Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образовательной политике





Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 30 с.

 

Авторы: канд. филос. наук, доцент Е.В. Попова
  старший преподаватель М.Д. Попкова
  старший преподаватель М.И. Головкова
     
     
     
Рецензент: докт. филос. наук, профессор А.Б. Костерина

 

 

Одобрены на заседании кафедры философии и культурологии. Протокол от 25 мая 2011 г. № 10.

 

Заведующий кафедрой философии и культурологии   С.З. Гончаров

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 14 июня 2011 г. №10.

 

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П. Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнИс   А.Б. Костерина

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Попова Е.В., Попкова М.Д., Головкова М.И., 2011

 

Цель и задачи курса

 

 

Курс «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» является необходимым звеном в системе современного высшего профессионального образования направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, которое призвано подготовить высокообразованного и гуманистически мыслящего специалиста.



Цель изучаемой дисциплины – познакомить студентов с историей возникновения и теоретическими основами межкультурной коммуникации, сформировать у студентов культурную восприимчивость, способность к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения. В обществе, где человек не способен понять, а значит, и уважать особенности позиций других людей, невозможны сотрудничество, толерантность, гуманизм. Данная дисциплина призвана способствовать развитию у студентов самостоятельного мышления и формированию обоснованного мировоззрения необходимых для наиболее эффективного коммуникационного взаимодействия в современном мире.

Задачи дисциплины:

- изучение типов, видов, форм, моделей и структурных компонентов межкультурной коммуникации;

- овладение методологическими приемами коммуникативного поведения;

- ознакомление с особенностями коммуникативного поведения в различных сферах общественной жизни;

- освоение методов исследования межкультурной коммуникации.

По окончании курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» студенты должны знать ключевые понятия культурологии, социальную значимость и социокультурную обусловленность межкультурной коммуникации как общественного явления, ее сущность, структуру и функции, виды культурных коммуникаций, проблемы межкультурных взаимодействий в современных условиях, социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий, а также уметь применять полученные знания на практике.

Данная учебная дисциплина обладает существенным нравственно-педагогическим потенциалом, поскольку способствует оформлению аргументированного мировоззрения, независимого мышления и общегуманитарной культуры, которые позволят понимать и учитывать сложность и многообразие социокультурной обстановки в мире и России, анализировать явления и процессы в различных сферах общественной жизни с необходимых для специалиста в области психологии образования позиций межкультурного взаимодействия, толерантности и гуманизма, формирование которых выступает важной воспитательной задачей данной дисциплины.

Семинарское занятие – особый вид учебной деятельности, развивающий самостоятельность мышления, речевое общение, способствующий творческому усвоению учебного материала. На семинарских занятиях по дисциплине ««Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, предполагаются выступления студентов в форме докладов и сообщений, с последующим их обсуждением. Студенты участвуют в групповых дискуссиях по наиболее актуальным проблемам культуры и межкультурного взаимодействия в современном мире, тренингах и ролевых играх по основным темам курса, проходят тестирование.

Самостоятельная работа студентов включает усвоение теоретического материала и подготовку к семинарам, которая предполагает самостоятельное знакомство с учебной и дополнительной литературой, конспектирование первоисточников, подготовку к тренингам, написание контрольной работы, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний и итоговому контролю знаний (написанию контрольной работы и сдаче зачёта).



Выполнение контрольной работы – одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов, способствующая изучению материала и подготовке к сдаче зачёта по дисциплине «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире».

Общая трудоёмкость дисциплины «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» 72 часа (2 зачётных единицы), в том числе: для заочной формы с полным сроком обучения 4 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия, 64 часа – самостоятельная работа студентов; для заочной формы с сокращенным сроком обучения 4 часа – лекции, 2 часа – семинарские занятия, 66 часов – самостоятельная работа студентов. Отчетность студентов заочной формы обучения по дисциплине «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» включает в себя, контрольную работу и зачёт.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

контрольные вопросы и задания








Date: 2015-04-23; view: 252; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию