Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели сердечной деятельности
Ударный, или систолический, объем сердца – количество крови, выбрасываемое желудочком сердца в соответствующие сосуды при каждом сокращении. У взрослого здорового человека при относительном покое систолический объем каждого желудочка составляет приблизительно 70-80 мл. Таким образом, при сокращении желудочков в артериальную систему поступает 140-160 мл крови. Минутный объем – количество крови, выбрасываемое желудочком сердца за 1 мин. Минутный объем сердца – это произведение величины ударного объема на частоту сердечных сокращений в 1 мин. В среднем минутный объем составляет 3-5л/мин. Минутный объем сердца может увеличиваться за счет увеличения ударного объема и частоты сердечных сокращений. Сердечный индекс – отношение минутного объема крови в л/мин к поверхности тела в м². Для «стандартного» мужчины он равен 3 л/мин·м². Кровь в организме человека циркулирует по двум кругам кровообращения. Большой круг кровообращения начинается аортой, которая отходит от левого желудочка, и заканчивается верхней и нижней полыми венами, впадающими в правое предсердие. Аорта дает начало крупным, средним и мелким артериям. Артерии переходят в артериолы, которые заканчиваются капиллярами. Капилляры широкой сетью пронизывают все органы и ткани организма. В капиллярах кровь отдает тканям кислород и питательные вещества, а из них в кровь поступают продукты обмена веществ, в том числе и углекислый газ. Капилляры переходят в венулы, кровь из которых попадает в мелкие, средние и крупные вены. Кровь от верхней части туловища поступает в верхнюю полую вену, от нижней – в нижнюю полую вену. Обе эти вены впадают в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения (легочный) начинается легочным стволом, который отходит от правого желудочка и несет в легкие венозную кровь. Легочный ствол разветвляется на две ветви, идущие к левому и правому легкому. В легких легочные артерии делятся на более мелкие артерии, артериолы и капилляры. В капиллярах кровь отдает углекислый газ и обогащается кислородом. Легочные капилляры переходят в венулы, которые затем образуют вены. По четырем легочным венам артериальная кровь поступает в левое предсердие.
Морфофункциональные особенности сердечно-сосудистой системы проявляются в относительно высокой частоте сердечных сокращений: в первые месяцы жизни она колеблется в пределах 140 —120 ударов в минуту, к 3 годам снижается до 110 и к 7 годам — до 90 уд/мин.
Показатели артериального давления — максимального, минимального и пульсового — также весьма вариабельны и на протяжении дошкольного периода не претерпевают существенных изменений.
Более выраженные возрастные изменения отмечаются в показателях ударного и минутного объема сердца. В возрасте от 3 до 7 лет ударный объем увеличивается в среднем на 40%. Величина ударного объема имеет достоверные различия в группах детей младшего и старшего дошкольного возраста: 3 — 4-летних и 6 — 7-летних детей. Минутный объем изменяется в меньшей мере вследствие замедления сердечных сокращений: в возрасте 3 и 5 лет он почти одинаковый, а у детей 7 лет на 35% выше, чем у 3-летних (за счет достоверного нарастания ударного объема). Эти данные позволяют говорить о выраженной перестройке деятельности сердечнососудистой системы на протяжении дошкольного периода, направленной на обеспечение возрастающих потребностей детского организма по мере его роста и развития. Это подтверждается и выраженным нарастанием кислородного пульса, отражающего эффективность кровообращения. С 3 до 7 лет его величина увеличивается почти в 2 раза — с 1,23 до 2,2 мл/ударов в минуту, что обеспечивает повышение энергетического обеспечения организма.
Функция дыхания в раннем возрасте весьма своеобразна и претерпевает существенные изменения в течение дошкольного периода. Морфофункциональные особенности легких обусловливают большую частоту, малую глубину дыхательных движений и неустойчивость дыхательного ритма.
Для детей 1 — 2-го года жизни характерен брюшной тип дыхания. В дальнейшем, по мере развития движений и преобладания вертикального положения тела происходит перестройка дыхания: оно становится реже, ритмичнее и глубже, в дыхательном акте усиливается участие грудной клетки, в результате чего брюшной тип дыхания переходит в смешанный тип. Частота дыхания в возрасте
7 лет уменьшается на 15%, но достоверных различий между возрастными группами не имеется. Минутная легочная вентиляция возрастает неравномерно. Наибольший прирост ее (на 25%) отмечается в возрасте 3 — 5 лет. Величина ее в возрасте 5, 6 и 7 лет не меняется. Эти закономерности изменения показателей частоты дыхания и минутной легочной вентиляции определяются нарастанием дыхательного объема почти в 2 раза за период от 3 до 7 лет. Жизненная емкость легких, отражающая силу мышц грудной клетки, диафрагмы, брюшной стенки с возрастом увеличивается, у мальчиков и девочек в 3 раза. В возрасте 3 и 4 лет эти показатели близки (что мы объясняем не только возрастными особенностями, но и недостаточным навыком дыхания у детей). Наиболее значительное увеличение жизненной емкости легких (в 2 раза) наблюдается в возрасте 4 — 5 лет, как у мальчиков, так и у девочек. Затем прирост этого показателя несколько замедляется и в возрасте 5 — 6 л 6 — 7 лет он недостоверен. Уровень показателей у мальчиков несколько выше, чем у девочек в возрасте 6 и 7 лет, но эта разница недостоверна.
2. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования. Школа — одно из традиционных мест деятельности соц.педагогов. Введение ставки соц.педагога в школе определяется ст. 55 ФЗРФ «Об образовании». На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать след.цели соц-пед.д-ти в образовательном учреждении: - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников; - способствовать развитию личности и ее ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; - участвовать в разрешении конфликтов. Чтобы реализовать эти цели, социальный педагог в школе: - использует методы анализа, консультирования, охватывая в своей деят-ти не только самих учащихся, но и их родителей как целую группу; - тесно сотрудничает с учителями, шк.психологами и врачами, стремится привлечь к сотрудничеству всех, кто проявляет интерес к его работе; - оказывает всестороннюю помощь отдельным ученикам (воспитанникам) и группам, используя методы групповой педагогики, работает с учительским коллективом; Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования РФ социальный педагог: -осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и соц.защите личности в учр-ях и по месту жительства об-ся; - изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни; - определяет задачи, формы, методы соц-пед. работы,способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по соц.защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников,детей); - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников,детей),обеспечивает охрану их жизни и здоровья; - осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями обучающихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - взаимодействует с учителями, родителями, специалистами соц.служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. График работы соц.педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное на выполнение служебных обязанностей вне учреждения образования. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты специалиста решаются в соответствии с действующим законодательством.
Воспитание в загородном детском лагере можно рассматривать в четырехмерной системе координат – «два в двух». Первые два параметра это «время» и «пространство». В данном случае время - не что иное как «длительность бытия, последовательность существования; продолжение случаев, событий, последовательное течение суток за сутками», «форма последовательной смены явлений, состояний материи», а пространство - «форма существования материальных объектов и процессов; характеризуется структурностью и протяженностью материальных систем, единством прерывности и непрерывности; промежуток между чем-нибудь, способное вместить что-нибудь».[1] Внутри названных двух осей находятся еще две: «коллектив» и «личность». В понимании личности мы принимаем позицию А.В.Мудрика - «система отношений к миру и с миром к себе и самим собой». Следует еще оговориться, что индивидуально-коллективный состав лагеря включает в себя представителей трех групп, существенно различающихся по своему статусу: - дети (подростки, воспитанники, старшеклассники), - педагоги (вожатые, воспитатели, инструктора, руководители структурных подразделений), - обслуживающий персонал (повара, водители, электрики, завхозы и т.п.). Понимая коллектив как формализованную контактную группу, функционирующую в рамках одной организации, отметим, что в загородном лагере можно выделить несколько уровней и видов коллективов: - временное детское объединение (первичный коллектив), - общелагерное детское сообщество (вторичный коллектив), - педагогический коллектив, коллектив сотрудников, обслуживающего персонала. Во взаимоотношениях названных групп складываются различные схемы, наиболее распространенными можно назвать: - относительная противопоставленность всех групп друг другу, - общность педагогов и воспитанников противопоставлена «работникам хозяйственного двора», - все проживающие на территории лагеря представляют собой достаточно сильно интегрированную общность. Стороны жизнедеятельности загородного детского лагеря (время, пространство) тесно взаимосвязаны с субъектами (коллектив и личность). Осмысление этих параметров приводит к трем сторонам социального воспитания школьника в загородном детском центре (как воспитательной организации): - специфика пространственно-временного расположения воспитательной организации (отчужденность от привычной обстановки - «вне дома и школы» и летом), - ограниченность пространства и времени жизнедеятельности коллектива и личности (относительная изолированность от внешней среды – автономность существования, ограниченная забором, лагерная смена, временный коллектив), - содержательные характеристики пространства, времени и сосуществования (интенсивность и самодостаточность жизнедеятельности временного коллектива, обязательный набор площадок внутри лагеря, обеспечивающий реализацию потребностей, завершенный целостный суточный цикл и содержание жизнедеятельности). Специфично для социального воспитания школьников в детских загородных лагерях – особая значимость коллективного и индивидуального жизнеобеспечения (питание, комфорт сна и отдыха, гигиенический комфорт – душ, туалетные комнаты). Действительно значительная часть детей имеет недостаточно сформированные умения и навыки ухода за собой, организации собственной гигиены. В родительской семье мама или папа следят за тем, во что ребенок одет, как он поел и т.п. Функции социального воспитания школьников в загородном детском центре включает: - духовно-ценностную ориентацию на ценностное отношение к природе, к собственному здоровью, к организации собственного отдыха, позитивному, конструктивному общению с окружающими людьми - развитие физическое, коммуникативных способностей, Принципиальные характеристик социального воспитания школьников в загородном детском лагере, обеспечивающие высокую эффективность: предусматривать кардинальное отличие в бытийном плане от жизни в течение учебного года, с учетом внутренней и внешней дифференциации интенсивности отдыха, предоставлять школьнику максимальные возможности выбора видов занятий и режимов существования. Освоению практик взаимодействия с природой.
Date: 2015-05-22; view: 642; Нарушение авторских прав |