Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздержание от реакции на агрессию





\. Игнорирование агрессии:

- не заметить агрессию;

- дать партнеру время успокоиться.

2. "Включение" приятных представлений:

- представляете себя в приятной обстановке – в саду, на пляже, на качелях, под душем;

- думаете о лучших минутах, проведенных с данным партнером ВООБРАЖАЕМЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА «АГРЕССОРА".

\. Мысленная нейтрализация агрессора:

- "включить" мысленно нейтрализатор типа: "Это не мой троллейбус", "ругайся со своей тещей" и т. п.;

- примените формулу самоуспокоения: "сегодня я не обращаю внимания на пустяки", "у меня более серьезные проблемы",

- мысленно ввести агрессивного партнера в комичную ситуацию (как бы он выглядел в состоянии агрессии голым или в клетке зоопарка, или в шапочке с кисточкой на голове).

2. Мысленное наказание за агрессию:

- делаете вид, будто у вас кольнуло в сердце, заболела голова, зубы;

- "После разговора с вами не буду спать всю ночь";

- "Я теперь расстроен на весь день".

- Ъ. Мысленная месть "агрессору":

- думаете про себя: чтоб ты в люк провалился;

- желаете про себя: отольются тебе мои слезы, бог накажет,

- замечаете про себя "вон как шея надулась, вот-вот- лопнет", "спать плохо будешь".

СГЛАЖИВАНИЕ АГРЕССИИ ПАРТНЕРА. \. Дружеское участие:

- "Я вас понимаю ";

- "У вас такая ответственная должность, приходится нервничать"; -"У вас сегодня очень трудный день, и, понятно, сдают нервы";


- тоже не переношу подобные вещи"; "И меня возмущают такие выходки".

2. Шаг к примирению или "лапки вверх":

- искреннее покаяние. "Я виноват и заслужил упрек";

- подчеркнуть значимость, авторитетность партнера, допустившего агрессию;

- сокращение коммуникативной дистанции' прикоснуться к партнеру, подойти ближе, посмотреть прямо в глаза;

- предложить сесть (если партнер – подчиненный), попросить разрешения сесть (если партнер руководитель);

- подчеркнуть общность интересов в вопросе, вызвавшем бурную реакцию партнера;

- предложить разделить ответственность за решение вопроса;

- предложить подумать о том, что скажут общие недруги о ваших с партнером отношениях.

3. Снижение значимости повода для агрессии:

- "Если разобраться, то случай (дело) пустяковый"; -"Бывало и хуже.";

- "Если посмотреть на вопрос с другой стороны, то окажется, что он не стоит переживаний (нервов, ссоры)";

- "Жизнь не в том, чтобы переживать из-за таких вещей".

4. Обращение к здоровью как ценности.

- "Не рвите себе сердце"; -"Будем беречь наше здоровье";

- "Это не тот случай, чтобы тратить на него свое здоровье". ФИКСАЦИЯ ВНИМАНИЯ ПАРТНЕРА НА ЕГО АГРЕССИИ. \. Мягкая фиксация внимания:

- "Я сегодня такой же нервный (вздернутый, резковатый)";

- "Сегодня почему-то все взвинчены (погода действует, общая обстановка)";

- "комплимент с укором": "Резкость вам не идет"; "Вы же интеллигентный человек"; "Мы же воспитанные люди";

- мимика некоторого удивления (поднять бровь; широко, но весело скрыть глаза);

- призыв сохранять дружеский тон;

- "Не понял вас..."; "Простите, не расслышал...". 2. Жесткая фиксация внимания:

- "Вы излишне горячитесь"; -"У вас неприятности?";

- "Я бы на ваше месте... (воздержался от резкостей, подумал бы о последствиях)";

- "Вы подаете плохой пример подчиненным (окружающим)";

- взгляд в упор – осуждающий, откровенно удивленный;

- "Вы меня разочаровываете в себе (как в помощнике, заместителе,


руководителе и партнере).

Ъ. Пресечение агрессии:

- приказ, требование вести себя должным образом; -угроза наказания;

- требование прекратить грубость; -просьба покинуть помещение. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА АГРЕССИЮ.

1. Выдерживание интеллектуально нагруженной паузы:

- понять причину, мотив агрессии партнера, чтобы определить ответную реакцию;

- засечь время агрессии партнера с целью дождаться ее окончания (в некоторых случаях можно сообщить партнеру: "Вы потеряли самообладание

на... минут и... секунд");

- надеть маску непроницаемости: посмотрю, как он будет вести себя дальше, что еще выкинет;

- мысленный прогноз поведения партнера: сейчас он, вероятно... (начнет выпячивать глаза, вспомнит прошлое, начнет ходить по комнате и т.


п.);

- проекция действий "агрессора" на себя (узнавание себя: такой же заводной, как и я, такой же невыдержанный, глупый; это состояние мне знакомо).

2. Переключение внимания агрессивного партнера (психологическая подножка):

- перевод разговора на другую тему; -анекдотпо случаю;

- "А вы знаете, я сейчас подумал...";

- смех в сторону – рассмеяться как бы ни с того, ни с сего, рассказать дежурную шутку, а затем извиниться и попросить продолжить разговор;

- попросить у партнера разрешение на что-либо (сесть, выпить воды, позвонить по телефону, взять записную книжку и т. п.);

- абсурдная фраза, брошенная как бы невзначай.

Правило 12. Не используйте агрессию в качестве психологической защиты.

Прямо скажем, следовать этому правилу нелегко. Напомним читателю, что агрессия широко распространена и стала повседневным явлением. Тем не менее невозможно безоговорочно принять ее как форму защиты своих интересов и собственного достоинства. Преодоление или хотя бы снижение агрессивности возможно в том случае, если выявить ее "механику": как она действует, в чем конкретно проявляется, что именно подлежит контролю и регуляции.

Предлагаем вам подумать над вопросами, позволяющими понять отличительные особенности собственной агрессии.







Date: 2015-05-22; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию