![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
ДисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
5888 Рабочая программа дисциплины «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (ГОС-2000)
для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (металлургические производства) (030500.09) специализаций «Технология и технологический менеджмент в литейном производстве» (030501.09) «Технологии и менеджмент в металлургических производствах» (030503.09)
Екатеринбург 2009 Рабочая программа дисциплины «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (ГОС-2000), Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2009. 14 с. Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (металлургические производства) (030500.09).
Составители:
Одобрена на заседании кафедры (общей электротехники). Протокол от «____»________2009 г. №___.
Заведующий кафедрой ОЭ Е. Д. Шабалдин Рекомендована к печати методической комиссией Института электоэнергетики и информатики ГОУ ВПО РГППУ. Протокол от «___» ______________ 2009 г. № ____.
Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов неэлектрических специальностей понятий, представлений и знаний о теоретических и прикладных аспектах современной электротехники и электроники, умений и навыков расчета, выбора и эксплуатации электротехнических, электромеханических и электронных устройств.
Задачами изучения дисциплины является ознакомление студентов с: · историей развития электротехники, электроники, их значением в науке и технике; · понятийным и терминологическим аппаратами электротехники и электроники; · принципом действия, устройством электротехнических и электронных аппаратов, машин, методами расчета и экспериментального определения их параметров и характеристик; · методами выбора машин, приборов и устройств электрооборудования, управления процессом их работы, контроля их режимов, в том числе, номинальных.
Место и роль дисциплины в системе образования: Дисциплина служит для общеинженерной подготовки будущих педагогов профессионального обучения, создания теоретической и практической базы для изучения последующих дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов (электролизом, электронагревом, электротехнологиями), электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей. Перечень учебных курсов, усвоение которых необходимо для освоения данной дисциплины: · физика: «Электричество и магнетизм», «Колебания и волны», «Оптика», «Физика атома», «Физика твердого тела», «Физические основы механики»; · высшая математика: «Дифференциальное и интегральное исчисления», «Функции комплексного переменного», «Векторная алгебра», «Основы теорий вероятностей и ошибок», «Гармонический анализ», Дифференциальные уравнения», «Численные методы», «Элементы функционального анализа», «Статистические методы обработки экспериментальных данных». Дисциплина является базовой для дисциплин отраслевой подготовки, дисциплин специализации.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения настоящего курса студент должен:
Знать: Ø историю развития электротехники и электроники; Ø основные электротехнические законы, их практическое приложение; Ø методы анализа электрических и магнитных цепей, в том числе с использованием ПЭВМ; Ø принцип действия, устройство, свойства, области применения и потенциальные возможности основных электротехнических, электронных, электромеханических устройств; Ø электротехническую терминологию и символику, правила чтения и составления простейших электрических схем; Ø особенности экспериментального определения основных характеристик типовых электротехнических, электронных приборов и устройств, в том числе с использованием ПЭВМ; Ø методики выбора основных приборов и устройств соответствующего специализации электрооборудования; Ø специфику корректного измерения основных электрических величин, связанных с профилем избранной профессионально-педагогической деятельности; Ø правила безопасного включения и выключения электротехнических приборов, аппаратов и машин, управления процессом их работы, контроля неноминальных режимов. Ø правила техники безопасности при работе с электротехническими и электронными устройствами Ø основную учебную, справочную литературу и периодические издания, необходимые для обновления знаний по электротехнике, электронике, электрооборудованию.
Уметь: Ø выбирать необходимые для измерений электрических величин приборы с учетом диапазона измеряемых величин, условий измерения и требуемой точности; Ø собирать электрические цепи с электротехническими и электронными устройствами, подключать их к электросети, экспериментально определять параметры и характеристики; рассчитывать электрические и электронные цепи, электрические машины, их параметры и характеристики.
Приобрести навыки: Ø экспериментального определения параметров и характеристик наиболее распространенных электротехнических, электронных элементов и устройств; Ø выбора основных элементов и устройств типового электрооборудования; Ø измерений требуемых (по профилю специальности) электрических и неэлектрических величин; Ø подключения к сети, управления и контроля работы типовых электротехнических приборов, аппаратов и машин; Ø чтения и составления простейших схем управления электротехническими устройствами и машинами.
Место и роль дисциплины в системе воспитательной деятельности, направленной на формирование профессиональной культуры будущих педагогов профессионального обучения. В процессе освоения дисциплины формируется профессионально значимый потенциал студента, включающий качества: · профессиональная самостоятельность – способность разбираться в требованиях к лабораторным работам, выполнять и контролировать работу; · профессиональная мобильность – готовность и способность к быстрой смене профиля выполняемой работы; · коллективизм–умение студента взаимодействовать с членами бригады по выполнению лабораторных работ (коллективная сборка электрической цепи, снятие результатов опытов, выполнение и защита отчетов): · профессионализм–владение средствами решения электротехнических задач, представление результатов в наглядно-графической форме; · ответственность–предъявление студентом к себе высоких требований в отношении результатов расчетно-практических и лабораторных работ; · пространственное воображение; · абстрактное мышление; · волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, дисциплинированность).
Используемые формы обучения: · аудиторные: лекция, консультация, объяснение, инструктаж, иллюстрирование, показ приемов работы, демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, экзамен; · внеаудиторные: самостоятельная расчетно-графическая работа, самостоятельная контрольная работа, подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам, экзамену. Date: 2015-04-19; view: 546; Нарушение авторских прав |