Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Областной базисный учебный план отводит 35 часов для обязательного учебного предмета « Краеведение» из расчёта 1 учебного часа в неделю





Областной базисный учебный план отводит 35 часов для обязательного учебного предмета «Краеведение» из расчёта 1 учебного часа в неделю. Курс именуется «Введение в краеведение Южного Урала». В 6 классе 1 час учебного времени отводится для преподавания начального курса географии, 1 час – на изучение интегрированного учебного предмета «Краеведение». Местный материал, привлекаемый как дополнительные сведения по предмету, в силу своей значимости становится основой для развития регионального компонента географического образования, а также дополнительным источником формирования базовых географических понятий. Есть обязательные экскурсии и практические работы, большинство которых перенесено из начального курса географии.

 

Учебно-тематическое планирование

№ урока Учебная тема, название занятия Кол Час дата Тип занятия Вид занятия Требования к уровню подготовки учащихся Используемая литература, оборудование Форма контроля     Форма контроля  
  Тема 1. Школа юного краеведа                        
  Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний.       Изучение нового Комбиниро- ванное Ученик должен знать, понимать: -.изученные виды источников краеведческой информации; - основные краеведческие понятия и термины;   Карта Челяб. обл., учебное пособие В.В.Дерягина, М.С.Гитиса «Краеведение. 6 класс»              
  .Посёлок Сурменевский – часть России. Компоненты природы своей местности.     Закрепле -ние знаний Экскурсия по центральной части посёлка -значение понятия «Родина» для человека; объяснять связь компонентов прирды между собой Презентация «Сурменевское сельское поселение» Оформле -ние результа -тов экскурсии        
  Путешествие как способ познания окружающего мира       Изучение нового Практичес -кая работа -Результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий. Карта «Великие геогр. открытия»,Атлас Челябинской области, презентация «Мои первые путешествия» Оценка умений работать с картой        
  Ориентирование. Определение положения школы относительно сторон горизонта.     Закрепле -ние знаний Практичес- кая работа на местности -что значит «ориентирование»; -уметь с помощью компаса определять основные стороны горизонта, ориентироваться на местности. Атласы по географии для 6 класса, компасы Оценка практичес-кой работы     Оценить умение пользоваться компасом  
  История открытия и исследования Южного Урала с древнейших времён до наших дней     Изучение нового   -знать основные даты и направления маршрутов экспедиций по Южному Уралу, имена знаменитых географов, геологов и краеведов, изучавших Южный Урал, Верхнеуральский район. Учебник «Краеведение. 6 класс Дерягин В.В., Гитис М.С.          
  Челябинск на карте мира. Определение географических координат п. Сурменевский, г.Верхнеуральска, г.Челябинска     Закрепле -ние знаний Практичес -кая работа - знать специфику географического положения и административно-территориального устройства Челябинской области; Уметь показывать на карте границы и географический центр Челябинской области; - уметь определять географические координаты административных пунктов. Карта России, Челябинской обл., атласы Челябинской области, по географии для 6 класса Оценка практичес-кой работы        
  Масштаб. Условные знаки, их различия. Знакомство с картой Верхнеуральского района     Изучение нового Практичес -кая работа - знать определение «масштаб», виды масштабов, условные знаки; - уметь с помощью масштаба определять расстояния на плане и карте. Топографич. Карты, атласы для 6 класса Оценка практичес-кой работы     Оценочная работа  
  Геология и рельеф родного края                      
  Богатства каменного пояса. Определение горных пород и полезных ископаемых южного Урала, нашего района       Закрепле -ние изученного Практичес -кая работа -знать о минеральных ресурсах нашего края; -уметь определять названия и происхождение минералов и горных пород, добываемых на территории области, района. Коллекции полезных ископаемых, презентации тест        
  «Язык Земли» (топонимика форм рельефа Южного Урала).     Изучение нового Комбиниро -ванное -знать, что изучает топонимика, происхождение географических названий своего края Шувалов «От Парижа до Берлина по карте Челябинской области», презентация тест        
  Карта движения литосферных плит. Определение положения Южного Урала относительно районов землетрясений и вулканов.     Закрепле -ние знаний Практичес -кая работа -уметь определять положение своего края относительно районов землетрясений и вулканов. Атлас по географии для 7 класса, атлас Челябинской области          
4,5 Естественные и искусственные обнажения горных пород. Съёмка плана местности в окрестностях школы (в зависимости от погоды, можно перенести на конец года).     Закрепле -ние знаний Практичес -кая работа - владеть способом глазомерной съёмки и составления плана участка территории школы. «Рабочие тетради», линейки, карандаши, ластики Оценка практических работ        
  Как были открыты Уральские горы.     Изучение нового Комбинированное -знать изученные виды источников географической информации, происхождение названия Уральских гор Энциклопедия «Земля Уральская» тест     тест  
  Особенности рельефа Южного Урала     Изучение нового Комбинированное -знать историю формирования и геологическое строение Урала, Формы рельефа Верхнеуральского района, окрестностей п. Сурменевский Справочник «Познай свой край», атлас       Контурные карты  
  Горы. Обозначение форм рельефа нашего края на контурной карте         Закрепление знаний   Практическая работа -уметь обозначать на контурных картах формы рельефа области Атласы Челябинской области, контурные карты Оценка работы на контурной карте     Контурные карты  
        Описание рельефа Верхнеуральского района, п Сурменевский. Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов, деятельности людей.           Закрепление знаний     Практическая работа   -знать особенности рельефа района, своих посёлков; -понимать причины изменения природной среды в результате деятельности человека        
      Влияние рельефа на традиции, обычаи населения Южного Урала. Охрана недр.       Изучение нового Комбиниро -ванное -понимать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на местном и региональном уровне   Творческая работа    
      Моя малая Родина                    
  Челябинская область – субъект РФ. Герб, гимн, флаг. Официальные символы, памятные места нашего района     Изучение нового Комбиниро -ван. -узнавать и уметь объяснять значение официальных символов области, района. Изображения флагов, гербов Челябинской обл., Верхнеуральско -го района; презентация «Геральдика»      
  История нашего села (2008 г. – 90 лет)     Изучение нового Встреча с родственниками основателя села - знать историю возникновения п. Сурменевский Презентация о семье Сурменевых, потомках основателя посёлка сочинение   Творческая работа
  Школа – наш второй дом (2008 г.- 80 лет)     Изучение нового Встреча с учителями-ветеранами -знать историю развития образования школы, первых учителей, учеников Школьный музейный уголок Сочинение   Творческая работа
    Край рек и озёр                  
  Водные богатства Южного Урала     Изучение нового Комбиниро - ванное -знать виды водоёмов Челябинской области, своего района, посёлка Слайды о реках, озёрах области, атлас Челяб. обл., контурные карты      
  Описание рек по плану     Закрепление знаний Практическая работа -уметь пользоваться типовым планом характеристики реки; -наблюдать за состоянием реки Куросан по временам года Атласы Челябинской области, типовой план характеристики реки Оценка практической работы   оценочная
    Обозначение на контурной карте рек и озёр Челябинской области         Закрепление знаний   Практическая работа -знать правила работы с контурными картами, соблюдать культуру их оформления   Атласы, контурные карты по географии Челябинской области Оценка практической работы     оценочная  
  Топонимика рек и озёр Южного Урала         Закрепление знаний     Практическая работа   - знать происхождение названий водных объектов области, района, своего посёлка     Шувалов Н.И. От Парижа до Берлина по карте Челябинской области»        
  Использование и охрана вод         Повторение пройденного       конференция - проводить самостоятельно поиск краеведческой информации; -уметь объяснять причины изменения водоёмов во времени     Оценка выступлений учащихся      
  Климат и погода                      
  Температура воздуха. Построение графика         закрепление     Практическая работа   -знать причины изменения температуры воздуха в течение суток, месяца, года; -уметь строить графики хода температур   Дневник наблюдений над погодой   Оценка практической работы       оценочная  
  Ветер. Роза ветров.         закрепление     Практическая работа   -знать преобладающие направления ветров своей местности по сезонам года; - уметь строить розу ветров     Дневник наблюдений над погодой   Оценка практической работы      
  Осадки. Диаграмма осадков.     закрепление Практическая работа -знать виды осадков своей местности по сезонам года; - уметь строить диаграмму осадков   Дневник наблюдений над погодой          
  Причины, определяющие погоду и климат на Южном Урале     закрепление Практическая работа -знать климатообразующие факторы Южного Урала Дневник наблюдений над погодой            
  «И небывалое бывало!» Метеонаблюдения     закрепление Комбиниро-ванный урок -знать о необычных погодных явлениях на территории Южного Урала Калишев Б.Н. «У природы нет плохой погоды»        
  Описание погоды п.Сурменевский по календарю наблюдений     закрепление Практическая работа -уметь наблюдать за погодой, состоянием воздуха в своей местности, определять комфортные и дискомфортные параметры природных компонентов своей местности Дневник наблюдений над погодой   Оценка практической работы   оценочная  
  Природные комплексы нашего края                    
  Растительный и животный мир Южного Урала     Изучение нового Урок-путешествие по природным зонам Южного Урала -знать представителей растительного и животного мира горно-лесной, лесостепной и степной зон Южного Урала, их приспособленность к местным условиям Матвеев А.С. «Промысловые животные», Строкова Н.П. «Удивительные растения», электронное приложение Оценка умений узнавать распространённых на Южном Урале растений и животных   Творческая работа  
  «Осторожно, ядовитые растения, грибы!»     Закрепление Конкурс плакатов -узнавать ядовитые грибы, растения Фотографии, муляжи, гербарные экземпляры Оценка плакатов      
  Описание природных комплексов п.Сурменевский     Изучение нового Практическая работа с выходом к плотине на реке Куросан -уметь по плану характеризовать природный комплекс (плотина, участок берёзовой рощи, уголок школьного сквера)   Оценка практической работы   Оценочная работа  
  Занятия населения нашего села. Природоохранные мероприятия. Итоговое занятие     закрепление комбинированное -Знать виды природоохранных мероприятий в родном крае; -уметь объяснять характер занятий жителей нашего посёлка            
                                                       

Пояснительная записка к курсу «Краеведение» 7 класс «Достопримечательности Южного Урала»

(35 часов – 1 час в неделю )

 

Как и курс «Краеведение» в 6 классе, данный курс является интегрированным. Это логическое продолжение курсов природоведения и краеведения в 5-6 классах. Программа курса предусматривает знакомство с памятниками природного и исторического культурного наследия Челябинской области.

Обязательный раздел программы по краеведению в 7 классе – «Местные достопримечательности», который предусматривает знакомство с памятниками природы, археологии, истории, культуры, мемориалами и монументами, административными зданиями и спортивными сооружениями района, области. Краеведческий материал позволяет в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

 

 

Учебно-тематический план, 7 класс

Учебная тема, название занятия Колич. часов дата Вид занятия Требования к уровню подготовки учащихся Используемые литература, оборудование контроль
      Введение. Краса и гордость Южного Урала. Введение. Беречь завещано. Микрорегионы Челябинского Южного Урала     вводные -знать изученные виды краеведческой информации, основные краеведческие понятия и термины; виды особо охраняемых природных территорий и памятников историко-культурного наследия на Южном Урале Карты Челябинской области, атласы, буклет «Туристские ресурсы Южного Урала», контурные карты Челябинской области Текущий контроль
  Южно-зауральский край            
  Лесные «острова» в степном море. Карагайский гос. Заказник       Урок-путешествие - уметь объяснять понятие «островной бор», показывать на карте Челябинской области Карты Челябинской области, атласы, буклет «Туристские ресурсы Южного Урала» Контурные карты
  Древний Даикс     комбинированный -знать исторические названия реки Урал, роль её в качестве природной, историко-культурной границы Карты Челябинской области, атласы, буклет «Туристские ресурсы Южного Урала», Тетрадь юного краеведа Текущий опрос
  Жизнь первых южноуральцев     комбинированный -уметь добывать информацию о жизни первых южноуральцев из разных источников;   Виноградов и др. «Страницы древней истории»  
  «Страна городов». Укреплённые поселения эпохи бронзы       -Знать места расположения поселений эпохи бронзового века Виноградов и др. «Страницы древней истории», видеофильм «Аркаим» (фрагмент)  
  В урочище Кесене. Курганы с усами и мавзолей.     комбинированный -Уметь высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях местной истории Презентация, буклет «Туристские ресурсы Южного Урала»  
  «Город-музей». Верхнеуральск и его окрестности.     Заочное путешествие -знать историю Верхнеуральска(275 лет) видеофильм Творческие работы
  «На новой линии».     комбинированный -знать причину возникновения «новолинейных» поселений, находить их на карте Челябинской области Видеофильм о г. Верхнеуральске (фрагмент)  
  Город металлургов.     Заочное путешествие -знать историю города(2009 г.- 80 лет), ММК сегодня Видеофильм «ММК», энциклопедия «Официальные символы городов и районов Челябинской области» Ответы на вопросы
  Повторительно-обобщающий урок     Урок повторения, систематизации знаний     Оценка знаний всех
  Горно-заводской Южный Урал            
  «Крыша Южного Урала». Национальный парк Таганай     Урок-экскурсия -уметь использовать различные источники краеведческой информации презентации  
    «Сердце горного Урала». Национальный парк Зюраткуль     Заочная экскурсия -уметь использовать различные источники краеведческой информации презентация Выступления отдельных учащихся в роли гидов
  «Укрощение строптивой». Пороги на реке Сатка     Заочная экскурсия -уметь использовать различные источники краеведческой информации оценить роль европейцев в становлении экономики Южного Урала презентация  
  Картинные галереи каменного века, Игнатьевская пещера       Заочная экскурсия   -знать о местах пребывания древнего человека на Южном Урале презентация  
  «Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры         Заочная экскурсия, встреча с учащимися и выпускниками школы -уметь рассказывать об уникальных местах Южного Урала Презентация, книга «Легенды Южного Урала»   Тест по изученным достопримечательностям горно-заводской зоны
  Секрет уральского булата.- Златоуст     Заочная экскурсия -Знать историю создания уральского булата, персоналии; -уметь показывать город на карте Презентация, книга «Официальные символы городов и районов Челябинской области»  
  Город в Золотой долине - Миасс     Заочная экскурсия _ знать историю появления, развития города, его настоящее; -уметь показывать город на карте, отметить его на контурной карте Челябинской области Презентация, книга «Официальные символы городов и районов Челябинской области»  
  Тайны Белого дома. Кыштым     Заочная экскурсия - знать историю становления уральских заводов на примере кыштымских – Верхнего и Нижнего Презентация, книга «Символы городов и районов Челябинской области»  
  Повторительно-обобщающий урок           Оценить работу на уроке всех учащихся
  Восточно-зауральский край            
  «Страна здоровья. Озеро Еловое Озёра Увильды, Кисегач     Урок-конференция с участием школьников, отдыхавших в сан. «Еловое» - уметь показывать озёра-здравницы на карте; -знать особенности южноуральских озёр, их происхождение, природу М. Фонотов «Голубые зеркала Каменного пояса» Оценить выступления учащихся
  Главная артерия нашего края – река Миасс     комбинированный -на примере реки Миасс сформировать представление о реках нашего края   Контурные карты
  Коелгинское мраморное месторождение     комбинированный -уметь показывать на карте месторождения мрамора презентация Оценить синквейн
  На берегу степного океана. Троицк     комбинированный -знать историю города, роль в формировании границ Челябинской области; _уметь показывать на карте    
  «Ворота города». Челябинские вокзалы     Заочная экскурсия -знать об автовокзале, железнодорожном вокзале, аэропорте, их пропускных возможностях; выяснить роль вокзалов в жизни города, области презентация  
  Уральский Танкоград     Комбинирова-нный, приглашение на урок библиотекаря школы Куликовой Л.Т. -знать роль челябинского Урала в Великой Отечественной войне «Опорный край державы», Москва. «Советская Россия», 1982 Виноградов Н.Б. Историческое краеведение. Краткий справочник сочинения
  «Челябинский Арбат». Народный дом. Сфера любви.Кировка.     Встреча с выпускниками школы – студентами Челябинских ВУЗов -знать главные улицы Челябинска Фотографии, презентация  
  «Уральская молния». Спортивные достижения южноуральцев.     комбинированный - знать о спортивных аренах, выдающихся спортсменах, их достижениях Презентация Итоговое тестирование
  Местный компонент            
  Жемчужины Верхнеуральского района:оз. Чебачье, Б. Бугодак     комбинированный - высказывать собственные суждения о состоянии водоёмов нашего района Мухамедьянов Р.А. «На Урал-Реке »  
  Архитектура п. Сурменевского (Дом культуры, школа, дет.сад)     Экскурсия по посёлку - знать о разных типах архитектурных сооружений посёлка, времени их появления Рассказ библиотекаря сельской библиотеки – Борисюк А.П. Творческая работа
  «Ходят кони над рекою…»     Экскурсия на конный двор - иметь представление о породах лошадей, их биологических особенностях, секретами ухода за ними Встреча с Зыковой С.А., работником конного двора сочинения
4-6 Экскурсия в музей МОУ Петропавловская СОШ     Урок-экскурсия (работа в группах) -иметь представление о трудовых и военных подвигах земляков - верхнеуральцев   Творческие отчёты групп
Итого – 35 часов    

 

 

Date: 2015-05-22; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию