Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре
Специфика искусства заключается в том, что: оно является образным и наглядным; для него характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов; воображение и фантазия познающего субъекта.
Виды искусства, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве, называются пространственными. Это архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство. Временными искусствами называются виды, в которых художественные образы разворачиваются во времени (литература, музыка, радиоискусство). Виды искусств, где для воспроизведения художественных образов необходимо и пространство и время, называются пространственно-временными. Это театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство. Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях. Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества. Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира. Воспитательная функция отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей. Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. Эстетическая функция формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в личности желание и умение творить по законам красоты. Гедонистическая функция заключается в способности искусства доставлять человеку радость эстетического наслаждения. Познавательная функция отражает способность искусства к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке. Date: 2015-05-22; view: 681; Нарушение авторских прав |