Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплины





5888

Рабочая программа

дисциплины

«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

(ГОС-2000)

 

 

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение (металлургические производства) (030500.09)

специализаций «Технология и технологический менеджмент в литейном производстве» (030501.09)

«Технологии и менеджмент в металлургических производствах» (030503.09)

 

 

Екатеринбург 2009


Рабочая программа дисциплины «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (ГОС-2000), Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2009. 14 с.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (металлургические производства) (030500.09).

 

Составители:

доктор технических наук, профессор Г. К. Смолин
аспирант Д. А. Князев

Одобрена на заседании кафедры (общей электротехники).

Протокол от «____»________2009 г. №___.

 

Заведующий кафедрой ОЭ Е. Д. Шабалдин

Рекомендована к печати методической комиссией Института электоэнергетики и информатики ГОУ ВПО РГППУ. Протокол от

«___» ______________ 2009 г. № ____.

 

Заместитель председателя методической комиссии ЭлИн РГППУ   А. А. Карпов
© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009 © Г. К. Смолин, Д. А. Князев, 2009


Введение

Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов неэлектрических специальностей понятий, представлений и знаний о теоретических и прикладных аспектах современной электротехники и электроники, умений и навыков расчета, выбора и эксплуатации электротехнических, электромеханических и электронных устройств.

 

Задачами изучения дисциплины является ознакомление студентов с:

· историей развития электротехники, электроники, их значением в науке и технике;

· понятийным и терминологическим аппаратами электротехники и электроники;

· принципом действия, устройством электротехнических и электронных аппаратов, машин, методами расчета и экспериментального определения их параметров и характеристик;

· методами выбора машин, приборов и устройств электрооборудования, управления процессом их работы, контроля их режимов, в том числе, номинальных.

 

Место и роль дисциплины в системе образования:

Дисциплина служит для общеинженерной подготовки будущих педагогов профессионального обучения, создания теоретической и практической базы для изучения последующих дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов (электролизом, электронагревом, электротехнологиями), электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.

Перечень учебных курсов, усвоение которых необходимо для освоения данной дисциплины:

· физика: «Электричество и магнетизм», «Колебания и волны», «Оптика», «Физика атома», «Физика твердого тела», «Физические основы механики»;

· высшая математика: «Дифференциальное и интегральное исчисления», «Функции комплексного переменного», «Векторная алгебра», «Основы теорий вероятностей и ошибок», «Гармонический анализ», Дифференциальные уравнения», «Численные методы», «Элементы функционального анализа», «Статистические методы обработки экспериментальных данных».

Дисциплина является базовой для дисциплин отраслевой подготовки, дисциплин специализации.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения настоящего курса студент должен:

 

Знать:

Ø историю развития электротехники и электроники;

Ø основные электротехнические законы, их практическое приложение;

Ø методы анализа электрических и магнитных цепей, в том числе с использованием ПЭВМ;

Ø принцип действия, устройство, свойства, области применения и потенциальные возможности основных электротехнических, электронных, электромеханических устройств;

Ø электротехническую терминологию и символику, правила чтения и составления простейших электрических схем;

Ø особенности экспериментального определения основных характеристик типовых электротехнических, электронных приборов и устройств, в том числе с использованием ПЭВМ;

Ø методики выбора основных приборов и устройств соответствующего специализации электрооборудования;

Ø специфику корректного измерения основных электрических величин, связанных с профилем избранной профессионально-педагогической деятельности;

Ø правила безопасного включения и выключения электротехнических приборов, аппаратов и машин, управления процессом их работы, контроля неноминальных режимов.

Ø правила техники безопасности при работе с электротехническими и электронными устройствами

Ø основную учебную, справочную литературу и периодические издания, необходимые для обновления знаний по электротехнике, электронике, электрооборудованию.

 

Уметь:

Ø выбирать необходимые для измерений электрических величин приборы с учетом диапазона измеряемых величин, условий измерения и требуемой точности;

Ø собирать электрические цепи с электротехническими и электронными устройствами, подключать их к электросети, экспериментально определять параметры и характеристики; рассчитывать электрические и электронные цепи, электрические машины, их параметры и характеристики.

 

Приобрести навыки:

Ø экспериментального определения параметров и характеристик наиболее распространенных электротехнических, электронных элементов и устройств;

Ø выбора основных элементов и устройств типового электрооборудования;

Ø измерений требуемых (по профилю специальности) электрических и неэлектрических величин;

Ø подключения к сети, управления и контроля работы типовых электротехнических приборов, аппаратов и машин;

Ø чтения и составления простейших схем управления электротехническими устройствами и машинами.

 

Место и роль дисциплины в системе воспитательной деятельности, направленной на формирование профессиональной культуры будущих педагогов профессионального обучения.

В процессе освоения дисциплины формируется профессионально значимый потенциал студента, включающий качества:

· профессиональная самостоятельность – способность разбираться в требованиях к лабораторным работам, выполнять и контролировать работу;

· профессиональная мобильность – готовность и способность к быстрой смене профиля выполняемой работы;

· коллективизм–умение студента взаимодействовать с членами бригады по выполнению лабораторных работ (коллективная сборка электрической цепи, снятие результатов опытов, выполнение и защита отчетов):

· профессионализм–владение средствами решения электротехнических задач, представление результатов в наглядно-графической форме;

· ответственность–предъявление студентом к себе высоких требований в отношении результатов расчетно-практических и лабораторных работ;

· пространственное воображение;

· абстрактное мышление;

· волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, дисциплинированность).

 

Используемые формы обучения:

· аудиторные: лекция, консультация, объяснение, инструктаж, иллюстрирование, показ приемов работы, демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, экзамен;

· внеаудиторные: самостоятельная расчетно-графическая работа, самостоятельная контрольная работа, подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам, экзамену.


Date: 2015-04-19; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию