Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий к форме-схемеСодержит последовательное описание строения каждого раздела формы. Он должен включать: 1) описание структуры всех разделов формы а) тональный план (определение, логика +обоснование) б) тематическое содержание в) масштабную характеристику (количество тактов + пропорциональность) г) форма раздела (определение + подробная тематическая, тональная и структурная классификация) д) форма составляющих его более мелких частей – периодов, построений е) функция раздела (определение + обоснование) ж) функции составляющих его мелких частей (определение +обоснование) з) соответствие структуры, тонального плана и тематического содержания раздела, его функции 2) итоговое определение формы а) определение формы с описанием ее разновидности б) подробное обоснование итогового определения формы. 2.3. Анализ средств выразительности. Описание экспонирующих разделов – подробное. В развивающих разделах указать те средства, которыми осуществляется развитие. В репризных - отличия в средствах выразительности по сравнению с экспозиционным изложением. Все музыкальные приемы рассматриваются в связи с образным содержанием. 1) анализ мелодической линии а) общий контур (место главной мелодической вершины) б) соотношение скачков и поступенности; характеристика наиболее заметных интервальных ходов (скачков) и диапазона участков поступенного движения в) преобладающие типы мелодического движения г) интонационная характеристика мелодии 2) анализ ладотональных средств а) обоснованность выбора лада и главной тональности б) характеристика тонального плана; частота и способы (модуляция, отклонение, секвенция) тональных перемен в) внезапность и дальность смен тональностей (степень тонального родства) г) глубина погружения и длительность пребывания в новой тональности 3) анализ гармонии а) структура аккордов и фонизм гармонии в) степень устойчивости (частота появления тоники) г) частота и регулярность смены гармоний 4) анализ метроритмических особенностей а) характеристика метра (регулярно-акцентный или нет); преобладание б) соотношение мотива с тактом (метрический и эпизодический акценты) и в) разнообразие ритмических длительностей, повторяемость простейших г) наличие ритмоформул, их жанровая и национальная характерность 5) анализ фактуры а) вид фактуры, определение всех функций ее голосов б) все перемены и совмещения функций голосов. Виды фигурации в) плотность фактуры г) жанровая характерность фактурных приемов 6)произвольный анализ второстепенных средств выразительности – темпа, тембра, динамики, агогики 7) связь и взаимодействие выразительных средств между собой а) основные средства создания кульминации б) проявление гармонии в мелодии (преобладание аккордовых или в) соотношение мелодии с метром (отношение неаккордовых звуков г) соотношение гармонии с метром (смены гармонии с сильной долей) д) соотношение метра с фактурой (метрическая опорность баса) е) соотношение ритма и метра (ритмическое выделение сильных долей) ж) тип взаимодействия всех средств (параллельный, взаимодополняющий). Выводы должны содержать обобщение данных анализа по следующим параметрам: 1) типичные черты данной формы 2) индивидуальные черты данной формы 3) наиболее характерные используемые выразительные приемы 4) связь выразительных средств со стилем а) с индивидуальным композиторским стилем б) с эпохальным стилем (со стилем творческого направления, к которому принадлежит композитор) в) с национальным музыкальным стилем Нежелательные качества (недостатки) работы: неграмотность неаккуратность компьютерного оформления текста отсутствие отдельных составляющих работы: содержание (план) работы библиографический список ксерокопия нотного текста произведения форма-схема (по образцу) комментарий к схеме неправильность оформления отдельных частей работы: содержание (план) работы библиография (неполнота списка, неполнота данных) форма-схема (пропущенные ряды схемы). 5) нарушение пропорций работы
|