Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники информации для анализа товарооборота

Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для анализа товарооборота используют многочисленные и са-мые разнообразные источники информации:

1) статистические данные о социально-экономических показа-телях региона деятельности;

2) данные о структуре населения, его денежные доходы и по-купательские способности;

3) данные о товарном обеспечении на рынке;

4) данные бухгалтерского учета и отчетности, включая:

первичные документы бухгалтерского учета;

товарные отчеты, учетные регистры о движении и остат-ках товаров;

инвентаризационные описи, акты об уценке и переоцен-ке товаров;

акты документальных ревизий, аудиторских проверок, обследований и др.

* В составе бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс (фор-ма № 1) содержит данные о товарных запасах и о товарах отгру-женных в покупных ценах. В справке к этой форме по данным о балансовых счетах приводятся суммы товарно-материальных цен-ностей, принятых на ответственное хранение, и товаров, принятых на комиссию. В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) отражается выруч-ка (нетто) от продажи товаров за вычетом НДС,акцизов и анало-гичных обязательных платежей). В отчете о движении денежных средств (форма № 4) приводит-ся выручка от продажи товаров.

* Статистическая отчетность имеет множество форм, содержащих информацию, полезную для анализа товарооборота.

Оборот оптовой, розничной торговли и общественного питания, данные об остатках товаров отражаются в унифицированной форме федерального государственного статистического наблюдения № П-1, «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержден-ной постановлением Росстата от 31 мая 2007 г. № 39. Представляется ежемесячно.

По строке 02 формы № П-1 отражается стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для перепродажи (их приобре-тение отражалось в бухгалтерском учете на дебете счета 41). Данные по строке 02 показывают в фактических продажных ценах без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Организациями общественного питания (ресторанами, кафе, барами, столовыми, закусочными и т.п.) по этой строке отражается стоимость кондитерских и хлебобулочных изделий, фруктов, напит-ков и других покупных товаров без кулинарной обработки, продан-ных населению через их объекты розничной торговли: магазины, павильоны, палатки и т.п. В этом случае объемы продажи покупных ' товаров должны быть отражены по строке 22 с учетом НДС и дру-гих обязательных платежей. Аналогичные товары, включенные в меню и проданные в обеденных залах ресторанов, кафе, баров, сто-ловых, закусочных для потребления на месте, показываются по стро-кам 01 и 27 (с учетом НДС и аналогичных обязательных платежей).

Если организация общественного питания осуществляет пере-продажу покупных товаров без кулинарной обработки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессиональ-ного использования (переработки или дальнейшей продажи), то их стоимость, включая торговую наценку, также отражается по строке 02 и учитывается по строке 26.

По строке 01 формы № П-1 по объектам общественного пита-ния отражается стоимость проданной собственной кулинарной про-дукции (блюд, кулинарных изделий), а также проданных кондитер-ских и хлебобулочных изделий, фруктов, алкогольных, безалко-гольных напитков и других покупных товаров, включенных в меню, предназначенных для потребления главным образом на месте. По-купные товары, как правило, являются дополнительным ассорти-ментом к собственной кулинарной продукции, но могут и преобладать в меню объекта общественного питания (например, бара или кафе, находящихся в театрах, кинотеатрах, казино и других развлекательных заведениях).

Данные в строке 01 приводятся по продажным ценам без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

По этой же строке отражается выручка от поставки продукции общественного питания (проданной кулинарной продукции собст-венного производства и покупных товаров, готовых к потреблению без дополнительной обработки) по заказам потребителей на рабо-чие места, на дом, для обслуживания банкетов, свадеб, приемов, а также организациям социальной сферы (школам, больницам, сана-юриям, домам престарелых и т.п.), организациям торговли и транспортным предприятиям в пути следования сухопутного, воз-душного, водного транспорта.

Объемы продаж по объектам общественного питания, отражен-ные по строке 01 без НДС и аналогичных обязательных платежей, должны быть включены в данные по строке 27 и показаны с учетом НДС и других аналогичных обязательных платежей.

По строке 01 отражается также стоимость кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, реализованных через магазины и отделы кулинарии, павильоны, палатки организаций общественного питания, которая включается в оборот розничной торговли и пока-зывается по строке 22.

По туроператорской деятельности в строке 01 показывается стоимость путевок (туров), реализованных населению или органи-зациям.

По турагентской деятельности отражается либо размер комис-сионного (агентского) вознаграждения, либо разница между про-дажной и покупной стоимостью путевки (тура).



По строке 05 показываются остатки товаров, приобретенных на стороне и предназначенных для перепродажи, по стоимости их приобретения. Данные об остатках приводятся по всем местам хра-нения товаров (на складах, складах-холодильниках, хранилищах, в магазинах и др.), включая арендованные.

Организации общественного питания отражают по этой строке стоимость остатков покупных товаров, предназначенных для пере-продажи через свои объекты розничной торговли (магазины, па-вильоны), а также другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Стоимость остатков собственного производства (хлебобулочных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и т.п.) организациями общественного питания по строке 05 не отражается.

По строке 22 показывается оборот розничной торговли в фак-тических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. По строке 24 выделяются данные об обороте розничной торгов-ли продовольственными товарами, по строке 25 - в том числе ал-когольными напитками и пивом. По строке 26 показывается оборот оптовой торговли в фактиче-ских продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. По строке 27 показывается оборот общественного питания в, фактических продажных ценах, включающих наценку общественно-го питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обяза-тельные платежи. Объем туристических услуг населению по организации путеше-ствий и экскурсий, размещению, питанию, организации досуга приводится по строке 28. Объем услуг измеряется суммой денежных средств, уплаченных либо населением, либо организациями, приоб-ретающими услуги для своих работников. Объем платных услуг на-селению приводится в фактически действовавших рыночных ценах, включающих налог на добавленную стоимость, акцизы и аналогичные обязательные платежи.

Построке 15 приводятся данные о предоставленных услугах (экспорт услуг), а по строке 17 - полученных услугах (импорт ус-луг) в области международной деятельности, т.е. операциях, осуще-ствляемых между резидентами (российскими организациями) и не-резидентами (резидентами экономик других стран). В отличие от товаров услуги не являются физическими предмета-ми, а представляют собой производимую на заказ деятельность, при-водящую к изменению местоположения или состояния принадлежа-щих потребителю предметов (п. 30 постановления Росстата № 69). Сведения по данным видам услуг представляют: гостиницы, пансионаты, другие организации, размещающие приезжих, экскур-сионные бюро, предприятия общественного питания, предприятия, оказывающие посреднические услуги в области торговли. Строка 13 формы № П-1 отражает общий объем заказов (кон-трактов) на поставку товаров и услуг в последующие периоды на основе заключенных в отчетный и прошлые периоды договоров независимо от срока их исполнения за вычетом выполненных и аннулированных договоров. По строке 14 из строки 13 выделяется объем заказов на постав-ку продукции на экспорт.

Экспорт, импорт услуг представляют собой сумму начисленных в оплату за оказанные услуги средств в соответствии с заключен-ными договорами между участниками внешнеэкономической дея-тельности в денежной или иной форме (например, в счет погаше-ния задолженности) в течение отчетного периода, независимо от того, поступили деньги на счет организации или нет (п. 30 поста-новления Росстата № 69).

В объем экспорта, импорта туристических услуг включают услуги по организации путешествий и экскурсий, размещению, питанию, организации досуга, оказываемые гражданам иностранных государств (нерезидентам).

Для анализа продажи и запасов товаров по группам в разделе 5 формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и ус-луг» предусмотрен перечень из 33 групп продовольственных и 38 групп непродовольственных товаров для розничной торговли в соответствии с приложением 1 к постановлению Росстата № 69. Строкам с данными о розничной продаже товаров присвивается код 70. Сведения об оптовой продаже и запасах в разделе 5 формы № П-1 содержат 27 групп продовольственных и 48 групп непродо-вольственных товаров (приложение 2 к постановлению Росстата № 69). Строкам с товарами оптовой продажи присваивается код 80.

Организации общественного питания показывают по графе 5 коду 70 раздела 5 стоимость остатков покупных товаров и продук-ции собственного производства (хлебобулочных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и т.п.), предназначенных для продажи населению через объекты розничной торговли. Данные о продаже и остатках продукции собственного производства по коду 80 не отра-жаются.

Унифицированная квартальная форма федерального государст-венного статистического наблюдения № П-5 (М) «Основные сведе-ния о деятельности организации» утверждена постановлением Рос-стата от 15 октября 2007 г. № 77. По строке 02 формы № П-5 (М) отражается стоимость проданных товаров, приобретенных на сто-роне для перепродажи (их приобретение отражалось в бухгалтер-ском учете на дебете счета 41). По строке 14 отражается выручка (нетго) от продажи продукции работ, услуг (за вычетом НДС,акци-зов и иных аналогичных платежей), что соответствует аналогичному показателю формы № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибы-лях и убытках». По строке 23 отражается оборот розничной торговли, а по стро-ке 24 — оборот общественного питания. Объем платных услуг с учетом НДС,акцизов и других аналогичных платежей приводится по строке 25. Эту строку заполняют организации, которые по дого-воренности с производителем какого-либо вида услуг (например туристских, санаторно-оздоровительных и т.п.) осуществляют на-числение платежей, прием заказов от потребителя и получение с него денег в оплату за оказанную ему производителем услугу.

Раздел 3 «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» формы № П-5 (М) содержит информацию, аналогичную записи по коду 70 из раздела 5 формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», где код 70 означает, что по данной стро-ке приведены сведения о розничной продаже товаров. В свободных строках раздела 3 (по коду 60) приводится распределение объема платных услуг населению, учтенного по строке 25.

Ежегодный отчет форма № 1-торг «Сведения о продаже и запа-сах товаров в организациях оптовой и розничной торговли» утвер-жден постановлением Росстата от 6 июня 2007 г. № 45. В отчете отражаются: оборот оптовой, розничной торговли, запасы товаров по группам (более 44 групп продовольственных и более 90 групп непродовольственных товаров).

Информация о продаже товаров розничными организациями по ассортиментным группам приводится в квартальной форме № 1-торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», утвержденной постановлением Росстата от 16 июля 2004 г. № 30 в действующей редакции.

Другим источником информации является форма № 1-алкоголь (опт) «Сведения о продаже алкогольной продукции и пива» для оп-товых предприятий, утвержденная постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. № 60. Представляется ежемесячно. Отчет отражает данные о запасах и продаже алькогольной продукции по товарным группам.

Сведения о продаже и запасах алкогольной продукции в роз-ничной торговле по товарным группам в декалитрах и тысячах руб-лях содержатся в ежегодном статистическом отчете форма № 1-учет «Учет объема розничной продажи алкогольной продукции». Форма утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. № 60.

Разнообразную полезную информацию содержат форма N 1-конъюнктура (опт) «Обследование конъюнктуры и деловой ак-тивности в оптовой торговле» и форма № 1-конъюнктура «Обсле-дование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле» (утверждены постановлением Росстата от 5 августа 2005 г. № 59, в действующей редакции). Эти формы представляются органам государственной статистики ежеквартально.

В форме № 1-конъюнктура (опт) «Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле» отражаются среднеспи-сочная численность работников оптовой организации, оптовый то-варооборот, объем продаж в натуральном выражении, ассортимент товаров, заказы (уровень спроса) на реализуемую продукцию и их изменение, вид расчетов с поставщиками, складские площади, складские запасы товаров и их изменение, обеспеченность склад-ского хозяйства оборудованием, информация о дополнительных услугах по реализации продукции, данные об изменении цен, факторы, ограничивающие деятельность организации, общее экономи-ческое положение организации и др.

В форме № 1-конъюнктура «Обследование конъюнктуры и де-ловой активности в розничной торговле» приводятся следующие данные: среднесписочная численность работников, средний одно-дневный товарооборот, изменения показателей численности, това-рооборота, объема продаж в натуральном выражении, заказы на поставку, ассортимент товаров, оценка конкурентоспособности ор-ганизации, складские площади, складские запасы товаров и их из-менение, торговая наценка, данные о поставщиках товаров, оценка складских запасов, оценка изменения цен, вид расчетов с постав-щиками, направления отчислений средств на развитие торговой деятельности, факторы, ограничивающие развитие деятельности, оценка общей экономической ситуации в организации.

Информация с разделением поступления и вывоза товаров внут-ри страны и по экспортно-импортным операциям отражена в годо-вой форме № 1-вывоз «Сведения о вывозе продукции (товаров)», утвержденной постановлением Росстата от 16 июля 2004 г. № 30 в действующей редакции, и в квартальной форме № 3-СБ (вывоз) «Сведения о вывозе потребительских товаров», утвержденной по-становлением Росстата от 24 июля 2006 г. № 38, в действующей редакции.

Для субъектов малого предпринимательства используется также информация отчетов:

«Сведения об обороте торговли и общественного питания малого предприятия», месячная форма № ПМ-торг;

«Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли», квартальная форма № 3-торг (ПМ).

Две последние формы утверждены постановлением Росстата от 27 сентября 2007 г. № 68. В соответствии с этим постановлением форма № ПМ-торгсоставляется юридическими лицами, их обособ-ленными подразделениями, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий), основным видом деятельности которых являются оптовая, розничная торговля (включая торговлю авто-транспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлеж-ностями, моторным топливом) и общественное питание, по переч-ню товаров, установленному территориальными органами Росстата. Форма № 3-торг (ПМ) составляется юридическими лицами, яв-ляющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий), основным видом деятельности которых является розничная торгов-ля (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоцикла-ми и моторным топливом), по перечню товаров, установленному территориальными органами Росстата.

Отчет «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (форма № ПМ) утвержден постановлением Росстатв от 15 октября 2007 г. № 78. Он представляется ежеквартально на-растающим итогом за период с начала отчетного года и за отчетный период прошлого года. В отчете имеются данные о продажах в ор-ганизациях торговли, общественного питания, туризма и др. Указа-ния по заполнению формы № ПМданы в постановлении Росстата от 14 января 2008 г. № 3.

Сведения о деятельности в розничной торговле физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образова-ния юридического лица (индивидуальных предпринимателей) со-держатся в отчете «Сведения о деятельности индивидуальных предпринимателей в розничной торговле» форма № 1-инд (торг), утвержденном постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. № 60. Этот отчет представляется два раза в год. Данные об остатках и продаже товаров в нем приводятся в сумме и по удельным весам.

Информация о продажах собственной пищевой продукции и приобретенной для дальнейшей продажи без кулинарной обработки физическими лицами, занимающимися предпринимательской дея-тельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями) в общественном питании, отражена в статот-четной форме № 1-инд (общепит) «Сведения о деятельности инди-видуальных предпринимателей в общественном питании», утвер-жденной постановлением Росстата от 1 августа 2007 г. № 60. Отчет представляется один раз в год, данные приводятся в сумме и по удельным весам.

При анализе товарооборота на основании всех источников ин-формации составляются аналитические таблицы, которые затем изу-чаются, по ним разрабатываются краткие выводы и даются рекомен-дации по увеличению продаж и повышению их эффективности.

 



<== предыдущая | следующая ==>
 | Общая характеристика инсульта





Date: 2015-05-22; view: 805; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию