Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта изучения темы

«Музыкальная викторина»

 

Тема Музыкальная викторина
Цель темы Создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов музыкальной викторины.
Планируемый результат Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия; Воспитать любовь к музыке; Сформировать умение работать в группах.
Тип урока Открытие нового знания
Основные понятия Понятия: - звук; гимн; колыбельная -солист; голос; частушка -рояль; скрипка; дуэт -ноты; марш -струны; композитор  
Межпредметные связи Музыка
Средства обучения Мультимедийный проектор, песня «Жили у бабуси», музыкальные карточки, грамоты, шумовые инструменты.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.    
Этапы урока   Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
1. Мотивация к учебной деятельности   Цель – мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки. Самоопределяются к учебной деятельности. Настраивает детей на работу. - Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. -Итак, мы начинаем! -За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. - Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!   Личностные УУД Регулятивные УУД
2 этап. Работа по теме урока. Цель: - реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; - организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; - уточнить общий характер нового знания.   Работают в группах, оказывая в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   Организует работу в группах.   1 конкурс «Аукцион «музыкальных» слов». Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. До – дом, дорога, долото… Ре – река, рекомендация, республика…и т.д. 2 конкурс «Пантомима» Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с надписью музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другие участники его команды должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играл. 3 конкурс «Угадай музыкальный инструмент» Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов. Ответ: гитара, рояль, аккордеон. 4 конкурс «Мульти-пульти» Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха). 5 конкурс «Блиц - турнир» Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка. 1.Что мы слышим ухом? (звук). 2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист). 3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль). 4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты). 5.То, что натягивают на гитаре (струны). 6.Торжественная песня – символ государства (гимн). 7.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос). 8.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка). 9. Назвать клавишный музыкальный инструмент 10.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент 11.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш) 12.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор) 13. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр) 14. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт) 15.Назовите духовой музыкальный инструмент 16.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная) 17.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка) 18. Каким ключом не откроешь дверь? 19. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)   Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
3 этап. Включение в систему знаний. Цель: - выявить границы применимости нового знания; - повторить учебный материал, необходимый для содержательной непрерывности. Разыгрывают песню на музыкальных инструментах.     Организует работу учащихся по технологической карте.     Разыграй песню. Р.н.п. «Жили у бабуси» исполнение, инсценировка песни. -Ребята, послушайте Р.Н.П. «Жили у бабуси». -Сейчас мы с вами будем ее играть на инструментах. (Вступление-слушаем, готовимся; 1-ый куплет-треугольник-первая половина куплета Хлопки 1 и 2 и Повторение куплета-шуршалки 1 и 2 и; 2-ой куплет-металафон – первая половина куплета Притопы на 1 и Шуршалки; 3-ий куплет – синтезатор Ложки Шуршалки; 4-ый куплет Бубен+синтезатор Хлопки Последний куплет: все вместе)   Регулятивные УУД Познавательные УУД
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подведение итогов урока. Цель:– зафиксировать новое содержание, изученного на уроке;- провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; Фиксируют изученное новое знание; трудности, с которыми встретились на уроке;   Осуществляет рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся. -Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами. Итоги игры Награждение   Личностные УУД Регулятивные УУД  

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Введение. Измененные состояния сознания

Date: 2015-05-22; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию