Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образовательной политикеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» для студентов заочной формы обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 30 с.
Одобрены на заседании кафедры философии и культурологии. Протокол от 25 мая 2011 г. № 10.
Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 14 июня 2011 г. №10.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
Цель и задачи курса
Курс «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» является необходимым звеном в системе современного высшего профессионального образования направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, которое призвано подготовить высокообразованного и гуманистически мыслящего специалиста. Цель изучаемой дисциплины – познакомить студентов с историей возникновения и теоретическими основами межкультурной коммуникации, сформировать у студентов культурную восприимчивость, способность к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения. В обществе, где человек не способен понять, а значит, и уважать особенности позиций других людей, невозможны сотрудничество, толерантность, гуманизм. Данная дисциплина призвана способствовать развитию у студентов самостоятельного мышления и формированию обоснованного мировоззрения необходимых для наиболее эффективного коммуникационного взаимодействия в современном мире. Задачи дисциплины: - изучение типов, видов, форм, моделей и структурных компонентов межкультурной коммуникации; - овладение методологическими приемами коммуникативного поведения; - ознакомление с особенностями коммуникативного поведения в различных сферах общественной жизни; - освоение методов исследования межкультурной коммуникации. По окончании курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» студенты должны знать ключевые понятия культурологии, социальную значимость и социокультурную обусловленность межкультурной коммуникации как общественного явления, ее сущность, структуру и функции, виды культурных коммуникаций, проблемы межкультурных взаимодействий в современных условиях, социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий, а также уметь применять полученные знания на практике. Данная учебная дисциплина обладает существенным нравственно-педагогическим потенциалом, поскольку способствует оформлению аргументированного мировоззрения, независимого мышления и общегуманитарной культуры, которые позволят понимать и учитывать сложность и многообразие социокультурной обстановки в мире и России, анализировать явления и процессы в различных сферах общественной жизни с необходимых для специалиста в области психологии образования позиций межкультурного взаимодействия, толерантности и гуманизма, формирование которых выступает важной воспитательной задачей данной дисциплины. Семинарское занятие – особый вид учебной деятельности, развивающий самостоятельность мышления, речевое общение, способствующий творческому усвоению учебного материала. На семинарских занятиях по дисциплине ««Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, предполагаются выступления студентов в форме докладов и сообщений, с последующим их обсуждением. Студенты участвуют в групповых дискуссиях по наиболее актуальным проблемам культуры и межкультурного взаимодействия в современном мире, тренингах и ролевых играх по основным темам курса, проходят тестирование. Самостоятельная работа студентов включает усвоение теоретического материала и подготовку к семинарам, которая предполагает самостоятельное знакомство с учебной и дополнительной литературой, конспектирование первоисточников, подготовку к тренингам, написание контрольной работы, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний и итоговому контролю знаний (написанию контрольной работы и сдаче зачёта). Выполнение контрольной работы – одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов, способствующая изучению материала и подготовке к сдаче зачёта по дисциплине «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире». Общая трудоёмкость дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» 72 часа (2 зачётных единицы), в том числе: для заочной формы с полным сроком обучения 4 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия, 64 часа – самостоятельная работа студентов; для заочной формы с сокращенным сроком обучения 4 часа – лекции, 2 часа – семинарские занятия, 66 часов – самостоятельная работа студентов. Отчетность студентов заочной формы обучения по дисциплине «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» включает в себя, контрольную работу и зачёт.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ контрольные вопросы и задания Date: 2015-04-23; view: 412; Нарушение авторских прав |