Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура стратегического менеджмента в системе управления организации
Стратегический менеджмент есть процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. Во-вторых, стратегическое управление - это теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей. Таким образом, сущность стратегического менеджмента состоит в формировании и реализации такой стратегии развития, которая обеспечит выживание и конкурентоспособность предприятия в условиях нестабильной внешней среды. Британская школа в лице Дэвида Кэмбела, Джорджа Стоунхауса и Билла Хьюстона трактует стратегический менеджмент как процесс, который содержит три четко обозначенные стадии: · стратегический анализ; · стратегический выбор; · реализация стратегии и менеджмент. Американцы Артур Томпсон-младший и Лонни Стрикленд выделяют пять управленческих задач: · формирование стратегического видения и миссии компании; · постановка целей; · разработка стратегии; · реализация стратегии; · оценка результатов деятельности, отслеживание изменений и корректировка предыдущих задач. В ходе сравнения становится ясно, что американцы, упуская первую, детализируют вторую и третью стадии, предложенные британцами. На первом этапе стратегического менеджмента характеризуются сильные и слабые стороны предприятия. На втором и третьем этапе стратегического менеджмента происходит формирование стратегического видения, миссии компании и постановка целей - применяется метод управления по целям. При этом методе менеджмент организации обязан заблаговременно определить конечные результаты своих действий и разработать программы работ по их достижению. Управление становится более эффективным, когда усилия менеджеров направлены на цели и результаты. Ценность результатов повышается, когда методы управления позволяют программировать действия с учетом реальных ограничений по времени и объемам затрат, и уменьшается, когда работы начинаются до завершения их программирования, что неизбежно ведет к дорогостоящим корректировкам. Первые четыре позиции относят к функции планирования работ по достижению цели, а пятая, шестая и седьмая - к функции контроля их результатов, то есть к шестой задаче стратегического менеджмента. Целевое управление ориентировано на конечный результат. Цель и результат в этом подходе неразделимы. Управление по целям основано на идее выделения самых главных целей фирмы, а также целей более низкого уровня, работающих на эти главные цели. При этом устанавливается персональная ответственность за осуществление к сроку всех необходимых шагов и достижение целей. Характерная черта современного управления организации — это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.
Date: 2015-04-23; view: 757; Нарушение авторских прав |