Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная структура урока
Общая часть
Предмет: Русский язык
Класс: 4А
Тема урока: Изменение по падежам имён существительных
Цель: усвоить тему урока.
Формируемые УУД
Метапредметные:
· Развивать речь обучающихся по четырём уровням (произносительный, лексический, грамматический, уровень связного высказывания)
· Развивать психические процессы обучающихся (внимание, память, мышление, воображение)
· Определять цель своей деятельности
· Планировать собственную деятельность
· Осуществлять контроль над своей деятельностью
· Оценивать свою деятельность
· Корректировать свою деятельность
Предметные:
Обучающая (знаю):
· Падежи, их название
· Порядок падежей
· Признаки падежей
· Признаки имени существительного
Развивающая (умею):
· Правильно называть падежи
· Правильно называть падежи в определённом порядке
· Определять падеж имени существительного
Личностные:
· Развивать активно, самостоятельность, ответственность
· Интерес к предмету
· Любовь к предмету (русскому языку)
Основные понятия, изучаемые/повторяемые/закрепляемые на уроке
Склонение, падежи (название падежей)
Вид используемых на уроке ИКТ
Компьютер, проектор, smart-доска, презентация, карта сокровищ, карточки с падежами, раздаточный материал, таблица.
Образовательные ресурсы
Учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., 4 класс. стр. 80-83
Организационная структура урока
Этапы урока
| Основные виды деятельности учителя
| Основные виды деятельности обучающихся
| Анализ
| 1.Организационный момент
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Ильдаровна. И сегодня я буду вести у вас урок русского языка.
Ребята, сегодня утром мне пришло для вас письмо. От кого это письмо я не знаю. Давайте прочитаем его.
-Ну что ребята, поможем пирату найти клад?
-Отлично, тогда отправимся с вами на остров сокровищ!
| -Обучающиеся здороваются с учителем. Проверяют свою готовность к уроку.
-Обучающиеся внимательно слушают учителя. Отгадывают загадку.
-Да, мы поможем!
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (письмо)
| 2. Словарная работа
| Звезда 1
-Ребята, начнём с первой звезды, с первого задания.
На слайде 1 представлены словарные слова, в которых пропущены буквы.
-Ваша задача переписать к себе в тетрадь слова, исправив ошибки и выделив орфограммы.
-Открываем рабочие тетрадки, записываем число, классная работа.
-Закончили это задание. Теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Пожалуйста по цепочки начинаем работать.
-Хорошо, теперь проверим с ответами. Посмотрим правильно ли сделали?
На слайде 2 обучающимся представлены ответы.
|
-Обучающиеся выполняют работу. Исправляют ошибки, записывают словарные слова в тетрадь, выделяют орфограммы.
-После того, как обучающиеся выполнили словарную работу, проверяют вместе с учителем.
-Сверяют с ответами.
|
| 3.Актуализация ранее полученных знаний
| -Посмотрите на словарные слова. Какой частью речи они являются?
-Назовите признаки имени существительного?
| -Именем существительным.
-Есть постоянные и непостоянные признаки. К постоянным признакам относится (одушевленное, неодушевленное, род, собственное, нарицательное)
К не постоянным признакам относится (число, падеж)
|
| 4. Этап получения новых знаний
| Звезда 2.
- Учитель читает сказку про падежи. Обучающиеся внимательно слушают.
-Ребята, как вы думаете с какой темой нашего урока будет связано путешествие?
-Совершенно верно. Во время нашего путешествия вам будет помогать таблица-подсказка.
-Сколько падежей в русском языке?
И как вы знаете каждый падеж имеет своё название, свои вопросы, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении.
И как вы видите в нашей таблице, есть название падежей, вопросы, вспомогательные слова, предлоги.
-Назовём все 6 падежей. Для того, чтобы запомнить хорошо порядок падежей, существует такая шуточная поговорочка. слайд 3
Иван родил девчонку велел тащить пелёнку.
Обратите внимание, каждое слово начинается с той буквы, с который начинается и наши падежи.
Иван-именительный
Родил-родительный и т.д.
-А теперь назовём вопросы падежей.
-Ребята, а как вы думаете, почему у каждого падежа по 2 вопроса?
|
-С падежами
-6
-Во время объяснения учителя, обучающиеся смотрят на таблицу.
-Обучающиеся называют падежи по порядку.
-Обучающиеся называют по цепочке вопросы падежей.
-Одушевлённое, неодушевлённое.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (сказка)
| 5. Этап развития умений и навыков
| Звезда 3.
Теперь мы перейдём к важной части нашего путешествия, всё зависит от нас, если мы всё правильно поймём и усвоим, то обязательно найдём клад.
-Изменение имени существительного по падежам называется склонением. Попробуем просклонять слово ПИРАТ.
-У себя в тетрадках, в столбик записываем название падежей, сокращённо.
-В этом нам помогут вспомогательные слова и вопросы, которые находятся в наших табличках.
На слайде 4
-Ребята, а теперь попробуйте просклонять слово ДРУГ, как сейчас делали мы все вместе, у себя в тетрадках, рядом со словом пират.
-Теперь проверим, что у нас получилось. Начинаем отвечать по цепочке, говорим вспомогательное слово, вопрос и само слово.
-Теперь посмотрите внимательно, мы с вами просклоняли слова.
-Какая часть слова постоянно изменялась при склонении?
-Верно, выделим окончание у имён существительных.
Звезда 4.
-Докажите, что склоняются ли имена существительные во множественном числе.
-Ну что, попробуем доказать. Например возьмём слово ЕЖИ.
Опять записываем в столбик падежи и начинаем склонять слово ежи так, как мы делали со словами пират и друг.
-Отвечаем по цепочке, что же у вас получилось.
-Выделяем окончание.
-Ребята, можно ли склонять имя существительное во множественном числе?
-Совершенно верно, мы доказали, что склоняются имена существительные во множественно числе, при это изменяется какая часть слова?
-Теперь сейчас разделимся на 3-4 варианта, каждому варианту даётся одно слово, ваша задача просклонять слова так, как мы делали раньше.
Слова: медведь, мороз, карандаш, машина.
-По цепочке проверяем…
Звезда 4. Слова исключения. Метро, кофе, пальто.
Есть слова, которые не склоняются. Запомните обязательно эти слова!!!
Звезда 5.
-Теперь, ребята, мы с вами узнаем, как определить падеж имени существительного, которое находится в словосочетании.
-В учебнике, на странице 83 есть алгоритм.
Чтобы определить падеж…
Записываем в тетрадях словосочетание
Говорил о дружбе
Действуем по алгоритму. Находим слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос (говорил о чём? О дружбе)
Помним, что нам может помочь наша табличка. Посмотрите внимательно на предлоги, они нам тоже помогают.
- Значит какой падеж?
Работа со следующими словосочетаниями.
Растёт без дождя
Думаю о маме
Подошли к тропинке
|
-Обучающиеся работают у себя в тетрадках. Склоняют слово пират вместе с учителем.
-Обучающиеся самостоятельно склоняют слово друг.
-Обучающиеся проверяют вместе с учителем.
-Окончание.
-Обучающиеся у себя в тетрадях склоняют слово ежи.
-Можно.
-Окончание.
-Обучающиеся самостоятельно работают у себя в тетрадях, после отвечают по цепочке.
-Обучающимся на слайде представлены слова исключения.
-Обучающиеся внимательно слушают учителя, читают алгоритм в учебнике на странице 83.
-Записывают словосочетание, вместе с учителем определяют падеж.
-Предложный падеж.
|
| 6. Обобщение
| Звезда 6.Падежи убежали. Работа с карточками.
Надоело падежам
В человечьей школе,
Захотелось падежам
Погулять на воле!
Чем попусту склоняться,
Не лучше ль послоняться?
Звезда 7. Загадки.
| Обучающиеся выполняют задания, отгадывают загадки.
| Приложение 3, 4
| 7.Домашнее задание
|
|
|
| 8.Подведение итогов
| Ребята, мы справились со всеми заданиями, конечно мы нашли клад! Пират Чёрная Борода очень нам благодарен.
Теперь подведём итоги!
-С чем наше путешествие было связано?
-Сколько падежей в русском языке?
-Чтобы легче было запомнить порядок падежей, какую шуточную поговорку мы используем?
-На какие вопросы отвечает именительный падеж? И т.д.
-При склонении какая часть слова изменяется?
-Какие слова исключения мы сегодня с вами узнали?
-Назовите алгоритм, как определить падеж имени существительного в словосочетании.
Рефлексия.
Звёзды.
Красная- всё получилось, трудностей никаких не возникло.
Зелёный- что-то не получилось, небольшие были затруднения.
Жёлтый- ничего не получилось.
| Обучающиеся подводят итоги, отвечают на вопросы учителя.
-С падежами
-6
-Иван родил девчонку велел тащить пелёнку.
- кто? что?
- Окончание
-Кофе, метро, пальто.
|
|
|
|
|
|
| | | | | |
|