Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместе с агрессией распространяется негативная энергетика эмоций, являющаяся фоном повседневного общения





КОММУНИКАТИВНЫЙ СТИЛЬ

Коммуникативный стиль личности – совокупность привычных для нее способов и средств установления и поддержания контактов с окружающими в различных формах взаимодействия – в беседах, переговорах, дискуссиях, спорах, а также в различных ситуациях взаимодействия – выработка идей, принятие и формулировка решений, преодоление конфликтов.

Коммуникативный стиль личности вызывает либо комфортное, либо неопределенное (нейтральное), либо дискомфортное действие на партнеров. Это зависит от того, как воспринимает личность их состояние, какое энергетическое влияние на них оказывает и в какой мере способствует возникновению атмосферы плодотворного сотрудничества Будем различать соответственно три коммуникативных стиля: синергический, нонсинергический и антисинергический.

Стиль синергический (от греч сотрудничество, содружество) отличается тем, что личность своей манерой взаимодействия с партнерами (партнером) способствует объединению энергетических потенциалов и увеличению эффективности совместной деятельности. Это становится возможным, во-первых, благодаря беспрепятственному

энергоинформационному обмену между участниками деловых отношений и, во-вторых, в результате сложения и синхронизации их энергий. Чем больше партнеров, обладающих синергизмом, тем ярче проявляется особый социально-психологический эффект в их общении- вместе они достигают более высоких результатов, чем могли бы достичь, действуя раздельно.

Стиль нонсинергический (лат. нон – не, нет) характеризуется тем, что личность не может или не хочет содействовать успеху совместного труда. Она занимает позицию отстраненного наблюдателя, воздерживается проявлять инициативу, не демонстрирует соучастие и сопереживание в рабочем процессе Все это свидетельствует о пассивном проявлении энергетического потенциала личности, о слабом ее участии в энерго-


информаци-онном обмене, а также об отсутствии синхронности во взаимодействии с энергиями партнеров.

Стиль антисинергический (греч. анти – противоположность) выражается в активных деструктивных формах поведения личности при взаимодействии с партнерами. Она наносит вред процессу и результатам совместной деятельности тем, что обычно демонстративно противопоставляет себя большинству, либо конфликтует сама, либо провоцирует конфликты между партнерами, своими настроениями определяет хаотичность в эмоциональных связях взаимодействующих сторон. Антисинергизм резко препятствует энерго-информационному обмену между партнерами и оказывает дестабилизирующее влияние на их совместное биопсихическое поле. В результате сотрудничество разлаживается, а его результаты оказываются ниже, чем эффективность отдельно взятых членов группы.

ВЫ ВЛАДЕЕТЕ СИНЕРГИЧЕСКИМ КОММУНИКАТИВНЫМ СТИЛЕМ, ЕСЛИ:

- соблюдаете нормы субъектных отношении.

Вы ведете себя так, чтобы партнеры испытывали внимание к себе, чувствовали поддержку и одобрение, находили соучастие и сопереживание. В этом случае ваш энергетический потенциал усиливает биополе сотрудничающих с вами людей;

- поддерживаете свободный обмен идеями и оценками. Вы сами активно высказываете мнения и уважительно относитесь к позициям партнеров. Это означает, что ваша энергия не подавляет их энергию;

- критикуете конструктивно и доброжелательно. Следовательно, ваша энергия не провоцирует энергетическую защиту со стороны оппонентов;

- стимулируете и мотивируете инициативу партнеров. Вы замечаете и одобряете новации, намерения, самостоятельность. При этом оцениваются прежде всего идеи и предложения, а не особенности партнера или форму высказываний, что побуждает его активно проявлять энергетические потенциалы.

- интересы дела преобладают над личными интересами Поэтому ваша энергия расходуется прежде всего на дело;

- демонстрируете высокий уровень коммуникативной толерантности.

Вы проявляете терпимость в ответ на не одобряемые или не принимаемые качества и формы поведения товарищей по общему делу. Тем самым вы сдерживаете негативные проявления своей энергии и "не заражаете" ими их энергетическое поле,

- в партнерах оцениваете прежде всего такие качества, которые способствуют повышению эффективности совместной деятельности.

Тем самым вы влияете именно на те энергетические потенциалы партнера, которые необходимы для достижения общего успеха;


- соблюдаете нормы партнерской этики.

Замечания в адрес коллег, оценки проделанной работы делаете в корректной форме, чтобы не задевать честь и достоинство сотрудничающих с вами лиц. Короче говоря, вы не привносите "возмущений" в энергетическое поле, объединяющее участников деятельности;


- устраняете или смягчаете свои некоммуникабельные свойства. Например, плохие черты характера, неприятные для окружающих привычки, склонность к аффектам и др. Благодаря этому ваше биополе становится гармоничным и не вносит хаос в энергетическое пространство участников совместной деятельности;

- положительно воспринимаете и открыто радуетесь успехам партнеров и общим достижениям.

Это показывает, что вы способны "генерировать" и направлять вовне положительную энергию, таким образом вдохновляя себя и окружающих на новые достижения;

- способны "играть в команде", не противопоставлять себя групповому разуму и воле.

Итак, вы умеете вносить свой энергетический вклад в общий энергетический потенциал В результате разрозненные Я становятся единым МЫ.

КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА

Коммуникативная установка личности представляет собой готовность реагировать на те или иные типы партнеров по взаимодействию определенным образом, что обусловлено имеющимися у нее опытом общения, оценками и переживаниями их сущности, взглядов и поведения.

Если сказать иначе, установка – клише реагирования, привычка отвечать заученным способом на знакомые жизненные ситуации, повторяющиеся социальные явления, часто встречающиеся типы людей.

Из приведенного определения видно, что установка – носитель психической энергии. Энергетическое напряжение обусловлено состоянием готовности реагировать, оно подобно пружине внутри нас, выжидающей своего момента действовать Необходим лишь соответствующий раздражитель, роль которого чаще всего играет партнер по взаимодействию, обладающий признаками известного типажа. Достаточно конкретному человеку появиться в поле нашего сознания, как мы его тут же соотносим с имеющимся в памяти типом и автоматически воспроизводим заготовленное клише реагирования.

Какую роль выполняет установка в психологическом репертуаре личности? Установка экономит наши ресурсы – психические и физические. Возникнув однажды, она служит человеку постоянно, вызывая привычные реакции в ответ на известные житейские обстоятельства, социальные


явления, деловые ситуации, типы партнеров Когда человек впервые сталкивается с каким-либо проявлением социальной действительности, он тратит некоторые усилия для того, чтобы его понять и оценить, переживает его и затем делает выводы как лучше вести себя, как относиться к подобным обстоятельствам. Встречаясь с тем же явлением неоднократно, человек теперь не совершает соответствующую внутреннюю работу, поскольку ему уже известно, как надо реагировать, и тут "включается" готовая целостная ответная реакция-установка.

В нашем сознании хранится очень много самых разных установок.







Date: 2015-05-22; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию