Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ральф Уолдо Эмерсон. Наслаждайтесь путешествием» — точное определение понятия, не слишком популярного в нашем обществе
Наслаждайтесь путешествием» — точное определение понятия, не слишком популярного в нашем обществе. В различных культурах слова несут разный смысл, и нет лучшего примера, чем слово непривязанностъ. В течение тысячелетий, особенно на Востоке, слово непривязанность несло вполне положительный смысл, оно означало способность находить счастье за границами игры удовольствия и боли. Однако на Западе наша настойчивая фиксация на достижении материальных целей придала слову непривязанность отрицательный смысл, связываемый с безразличием, апатией и равнодушием. Распространенное на Востоке отношение, без сомнения, может перерасги в фатализм и отсутствие инициативы, но в своем чистом смысле непривязанность подразумевает глубокую вовлеченность и творческую активносгь — даже при отказе от результата. Для счастья нужно и то и другое: страстная вовлеченность дарит нам счастье использования своих творческих возможностей; отказ от результата означает, что любой результат зависит от Вселенной, а не от наших ограниченных эго. Мудрый человек не присоединен к драме материального мира, потому что он вместо этого сосредоточен на источнике, из которого на самом деле исходит.любая двойственность: свет и тьма, добро и зло, удовольствие и боль. Учитывая особенности нашей культуры, научить принципу Нспривязанностп не слишком легко. Начнем с того, чем неиривязанность не является. Говорить, что вас это не волнует, не значит быть непривязанным. Говорить, что вы не несете за это ответственности, тогда как вы ее несете, не значит, быть непривязанным. Игнорировать потребности и чувства других людей — не значит быть непривязанным. Постоянно заботиться, только о своих интересах — не значит быть непривязанным. Научить своих детей избегать всего этого — хороший способ поставить их на путь непривязанностн. В большинстве случаев, когда нас что-то привлекает, ситуация определяется местоимением «мое». Стремление держаться за мои вещи, мою работу, мои мнения, мою спесь и т. п. — результат страха. Мы боимся, что Вселенная холодна и безразлична, и поэтому мы сокращаем круг своей энергии, собирая ее вокруг этого «мое», и считаем, что это нас защитит. Но сокращение вокруг эго как раз и препятствует тому свободному расширению, которое дает нам возможность найти свою связь с духом. Это часто описывают как разницу между «я» и «Я». Малое «я» — это изолированное эго, цепляющееся за свою малую реальность; высшее «Я» — это неограниченный дух, которому не нужно ни за что цепляться. Непривязанность означает, что вы живете, исходя из «Я» вместо «я». Детство — решающее время для того, чтобы понять, что такое «Я», потому что это период, когда начинает развиваться эго вмесге с его потребностями и страхами. Если ребенок просто уступает своему эго, утверждаются все иллюзии относительно «я, мое», и процесс становления взрослым становится трудным и болезненным. Для того чтобы сдерживать эго, следует развить представление о том, что «я» не обязательно должно быть эго, ощущение своего «я» может быть ощущением единства с полем всех возможностей — это может быть названо «космическим эго». Таким образом, обучая детей непривязанности, вы приглашаете их принять вместе с вами учасгие в руосмическом танце. Непривязанностъ —это точка зрения, которая позволяет нам наслаждаться путешествием жизни. Это наслаждение играет решающую роль в достижении успеха. Хорошо было бы также немного подробнее обсудить концепцию «непривязанной (бесстрастной) вовлеченности» — со всем энтузиазмом отдаваться всему, за что бы вы ни взялись, но не ожидая того, что вы будете рюнтролировать результат. Ваша ответственность ограничивается теми действиями, которые вы предпринимаете, — результатом распоряжается дух. Для ваших детей такая концепция неприемлема, потому что она содержит кажущийся парадокс: как может быть человек полносгыо вовлеченным и непривязанным одновременно? Ответ можно найти только в поле Бытия. Если вы видите себя отождествленным с духом, ваши индивидуальные действия вписываются в более крупную картину. Бытие бесконечно, эта более крупная картина — мы можем называть ее Божественным планом — находится за пределами рационального представления любого человека. Своей непривязанностыо мы показываем, что мы оставляем этот более крупный план Богу; своей вовлеченностью мы показываем, что мы хотим принять в этом учасгие, потому что ничто не может воодушевить больше, чем быть сотворцом Бога. С этим представлением тесно связана мудрость неопределенности. Неопределенность пугает эго, которое всегда хочет управлять действнтельносгью, но с точки зрения не привязанности постоянно смещающаяся н изменяющаяся Вселенная должна оставаться неопределенной. Если бы все было определено, не было бы никакого творчества. Поэтому дух преподносит сюрпризы и неожиданные результаты. На первый взгляд, Божественная любовь к неопределенности кажется противоречащей Закона «Кармы», который утверждает, что все подчиняется закону причины наследствия. Но карма не является конечной реальностью. Это просто механизм, согласно которому работает все в этом относительном мире. Конечная реальность — это раскрытие Божественных творческих возможностей. Вселенная в конечном счете предназначена для игры —для божественной игры. Чем больше мы это понимаем, тем легче нам присоединиться к атой игре и освободиться от какого бы то ни было беспокойства о том, как все обернется. Мы достигаем покоя ума только тогда, когда принимаем мудрость неопределенности. Если Вселенная неопределенна — как учит нас известный принцип Гейзенберга, —значит, все возможно. Неменяющиеся результаты могут вызывать у нас ощущение эмоционального комфорта, но общая неизменносгь была бы равносильна смерти. В духовном понимании смерть — это не угасание, это замороженная жизнь, энергия, которую заставили оставаться на одном месте, вместо того чтобы двигаться к следующей цели единого Божественного замысла. Полное представление о жизни должно включать понимание, что случиться может все что угодно, и наша роль состоит в том, чтобы оставаться открытыми неопределенности и неожиданностям. Date: 2015-05-22; view: 360; Нарушение авторских прав |