Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура урока

Общая часть

Предмет: Русский язык

Класс:

Тема урока: Изменение по падежам имён существительных

Цель: усвоить тему урока.

Формируемые УУД

Метапредметные:

· Развивать речь обучающихся по четырём уровням (произносительный, лексический, грамматический, уровень связного высказывания)

· Развивать психические процессы обучающихся (внимание, память, мышление, воображение)

· Определять цель своей деятельности

· Планировать собственную деятельность

· Осуществлять контроль над своей деятельностью

· Оценивать свою деятельность

· Корректировать свою деятельность

Предметные:

Обучающая (знаю):

· Падежи, их название

· Порядок падежей

· Признаки падежей

· Признаки имени существительного

Развивающая (умею):

· Правильно называть падежи

· Правильно называть падежи в определённом порядке

· Определять падеж имени существительного

Личностные:

· Развивать активно, самостоятельность, ответственность

· Интерес к предмету

· Любовь к предмету (русскому языку)

Основные понятия, изучаемые/повторяемые/закрепляемые на уроке

Склонение, падежи (название падежей)

Вид используемых на уроке ИКТ

Компьютер, проектор, smart-доска, презентация, карта сокровищ, карточки с падежами, раздаточный материал, таблица.

Образовательные ресурсы

Учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., 4 класс. стр. 80-83

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности обучающихся Анализ
1.Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Ильдаровна. И сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Ребята, сегодня утром мне пришло для вас письмо. От кого это письмо я не знаю. Давайте прочитаем его.   -Ну что ребята, поможем пирату найти клад? -Отлично, тогда отправимся с вами на остров сокровищ!   -Обучающиеся здороваются с учителем. Проверяют свою готовность к уроку.   -Обучающиеся внимательно слушают учителя. Отгадывают загадку.   -Да, мы поможем!     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (письмо)  
2. Словарная работа Звезда 1 -Ребята, начнём с первой звезды, с первого задания. На слайде 1 представлены словарные слова, в которых пропущены буквы. -Ваша задача переписать к себе в тетрадь слова, исправив ошибки и выделив орфограммы. -Открываем рабочие тетрадки, записываем число, классная работа. -Закончили это задание. Теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Пожалуйста по цепочки начинаем работать. -Хорошо, теперь проверим с ответами. Посмотрим правильно ли сделали? На слайде 2 обучающимся представлены ответы.     -Обучающиеся выполняют работу. Исправляют ошибки, записывают словарные слова в тетрадь, выделяют орфограммы. -После того, как обучающиеся выполнили словарную работу, проверяют вместе с учителем.     -Сверяют с ответами.      
3.Актуализация ранее полученных знаний -Посмотрите на словарные слова. Какой частью речи они являются? -Назовите признаки имени существительного? -Именем существительным.     -Есть постоянные и непостоянные признаки. К постоянным признакам относится (одушевленное, неодушевленное, род, собственное, нарицательное) К не постоянным признакам относится (число, падеж)  
4. Этап получения новых знаний   Звезда 2. - Учитель читает сказку про падежи. Обучающиеся внимательно слушают. -Ребята, как вы думаете с какой темой нашего урока будет связано путешествие? -Совершенно верно. Во время нашего путешествия вам будет помогать таблица-подсказка. -Сколько падежей в русском языке? И как вы знаете каждый падеж имеет своё название, свои вопросы, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении. И как вы видите в нашей таблице, есть название падежей, вопросы, вспомогательные слова, предлоги. -Назовём все 6 падежей. Для того, чтобы запомнить хорошо порядок падежей, существует такая шуточная поговорочка. слайд 3 Иван родил девчонку велел тащить пелёнку. Обратите внимание, каждое слово начинается с той буквы, с который начинается и наши падежи. Иван-именительный Родил-родительный и т.д. -А теперь назовём вопросы падежей. -Ребята, а как вы думаете, почему у каждого падежа по 2 вопроса?     -С падежами     -6 -Во время объяснения учителя, обучающиеся смотрят на таблицу.     -Обучающиеся называют падежи по порядку.   -Обучающиеся называют по цепочке вопросы падежей. -Одушевлённое, неодушевлённое. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (сказка)  
5. Этап развития умений и навыков Звезда 3. Теперь мы перейдём к важной части нашего путешествия, всё зависит от нас, если мы всё правильно поймём и усвоим, то обязательно найдём клад. -Изменение имени существительного по падежам называется склонением. Попробуем просклонять слово ПИРАТ. -У себя в тетрадках, в столбик записываем название падежей, сокращённо. -В этом нам помогут вспомогательные слова и вопросы, которые находятся в наших табличках. На слайде 4 -Ребята, а теперь попробуйте просклонять слово ДРУГ, как сейчас делали мы все вместе, у себя в тетрадках, рядом со словом пират. -Теперь проверим, что у нас получилось. Начинаем отвечать по цепочке, говорим вспомогательное слово, вопрос и само слово. -Теперь посмотрите внимательно, мы с вами просклоняли слова. -Какая часть слова постоянно изменялась при склонении? -Верно, выделим окончание у имён существительных. Звезда 4. -Докажите, что склоняются ли имена существительные во множественном числе. -Ну что, попробуем доказать. Например возьмём слово ЕЖИ. Опять записываем в столбик падежи и начинаем склонять слово ежи так, как мы делали со словами пират и друг. -Отвечаем по цепочке, что же у вас получилось. -Выделяем окончание. -Ребята, можно ли склонять имя существительное во множественном числе? -Совершенно верно, мы доказали, что склоняются имена существительные во множественно числе, при это изменяется какая часть слова? -Теперь сейчас разделимся на 3-4 варианта, каждому варианту даётся одно слово, ваша задача просклонять слова так, как мы делали раньше. Слова: медведь, мороз, карандаш, машина. -По цепочке проверяем… Звезда 4. Слова исключения. Метро, кофе, пальто. Есть слова, которые не склоняются. Запомните обязательно эти слова!!! Звезда 5. -Теперь, ребята, мы с вами узнаем, как определить падеж имени существительного, которое находится в словосочетании. -В учебнике, на странице 83 есть алгоритм. Чтобы определить падеж… Записываем в тетрадях словосочетание   Говорил о дружбе Действуем по алгоритму. Находим слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос (говорил о чём? О дружбе) Помним, что нам может помочь наша табличка. Посмотрите внимательно на предлоги, они нам тоже помогают. - Значит какой падеж?   Работа со следующими словосочетаниями. Растёт без дождя Думаю о маме Подошли к тропинке     -Обучающиеся работают у себя в тетрадках. Склоняют слово пират вместе с учителем.     -Обучающиеся самостоятельно склоняют слово друг.     -Обучающиеся проверяют вместе с учителем.     -Окончание.   -Обучающиеся у себя в тетрадях склоняют слово ежи.   -Можно.     -Окончание.     -Обучающиеся самостоятельно работают у себя в тетрадях, после отвечают по цепочке.   -Обучающимся на слайде представлены слова исключения.   -Обучающиеся внимательно слушают учителя, читают алгоритм в учебнике на странице 83.     -Записывают словосочетание, вместе с учителем определяют падеж.   -Предложный падеж.      
6. Обобщение Звезда 6.Падежи убежали. Работа с карточками. Надоело падежам В человечьей школе, Захотелось падежам Погулять на воле! Чем попусту склоняться, Не лучше ль послоняться? Звезда 7. Загадки. Обучающиеся выполняют задания, отгадывают загадки. Приложение 3, 4  
7.Домашнее задание      
8.Подведение итогов Ребята, мы справились со всеми заданиями, конечно мы нашли клад! Пират Чёрная Борода очень нам благодарен. Теперь подведём итоги! -С чем наше путешествие было связано? -Сколько падежей в русском языке? -Чтобы легче было запомнить порядок падежей, какую шуточную поговорку мы используем? -На какие вопросы отвечает именительный падеж? И т.д. -При склонении какая часть слова изменяется? -Какие слова исключения мы сегодня с вами узнали? -Назовите алгоритм, как определить падеж имени существительного в словосочетании.   Рефлексия. Звёзды. Красная- всё получилось, трудностей никаких не возникло. Зелёный- что-то не получилось, небольшие были затруднения. Жёлтый- ничего не получилось. Обучающиеся подводят итоги, отвечают на вопросы учителя.     -С падежами     -6   -Иван родил девчонку велел тащить пелёнку.   - кто? что?     - Окончание   -Кофе, метро, пальто.  
     
 
     
         

 


<== предыдущая | следующая ==>
Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятия | Уважаемые Независимые Консультанты по красоте!

Date: 2015-05-22; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию