапе

42. Источники инвестирования ресторанного бизнеса на современном этапе

43. Особенности организации современных схем обслуживания бизнес-ланч, шведский стол.

44. Дифференцияция ресторанов посредством меню

45. Дифференциация ресторанов посредством расширенного продукта

46. Ресторанный бизнес в России в постсоветский период до 1998 г.

47. Ресторанный бизнес в посткризисный период.

48. Тенденции развития ресторанного рынка.

49. Основы анализа типологии ресторанного рынка.

50. Классификация и типология предприятий ресторанного бизнеса

51. Классификация предприятий ресторанного бизнеса.

52. Основы типологии предприятий ресторанного бизнеса

53. История развития ресторанного бизнеса.

54. История развития ресторанного бизнеса в России.

55. Основные принципы организации предприятий быстрого питания.

56. Особенности работы заготовочных предприятий.

57. Технологии беспроводного соединения компьютеров в сети WiFi в ресторане.

58. Саll-центры

59. Автоматизированная система учета R-Кeeper.

60. Внедрение информационных технологий в процесс обслуживания в ресторане

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Основная литература:

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» / с изменениями и дополнениями / 25 января 1996г., 17 декабря 1999г.

2. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036.

3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

4. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».

5. Бабин И.П. Напитки на любой вкус. – М.: Экономика, 1989г.

6. Правила пользования и реализации продукции (услуг) общественного питания. Утв. постановлением Совета Министров Правительства Российской федерации от 13.04.93 № 332.

7. Аграновский Е.Д., Аносова М.М., Лифанова Р.Ф. организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: Экономика, 1990г.

8. Сборник технологических нормативов. – М.: Тоо «Пчелка». 1994, 1996г.

9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. – М.М.О. «Вика», 1992г.

10. ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

11. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».

12. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». – Ростов н/Д.: «Феникс», 2000г.

13. Богушина В.И. «Бары и рестораны. Искусство обслуживания». Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов н/Д.: «Феникс», 2000г.

14. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – М.: Высшая школа, 1990г.

 

 

Дополнительная литература:

4. Польской А. Всемирный энциклопедический справочник алкогольных напитков и коктейлей /2 тома/. – Минск, «Харвест», 1996г.

5. Все о напитках. – М.: ТОО «Нугешинвест», 1993г.

6. Ковалев Н.И. Энциклопедия гурмана. – Санкт-Петербург: Фламинго, 1996г.

7. Елизарова Л.Г., Николаева М.А. Алкогольные напитки. – М.: Экономика, 1997г.

8. Журналы: Питание и общество, Ресторанный бизнес, Вы и ваш ресторан, Ресторанные ведомости.

9. Пивоваров В.и. Организация производства п/ф в общественном питании. – М.: Высшая школа, 1990г.

10. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания.– М.: Высшая школа, 1990г.

11. Шаповалов А.И. Организация работы предприятий общественного питания. Учебное пособие. – М.: Экономика, 1990г.

12. Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. – М.: 1993 – 1994г.

13. СсанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов.»

14. Никуленкова Т.Т., Лавриенко Ю.Н., Ястина Г.М. «Проектирование предприятий общественного питания». М.: «Колос», 2000г.

15. Холопов Т.И., Лебедев М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: «Инфа-М», 1995г.

16. Сборник рецептур блюд диетического питания. – Киев: Техника, 1988г.

 

Учебное издание



<== предыдущая | следующая ==>
Стоимость услуг | Киберпреступность (понятие, возможные преступления, способы защиты от киберпреступности)





Date: 2015-05-22; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию