Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ужесточен порядок проведения камеральной проверки декларации по НДС

Необходимо отметить, что данные правила распространяются также на организации и ИП, которые не являются плательщиками налогов (освобождены от налогообложения). Это могут быть, например, применяющие УСН организации, выставившие счета-фактуры с выделенной суммой НДС. Начиная с 1 января 2014 г. обязанность таких лиц представлять декларации по НДС предусмотрена Налоговым кодексом РФ.

С 1 января 2015 г. решение о приостановлении операций по счетам в банке может быть вынесено в течение трех лет.

3. расширен перечень оснований, когда налоговики смогут истребовать документы при камеральной проверке декларации по НДС;

Налоговый орган, проводящий камеральную проверку декларации, требует пояснения в следующих случаях:

· выявлены ошибки в налоговой декларации;

· выявлены противоречия в сведениях, которые содержатся в представленных документах (например, различия между размером выручки в декларациях по налогу на прибыль и по НДС);

· выявлены несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, которые имеются у налогового органа.

 

4. С 1 января 2014 г. вводятся новые основания для требования пояснений.

· если в уточненной декларации уменьшена сумма налога к уплате, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика представить пояснения. Данные пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней.

· аналогичное право есть у налогового органа в случае, если в декларации заявлен убыток. В пояснениях необходимо будет обосновать его размер.

· вместе с пояснениями организация может дополнительно представить в ИФНС выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета, иные документы, которые подтверждают достоверность данных, внесенных в декларацию (с 1 января 2014 г.)

· если уточненная декларация с уменьшенной суммой налога к уплате будет представлена по истечении двух лет, ИФНС вправе истребовать у налогоплательщика:

 

- первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации;

- регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения.



· аналогичное право есть у налогового органа в случае, если в уточненной декларации увеличена сумма полученного убытка.

· эти правила установлены задним числом 1 января 2014 г.

 

Ужесточен порядок проведения камеральной проверки декларации по НДС.

С 1 января 2015 г. налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы по НДС, в следующих случаях:

· выявлены противоречия в декларации по НДС;

· выявлены несоответствия в декларациях по НДС участников сделок (у поставщиков и заказчиков, продавцов и покупателей, посредников);

· выявлены несоответствия между декларацией по НДС и журналом учета полученных и выставленных счетов-фактур;

Следует отметить, что потребовать указанные документы налоговый орган вправе только, если выявленные противоречия и несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению.

Обращаем внимание, что данные правила с 1 января 2014 г. распространяются и на организации и предпринимателей, применяющих УСН, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога.

6. При проведении камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

С 1 января 2015 г. ИФНС вправе проводить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов в рамках камеральной проверки декларации по НДС в следующих случаях:

· если представлена декларация с заявленной суммой налога к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ);

· если выявлены определенные противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

Осмотр будет проводиться на основании постановления налогового органа, осуществляющего проверку. Проверяющие должностные лица обязаны предъявить служебные удостоверения и указанное постановление.

7. Налоговый орган будет вправе истребовать документы о сделке вне рамок проверок.

ИФНС вправе потребовать информацию и документы относительно конкретной сделки у ее участников или иных лиц вне рамок проведения налоговых проверок.

8. Урегулирован вопрос о том, по какому адресу инспекция направляет налогоплательщику документы по почте.

Вопрос о том, по какому адресу налоговый орган должен направить документы, имеет важное значение, т.к. налогоплательщик должен быть надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Отправка документов осуществляется посредством почты:

· по адресу, который содержится в ЕГРЮЛ (т.е. по юридическому адресу);

· по адресу места осуществления иностранной организацией деятельности на территории России, который содержится в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

· по адресу места жительства (места пребывания) предпринимателя, физического лица, не являющегося предпринимателем. Если указанные лица предоставят инспекции иной адрес для направления документов, то отправлять их необходимо будет по данному адресу.



 

9. Предусмотрены новые основания для взыскания недоимки дочернего (зависимого) общества с основного и наоборот.

Справочно: Зависимое общество — хозяйственное общество, более 20% голосующих акций (для АО) или 20% величины уставного капитала (для ООО) которого принадлежит другому хозяйственному обществу, которое является по отношению к нему контролирующим обществом.

Недоимки зависимого (дочернего) общества с основного и наоборот могут взыскиваться в судебном порядке при условии, что:

· недоимка числится за должником более трех месяцев;

· на счета основного (зависимого) общества в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимого (основного) общества.

· взысканию подлежит недоимка, возникшая по итогам проведенной налоговой проверки.

· новые основания для взыскания недоимки:

- недоимка зависимого (дочернего) общества взыскивается с основного общества, если денежные средства или иное имущество были переданы основному обществу после назначения выездной налоговой проверки, и это повлекло невозможность взыскать недоимку с должника. Аналогичные основания предусмотрены и для взыскания недоимки основного общества с зависимого.

- следует уточнить, что недоимка будет взыскиваться со всех организаций пропорционально доле поступившей им выручки, доле переданных денежных средств, стоимости иного имущества.

- недоимка будет взыскиваться, если денежные средства и иное имущество переданы посредством совокупности взаимосвязанных операций.

- указанный порядок взыскания недоимки будет применяться и к тем организациям, которые суд признает иным образом зависимыми с должником в соответствии с гражданским законодательством РФ.

- недоимка взыскивается в пределах поступившей выручки, переданных денежных средств, иного имущества.

 

10. Банки обязаны сообщать налоговым органам об открытии счетов физлицами, не являющимися предпринимателями.

С 1 июля 2014 г. банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию информацию об открытии или о закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (депозитов).

Кроме того, с 1 июля 2014 г инспекция сможет запросить сведения у банка в случае проведения налоговых проверок указанных лиц или в случае истребования у них документов относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок. При этом сведения могут быть истребованы как у участников сделки, так и у иных лиц, которые располагают документами (информацией) о ней.

11. Посредники - неплательщики НДС при ведении деятельности в интересах плательщика данного налога должны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

С 1 января 2015 г. всем необходимо будет представлять журнал учета в налоговый орган в электронной форме. Это касается и тех, кто не признается налоговыми агентами по уплате НДС, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.




<== предыдущая | следующая ==>
Положение команд на 01.06.2014 | ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД ОТ 02 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА





Date: 2015-05-22; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию